Получи документы

«Божья коровка». Конспект НОД по аппликации и рисованию во второй младшей группе

середа светлана
«Божья коровка». Конспект НОД по аппликации и рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: вторая младшая

Образовательная область: художественное творчество

Вид НОД: Аппликация, рисование.

Тип НОД: комбинированное

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и закрепить знания детей о насекомых; совершенствовать нетрадиционную технику рисования гуашью, упражнять в умении составлять аппликационную композицию на листе бумаги.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, от понимания того, что они кому-то помогли.

2) Развивающая:

- развивать личностные качества: активность, эмоциональность, любознательность;

- развивать мыслительные операции: анализ, словесно-логическое мышление;

- развивать творческие способности, воображение, внимание; мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности ;развить умение ориентироваться на плоскости листа.

3) Образовательная:

- формировать представления о народной культуре;

- закрепить знания о величине, форме - круг, цвете.

- закрепить навыки детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; упражнять в предварительном выкладывании приготовленных деталей, создавая творческую композицию.

- упражнять в использовании в рисовании нетрадиционных материалов.

Методы воспитания и обучения:объяснительно – иллюстративный;беседа, эмоциональное стимулирование, игровые ситуации, сюрпризный момент, развитие познавательного интереса, ситуация успеха. ;

Принципы воспитания и обучения:

Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

-определяет свойства предметов, умеет поддерживать беседу; владеет навыками самообслуживания, интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация с использованием нетрадиционного материала –ватные палочки)

- в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимать с собственным опытом.

- в процессе собственной деятельности (аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

Список литературы:

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс»»,2013г.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа»/ автор-составитель З. А. Ефанова – Волгоград, изд. : Учитель, 2013г.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация «божья коровка»

Раздаточный материал :половину белого листа, зеленые листики, гуашь черного цвета,, салфетки, клей, клеенки,кисточки.

Связь НОД с другими образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация

План:

Организационный момент

Мотивационно целевой

Актуализация знаний

Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Этапы

занятия

Задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задачи: подготовить детей к занятию

Формирование готовности к восприятию

Ребята! ,какое сейчас время года?

Что происходит весной?

В -ль :послушайте загадку.

Воспитатель читает загадку.

. С неба в гости прилетела

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.»Божья коровка»

Дети стоят на ковре полукругом.

Сейчас время года «Весна»

Весной появляются листья на деревьях, просыпаются насекомые.

Быстрое включение всех детей, готовность развивающей среды, средств обучения

Мотивационно-целевой

Задачи: Привлечь внимание детей к выполнению заданий

Сюрпризный момент, создание ситуаций совместных переживаний; создание проблемной ситуации

Посмотрите,ребята на нашу божью коровку?Ей наверно очень одиноко?Как мы можем ей помочь?

В–ль : Правильно ребята! поможем сделать нашей божьей коровке друзей?

А сделаем мы друзей с помощью аппликации.

Дети садятся за столы и рассматривают иллюстрацию.

Можем нарисовать, слепить божьей коровке друзей,а также с ней подружиться.

.

Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Закрепление знаний

Задачи:

уточнить и закрепить знания детей о физических свойствах и качествах снега

объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; беседа

развитие познавательного интереса

В -ль: показывает детям изображение божьей коровки. Ребята,кто нарисован на картине?

Ребята,опишите?

Какой формы спина у божьей коровки? Какого цвета? Голова какого цвета? А что еще есть у божьей коровки?

На картине изображена божья коровка.

У божьей коровки круглая спина, красного цвета.

Голова черного цвета.

Еще есть усики и черные точки на спине.

Умение детей распознавать, воспроизводить знакомое содержание, применять имеющие знания к объяснению явлений и решению проблемных ситуаций

Динамическая пауза

Задачи: упражнять детей в выполнении движений сопровождая действия речью

Пальчиковая игра

Для того,чтоб аппликацию начать надо пальчики размять.

«Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети сидят за столом и делают пальчиковую гимнастику проговаривая слова.

Создание эмоционально-положительного настроя

Закрепление знаний

Задачи:

закрепить знания о величине, форме - круг, цвете

формировать представление об использовании в аппликации нетрадиционные материалы

Напоминание, указания

- Ребята, давайте поможем божьей коровке и сделаем ей друзей.

Садитесь за столы,спина прямая,ноги вместе.

Ребята, у вас на столе лежат белые листочки на которых наклеены вырезанные зеленые листочки. На которых будут жить друзья божьей коровки. Сначала берем спинку (красного цвета), голова (черного цвета) кладем на клеенку и наносим клей,затем приклеиваем на зеленый листочек, берем салфетку, кладем на деталь и приклеиваем.

Ребята,наклеили спинку, голову? Молодцы!

А сейчас, ребята, пока спина и голова божьей коровки приклеиваются, мы с вами поиграем

Дети рассаживаются на свои места.

Дети повторяют за в –м, самостоятельно работают.

-

Различают формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

Динамическая пауза

Задачи: смена деятельности

физкультминутка;

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,тише

Веточки всё ниже, ниже Поиграть 2 раза.

Дети поднимают руки вверх,

Качая туловище то в одну,

То в другую сторону.

Дети приседают.

Выпрямляются.

Переключение детей содной деятельности на другую, снятие усталости

Закрепление знаний

Задачи:

воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;развивать творческие способности, мелкую моторику.

Создание ситуации успеха; самостоятельная творческая деятельность; создание ситуаций совместных переживаний; создание проблемной ситуации; творческое задание; оперативный контроль

- Теперь приступим к работе. Сейчас мы нарисуем божьей коровке черные точки на спине. А точки на спине поставим ватной палочкой обмакнув её в чёрную гуашь. Затем берем кисточку, макаем в черную гуашь и рисуем усы.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение «Послушай,божья коровка»

Дети работают самостоятельно, следуя указанием воспитателя.

в процессе собственной работыстремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.

Подведение итогов

Задачи:

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, от понимания того, что они кому-то помогли.

Систематизировать знания детей

Анализ продуктов детской деятельности; сюрпризный момент; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

- Наши божьи коровки готовы. Давайте покажем сколько у нее много друзей.

_ Как рада божья коровка, что у нее теперь так много друзей и ей уже не будет скучно! Спасибо, вам ребята.

Ребята,кому мы сегодня помогали?

Как мы помогли божьей коровке?

Чем мы сегодня рисовали?

Ребята!Вы молодцы! А за это я приготовила вам угощение! В -ль: достаёт из корзины конфеты и угощает детей.

Дети выкладывают перед божьей коровкой ее новых друзей.

Мы сегодня помогали божьей коровке.

Мы для божьей коровки сделали друзей.

Мы рисовали кистью и ватными палочками.

Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Божья коровка» Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Задачи: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Божья коровка». Конспект НОД по аппликации и рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Божья коровка». Конспект НОД по аппликации и рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем середа светлана (УИ 2722763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД