Марина Саламова
Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
к
конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!»
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Цирк, цирк, цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения, пониманию его содержания. Развивать игровые умения детей, способность воспринимать игрушку как образ реального животного, видеть его внешние особенности. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним. Учить творчески применять образ игрушки в предметно-игровой сфере. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. Развивать мелкую моторику рук, используя для подделок небольшие детали. Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Развивать двигательную активность, приобщение к здоровому образу жизни. Учить в эстафетах соблюдать определённые правила.
Ход занятия:
Ребята пока на улице тепло и не очень холодно, я предлагаю отправиться на прогулку… Вы согласны!
Отправляются на прогулку с воспитателем.
Восп. - Ой ребята, смотрите, на уличном экране что то рекламируют, давайте подойдем поближе и посмотрим, а так это реклама о Цирке, к нам в город приехал цирк
(На экране показ ролика о цирке)
Кто из вас знает, что такое цирк, кто выступает в цирке (жонглеры, клоуны, дрессирофщики, акробаты, воздушные гимнасты, разные звери). Цирк это зрелище, представление. Ребята, а вы знаете,что еще цирк, все время переезжает с места на место, из одного города в другой.
Цирк приехал к нам в гости, давайте все дружно пойдем туда и посмотрим интересное представление
Восп. -Раскинулся круглый шатёр,
В центре шатра расстелился ковёр,
Мимо пройти не захочет никто —
Вас приглашает цирк-шапито.
И все вместе подходят к цирку. Дети с воспитателем заходят в цирк, а там темно и никого нет.
Восп. (Говорит тихо.).- ребята, смотрите, звери ещё спят. Как вы думаете, почему?
Дети. -Потому что в цирке ночь.
Восп. -Давайте зайдём в цирк тихо, чтобы не разбудить животных.
(Дети садятся по кругу арены возле игрушек.)
Восп. Ночью темно, и мы друг друга не видим (дети закрывают глаза). Но хорошо слышим. Я буду называть имя шёпотом, чтобы не разбудить артистов. Чьё имя назову — поднимите руку.
(Дети поднимают руку, услышав своё имя.) игра на развитие фонематического слуха
Восп.
А теперь пришла пора
Цирку просыпаться.
И в артистов детвора
Будет превращаться.
Каждый друга здесь найдет, (дети берут игрушки в руки)
Скажем без сомненья,
Ожидает скоро всех
Наше представленье.
Ребята берите игрушки, хорошо их рассмотрите. (дети щупают, рассматривают свои игрушки).
Восп. -Я вижу, вы уже познакомились со своими друзьями. Тогда расскажите о них.
(Дети описывают свои игрушки. Например: «Это тигр, он полосатый», «Это лев, у него удивлённые глаза» и т. п. Затем воспитатель показывает свою игрушку.)
Восп. -Молодцы, ребята. Я смотрю, вы уже подружились со зверятами — цирковыми артистами. А хотите и вы стать настоящими цирковыми артистами?
Дети. Хотим.
Восп. -Тогда становитесь в круг, а зверята и зрители на вас посмотрят, и фокус начинается (звучит музыка превращения)
Давайте оденем маски и представим, что вы дрессированные животные, которые выступают на арене цирка, (одевают маски с изображением разных животных,ну раз все готовы, то я тоже вместе с вами стану цирковым артистом, я буду клоуном,
Восп. -вы согласны?
Дети. -ДА
(Дети становятся в круг, оставляя игрушки на арене)
Восп. -Всё сегодня необычно —
Веселимся мы отлично.
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
Слушайте, смотрите все,
Начинаем наш парад-алле!
(Обращается к детям.)
Дрессированные собачки, к нам скорее спешите,
В горящий обруч войдите,
фигуру с карзинки возьмите
И нам картинку соберите. (Остальные дети садятся на свои места, а дети в масках мишек остаются играть)
Восп. - Внимание! На арене соревнование.
Эстафета «Собери картинку» ( : «Дрессированные собачки». По команде бегут, пролезают в обруч приподнятый от пола на 10см, берут фигурку, блоки Дьеныша, и собирают картинку по образцу. Звучит музыка.)
Восп. -Аплодисменты участникам состязания (дети кланяются) .
Восп. -А теперь зайчики выступают,
Они в корзины фрукты и овощи собирают
Игра «Собери фрукты и овощи» (два ребёнка сортируют в корзины фрукты и овощи). Звучит музыка.
Восп. -Молодцы, быстро собрали фрукты и овощи. Аплодисменты нашим зайчикам (дети кланяются) .
Восп. - Друзья, прошу внимания!
Путь на арену освобождён.
Дрессированные лошадки
Покажут свой аттракцион.
Танец «Лошадки» (звучит национальная музыка «Хонга кафт»)
Для наших лошадок тоже есть задание,
Цифры могут посчитать
12345. (Дети повторяют цифры на осетинском языке)
Лошадки прыгая, собирают цифры по порядку
вам задание лошадки, быстро поскачите и цифры по порядку разложите. (Дети проходят по кругу изображая лошадок).
Молодцы зверюшки, вы очень ловкие, умные, но на этом наше представление не заканчивается, предлагаю вместе со мной поиграть
Физминутка (звучит музыка)
Восп. -Чтобы не зевать от скуки, (Клоун произносит слова.)
Встали и потёрли руки, (дети поднимаются, потирают руки)
А потом ладошкой лоб – (дети стучат ладонью по лбу)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Щёчки заскучали тоже? (дети хлопают ладонями по щекам)
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка живо (дети похлопывают ладонями шею)
Переходим на затылок.
А теперь уже, гляди, (дети похлопывают по груди)
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа
Постучим и тут, и там, (дети похлопывают по животу,
И немного по бокам. затем по бокам)
Не скучать и не лениться! (дети похлопывают по пояснице)
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим, (дети наклоняются вперёд,
Хлопаем как можно выше. похлопывают ладонями спину снизу вверх).
Молодцы!
Дыхательная гимнастика
А теперь давайте поиграем с водичкой, подышим в трубочку и увидим веселое булькание воды (дети держат стаканчики с водой и дышат в трубочку, и получается булькание.)
Вы на славу поиграли, и наших гостей развлекали,
Ребята вам понравилось быть цирковыми артистами
Да
Подведение итога (что делали, что понравилось, в кого превращались)
Ребята, а теперь вновь нам нужно превратиться в девочек и мальчиков…
(звучит музыкам превращения)
Вы знаете что на закрытие и открытие цирка бывает фейерверк, я предлагаю вам сделать вот такие салютики и в конце у нас с вами получится свой фейерверк, это и будет вам напоминание о цирке.
Дети вместе с воспитателем проходят к столу, на котором разложен материал для подделок, (ватные палочки, небольшой кусочек пластилина, емкость с краской немного разбавленной водой, большие шпажки, коробка, куда потом вставляются детские работы). По окончанию занятия, на экране появляется видеозапись фейерверка и идет сравнение работ детей с видеозаписью.
Конец.