Ольга Козьменко
Конспект занятия по ФЭМП «Случайный гость Жучка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕМП «Случайный гость Жучка»
Цель: систематизирование и обобщение знаний средних дошкольников по ФЭМП
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Случайный гость Жучка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.
Форма проведения мероприятия: интегрированная ОД.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, закрепление счета до пяти.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушка собака Жучка, математический коврик.
2. Раздаточный материал: тарелочки с цифрами от 1 до 5, мяч, две карточки для рефлексии: синяя и красная, смайлики.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы пойдем! Выполняют движения в соответствии со словами. 1 мин
2. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ Ребята у меня в тарелочке лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий.
– Ребята, отгадайте загадки
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
4. Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
О чем мы с вами разгадывали загадки? Как называется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре).
– Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да).
– Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (Вношу игрушку).
- Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется.
Поиграем с ней? (да)
А зовут собаку – Жучка
– Жучка, что это ты принесла? О, оказывается ребята, это коврик, по которому она занимается, но у неё не получается. А какой он яркий, интересный, необычный. Ты Жучка, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. И попробуем выполнить твои задания.
- Ребята, попробуем? Ответы детей
Ответы детей. 3 мин.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. групповая работа с математическим ковриком
1-й ребенок выполняет задание с геометрическими фигурами.
2-й ребенок выполняет задание с цифрами «Ну ка цифры, встаньте в ряд!»
3-й ребенок украшает полянку цветами и деревьями по возрастанию и от меньшего к большему.
4-й ребенок украшает подружку Жучки (Божью коровку цветными шнурками.)
Давайте попробуем.
Ой как здорово! У вас всё так ловко получается!
Пока ребята выполняют эти задания, мы Жучке покажем, как мы умеем считать.
Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Жучке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (1)
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Жучки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре).
Ты правильно показал? (да - 4)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у глаз? (2).
А сколько на лапе пальцев? (5).
А теперь посмотрите сколько у Жучки хвостиков на голове? (3).
Молодцы, вы все справились!
Вместе с детьми и собачкой проверяем правильность выполнения задания математического ковра. Коврик состоит из 4-х частей. (участвуют 4 ребенка, выполняют определенное задание.)
Развитие воображения, мышления, памяти, речи и мелкой моторики.
Дети проходят к столам для выполнения задания.
Ответы детей (ребята с каждой своей тарелке берут нужную им цифру и выкладывают на стол) Работают индивидуально.
Проявляют умение работать самостоятельно.
5 мин.
Физкультминутка – А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
«Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.
Координация речи и движения детей.
2 мин.
Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия) Противоположности
Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий
Тяжелый – легкий
День – ночь
Толстый – худой…
Дети выходят на ковер и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют умение работать самостоятельно.
Активное общение с взрослым.
Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю. 7 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексивно- оценочный – Молодцы, ребята Жучке очень понравилось с нами играть. Давайте попросим остаться у нас в группе. Она согласна, Жучка остается.
Рефлексия «Цветные карточки».
Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось? Какие задания показались вам интересными?
- А были задания сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе и хочу вам вручить вот эти смайлики!
Самостоятельный анализ ООД детьми.
Рефлексия.
Радуются полученному результату.
2 мин.