МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии»

Прудникова Екатерина Сергеевна
Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии

Русское письмо является звуко-буквенным (фонемно-буквенным). Значит, для того, чтобы успешно овладеть грамотой, необходимо, чтобы у ребёнка было сформировано полноценное представление о звуках речи, о звуковом составе слова.

Для подготовки детей к овладению письменной речью педагогу потребуются такие средства, которые могли бы зафиксировать у них звучание слова, при этом не обращаясь к буквам. Для этого, на занятиях по профилактике дисграфии, стоит использовать разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков.

В качестве такой модели рекомендуется использовать пособия: «Звуковая линейка», «Звуковая птичка», «Звуковой домик». Её систематическое использование позволяет развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Обычно такие пособия изготавливают самостоятельно: полоска бумаги, разделена на 3 сектора, которые обозначают три части слова: 1 — начало слова, 2 — середина слова, 3 — конец слова.

Линейка проста в использовании. Например: изучая звук [C], надо предложить детям определить место звука в слове, дав инструкцию: «В каком месте слова слышится [C]». Обращаю ваше внимание именно на такую инструкцию, так как часто педагоги произносят следующую инструкцию: «В каком месте слова стоит звук [C]». Это фраза не приемлема по отношению к звуку, поскольку он слышится, а стоять в слове может буква.

Дети пропевают слово, определяют звук (на первых порах с помощью педагога) и переставляют фишку в нужное место.

Чтобы ребёнок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.

Существует несколько основных компонентов, которые входят в процесс профилактики дисграфии, подготавливая дошкольников к обучению грамоте:

• сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

• полная сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать (воспринимать, различать и дифференцировать (отличать) звуки родного языка;

• готовность к звуко - буквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

• знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие;

• формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками слогового чтения.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии»
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Звуко-буквенный анализ как профилактика дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Прудникова Екатерина Сергеевна (УИ 476358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД