Любовь Феклина
Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формирование навыка правильной осанки, и дыхательной системы.
Образовательные :
1. Развитие физических качеств : скоростно – силовые, быстроту реакции.
2. Обогащать двигательный опыт детей и их словарный запас
3. Развивать чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные :
1. Содействие в воспитании бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе „Цирк, цирк, цирк!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2. Вызывать положительный эмоциональный отклик, желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма: «Каникулы Бенефиция», рассматривание альбома о цирке, о цирковых профессиях, слушание песен о цирке, просмотр презентации: «Цирк»
Методы и приё мы:
1. Словесные (художественное слово, вопросы, беседы).
2. Наглядные (демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций).
3. Проблемные (создание проблемной ситуации, поиск решений).
Оборудование: Гимнастические палки, модули – кубы, канат, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи, дуги.
Ход НОД:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Физинсруктор : Здравствуйте, дети! Я хотела предложить вам отправиться в путешествие в сказку. Но к нам сегодня приезжает цирк! Вы любите цирк? Давайте выберем куда пойдём? Кто из вас бывал в цирке? Кто там выступал? (Гимнасты, клоуны, выступают даже животные). Давайте закроем глаза и отправимся на цирковое представление. Наш зал превратился в арену цирка
Вводная часть: «Цирковые артисты» звучит маршевая музыка – вы цирковые артисты : выходят гимнасты. У них красивая осанка ( дети двигаются по периметру зала: ходьба гимнастическим шагом, выпады с упором на колено, ходьба на носках, ходьба на пятках.
-На арену цирка выходят изумительные артисты – цирковые лошадки.
Бег, как лошадки в цирке, бег с препятствиями (через гимнастические палки, боковой галоп «змейкой» между модулями.
- На арену цирка приглашаются канатоходцы! (ходьба по канату приставным шагом)
ОРУ:
На арену цирка выходят жонглёры : (упражнения с мячом).
1. и. п. стоя, подбрасывают мяч вверх, с хлопком.
2. и п. сидя, перебрасывают мяч друг другу.
3. и. п. стоя отбивают мяч о пол поочерёдно правой и левой рукой.
4. и. п. сидя в парах, прокатывают мяч друг другу.
Основная часть: форма организации поточно.
1. На арене цирка появляются клоуны, они веселят публику: прыжки широкой дорожкой, прыжки с зажатым между коленями мячом.
2. На арене цирка выступают канатоходцы: ходьба по узкой гимнастической скамейке, руки на поясе. Ходьба боком по канату, руки за голову.
3. На арене цирка появляются дрессированные собачки: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, Подлезание под дуги.
4. Под маршевую музыку в обход по залу с хлопками, идут артисты цирка.
Заключительная часть: Дети сидят по кругу, ноги с крестно.
Игра: «Какую профессию можно выбрать, чтобы работать в цирке» (Все дети сидят по кругу, передают мяч и называют упражнение, которое понравилось).
Ходьба по кругу. Артисты уходят. До новой встрече на арене цирка!