Наталья Васильевна Степанова
«Пингвин». Конспект занятия по аппликации с применением техники силуэтного вырезания
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». Аппликация «Пингвин»
Провела воспитатель Степанова Н. В.
Цели:
- Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезания и знакомые приемы.
- Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами
(разрезание по прямой, кривой линиям).
- Развивать творческие способности, глазомер; познавательные процессы; координацию движений и мелкой моторики детских рук.
- Активизировать творческий подход к выполнению работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,
дисциплинированность, терпение, усидчивость.
- Воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материал: цветной картон, белый картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть клеевая, ножницы, простой карандаш, маркер, вата.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
-Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса). Как она называется? (Земля)
-Есть на нашей планете необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете почему именно белый цвет? (белый это цвет снега, холода)
Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.
Загадка:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда (Пингвин)
Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.
Сегодня нам придется много работать с ножницами. Все мы помним, что это опасный предмет и необходимо соблюдать технику безопасности! Пользоваться ножницами нужно лишь по назначению и за столом.
С целью закрепления правил воспитанники группы вместе с воспитателем провели практические упражнения: учились правильно передавать ножницы друг другу, закрепили приёмы резания на листе бумаги и выучили правила безопасности при работе с ножницами.
1. Не держите ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Не размахивайте ножницами во время работы.
4. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Соблюдение элементарных правил безопасности позволит не допустить травмирование себя и рядом находящихся людей.
Техника изготовления:
На лист черного картона с изнаночной стороны накладываем шаблон пингвина, обводим и вырезаем.
Вырезаем мелкие детали для пингвина (клюв, лапы, глаза).
На шаблоне пингвина с лицевой стороны делаем контур грудки (для наклеивания обрывной ваты). Я предварительно детям сделала грудку на белой бумаге. Мы ее выстригли и наклеили на тело прингвина.
Нарываем кусочки ваты.
Физминутка: «Пингвинята»
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Упражнения дыхательной гимнастики
Снег.
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым
превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть
округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения
желательно не надувать щеки.
Продолжение работы
Наклеиваем кусочки ваты, на грудку пингвина стараясь не выходить за контур.
Наклеиваем мелкие детали (клюв, глаза, лапы).
-Молодцы ребята, у вас получились очень забавная колония пингвинчиков!