Екатерина Сухова
Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости; воспитывать доброжелательное отношение к товарищу.
Инвентарь: 2 мягкие игрушки: медведь, собака; погремушки по количеству детей;2 клюшки;2 мяча;2 гимнастических палки; 2 мешочка, 2 обруча
Ход развлечения:
(Воспитатель выходит вместе с детьми на улицу на площадку)
Воспитатель: ребята, у меня за спиной спрятано одно животное, которое все очень хорошо знают, отгадайте его:
Прыгает ловко,
грызет морковку.
Дети: Зайка.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Друзья — соперники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Воспитатель: Правильно! Это зайчик. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала давайте покажем зайке гимнастические упражнения, чтобы он своим друзьям показал, и они были такими же здоровыми, сильными и ловкими, как вы.
Ходьба за воспитателем в колонне по одному.
Гимнастика в игровой форме
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали (ходьба по кругу,
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть (бег по кругу)
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать (встают в круг)
Погремушки поднимать, погремушки опускать,
Поднимать и опускать, поднимать и опускать (2 раза) .
Мы наклонимся пониже,
Погремушки к земле ближе.
Ноги не сгибаем, спинки прогибаем!
Погремушки поднимаем,
Спинки ровно распрямляем.
Прыгнем все вместе,
На двух ногах, на месте.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Надо прыгать и вставать,
Руки кверху поднимать.
А теперь мы все бежим,
Погремушками стучим (бег за воспитателем) .
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем (спокойная ходьба по кругу) .
(Дети складывают погремушки в коробку и идут за воспитателем для построения).
Воспитатель: А теперь мы с вами разделимся на две команды и проведем маленькую эстафету. Команда, которая победит получит медали.
1. 1 Эстафета «Скакуны»
- Покажем какие мы ловкие и сильные. (проскакать на палочке – лошадке до финиша и обратно, передать товарищу)
2. 2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).
3. 3 Эстафета
Эстафета, эстафета, вместо палочки мешочки. Положить мешочек на голову, донести его до финиша и обратно, передать другому
4. 4 эстафета.
Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
5. 5 эстафета
Каждый участник команды должен сначала допрыгать на одной ноге до флажка, а от флажка уже бежит к своей команде
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень выносливые и трудолюбивые. А теперь пойдемте играть с зайкой и его друзьями.
(Воспитатель достает еще двух животных и предлагает детям поиграть в игру «Найди своего животного»)
Подвижная игра «Найди своего животного»
Всех детей воспитатель распределяет в круги по 4—5 человек. В центр каждого круга ставит животного. Каждый ребенок в кругу должен запомнить животного. По сигналу воспитатель: «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются (под музыку дети бегают по площадке в рассыпную). В это время воспитатель меняет место положения животных на площадке. Музыка прекращается, дети бегут и строятся в замкнутый круг вокруг своего животного. Игра повторяется 3—4 раза.
Воспитатель: Зайчик очень рад, что он пришел к умным и веселым ребятам, и хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и лиса».
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка - зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза. Затем оставшиеся зайцы идут к лисе в норку и просят выпустить зайчат. Лиса предлагает им потанцевать, а затем отпускает пойманных зайчат.
Зайка: Ой, ребята, Молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли,
Что со мною поиграли.
А теперь мне пора обратно в лес
До свиданья! До новых встреч!