Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Случайный гость Жучка» (средняя группа)

Ольга Козьменко
Конспект занятия по ФЭМП «Случайный гость Жучка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ФЕМП «Случайный гость Жучка»

Цель: систематизирование и обобщение знаний средних дошкольников по ФЭМП

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Случайный гость Жучка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.

Форма проведения мероприятия: интегрированная ОД.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, закрепление счета до пяти.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: игрушка собака Жучка, математический коврик.

2. Раздаточный материал: тарелочки с цифрами от 1 до 5, мяч, две карточки для рефлексии: синяя и красная, смайлики.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы пойдем! Выполняют движения в соответствии со словами. 1 мин

2. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ Ребята у меня в тарелочке лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий.

– Ребята, отгадайте загадки

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

4. Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

О чем мы с вами разгадывали загадки? Как называется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре).

– Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да).

– Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (Вношу игрушку).

- Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется.

Поиграем с ней? (да)

А зовут собаку – Жучка

Жучка, что это ты принесла? О, оказывается ребята, это коврик, по которому она занимается, но у неё не получается. А какой он яркий, интересный, необычный. Ты Жучка, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. И попробуем выполнить твои задания.

- Ребята, попробуем? Ответы детей

Ответы детей. 3 мин.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. групповая работа с математическим ковриком

1-й ребенок выполняет задание с геометрическими фигурами.

2-й ребенок выполняет задание с цифрами «Ну ка цифры, встаньте в ряд!»

3-й ребенок украшает полянку цветами и деревьями по возрастанию и от меньшего к большему.

4-й ребенок украшает подружку Жучки (Божью коровку цветными шнурками.)

Давайте попробуем.

Ой как здорово! У вас всё так ловко получается!

Пока ребята выполняют эти задания, мы Жучке покажем, как мы умеем считать.

Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Жучке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (1)

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Жучки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре).

Ты правильно показал? (да - 4)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у глаз? (2).

А сколько на лапе пальцев? (5).

А теперь посмотрите сколько у Жучки хвостиков на голове? (3).

Молодцы, вы все справились!

Вместе с детьми и собачкой проверяем правильность выполнения задания математического ковра. Коврик состоит из 4-х частей. (участвуют 4 ребенка, выполняют определенное задание.)

Развитие воображения, мышления, памяти, речи и мелкой моторики.

Дети проходят к столам для выполнения задания.

Ответы детей (ребята с каждой своей тарелке берут нужную им цифру и выкладывают на стол) Работают индивидуально.

Проявляют умение работать самостоятельно.

5 мин.

Физкультминутка – А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

«Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.

Координация речи и движения детей.

2 мин.

Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия) Противоположности

Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий

Тяжелый – легкий

День – ночь

Толстый – худой…

Дети выходят на ковер и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют умение работать самостоятельно.

Активное общение с взрослым.

Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю. 7 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексивно- оценочный – Молодцы, ребята Жучке очень понравилось с нами играть. Давайте попросим остаться у нас в группе. Она согласна, Жучка остается.

Рефлексия «Цветные карточки».

Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось? Какие задания показались вам интересными?

- А были задания сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе и хочу вам вручить вот эти смайлики!

Самостоятельный анализ ООД детьми.

Рефлексия.

Радуются полученному результату.

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Случайный гость Жучка» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Случайный гость Жучка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козьменко (УИ 2267939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД