Мане Магтахян
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыка (голоса птиц, дети подходят к «зимнему» дереву.
Воспитатель: «На дворе зима. Снег укрыл всю землю белым покрывалом. На улице холодно и морозно. Мы с вами можем зайти домой или в группу и согреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. К нам сегодня в гости залетела одна птичка (воспитатель показывает птичку) и рассказала мне, как птички зимой страдают не только от
холода, но и от голода. Ведь зимой не найти ни зернышек, ни червячков.
Дети, давайте споем нашей птичке песенку:
«Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Дети «кормят» птичку)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Птичка «клюет» зернышки)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
Воспитатель подводит детей к картине и рассказывает: «Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года на ней изображено? – Зима (ответы детей). Кого вы видите на картине? – Мальчика,
птиц (ответы детей). – Что делает мальчик? – Кормит птиц (ответы детей). – Чем он кормит птиц? -
Зернышками (ответы детей). – Сколько птиц вы видите на картине? – Много (ответы детей).
Воспитатель: «Зимой птицам трудно найти корм. Дети смастерили кормушку, повесили ее на
дерево и насыпали в кормушку зернышки. А мальчик сыпет зернышки прямо на снег. Со всех сторон слетелись красивые, разные птички. И две большие вороны прилетели и сорока-белобока, и желтогрудые синички, и маленькие серые воробьи, и снегири с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик», «тинь-тинь» - так птички говорят «спасибо». Как, дети, птички говорят «спасибо»?
(Как кричат птички). Дети звукоподражают птицам.
Дети, давайте сегодня позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным. Ребята, а что любят кушать птички? – Ответы детей. Правильно, птички любят и с удовольствием клюют зернышки. Воспитатель дает детям зернышки (пшено) на тарелочках, дети набирают пшено в щепоть, рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы, желтого цвета и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму, величину и количество зернышек.
Воспитатель показывает кормушку для птиц: - Что это? – Кормушка (ответы детей). – Для кого эта кормушка? – Для птиц (ответы детей). Воспитатель предлагает покормить птичку: насыпать пшена
в кормушку, птичка «клюет» зернышки, воспитатель благодарит детей и предлагает после занятия
отнести кормушку на улицу и повесить ее на дерево.
Воспитатель обращает внимание детей на птичек, которые нарисованы на белых листах бумаги и
предлагает выполнить просьбу синичек и снегирей – «насыпать» (нарисовать) зернышки для птичек с помощью желтой краски и ватных палочек. Воспитатель объясняет как правильно держать ватную палочку, как ей пользоваться, уточняет цвет краски (желтый, как пшено).
Воспитатель читает стихотворение:
Мы накормим наших птичек, мы накормим снегирей и всех синичек.
Чтоб к нам в гости прилетали и с детишками играли.
Воспитатель включает спокойную музыку с голосами птиц. Дети рисуют зернышки для птичек, ритмично нанося тычки ватной палочкой на всей свободной поверхности листа. Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах. Птичка понарошку клюет нарисованные зернышки и благодарит
детей. Все вместе любуются детскими рисунками.
Воспитатель и птичка предлагает детям поиграть – превратиться в птичек.
роводится подвижная речевая игра «Птички»:
Прилетели птички, птички-невелички. (Дети бегают и машут руками)
Весело скакали, прыг-скок, прыг-скок, весело скакали. (Прыгают)
Зернышки клевали, клю-клю-клю-клю, зернышки клевали. (Приседают и клюют зернышки).
Птичка хвалит детей и прощается с ними.