Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Лесное ателье, или Как зайцы зиму зимуют» для детей с нарушением зрения

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Лесное ателье, или Как зайцы зиму зимуют» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесное ателье, или как зайцы зиму зимуют»

Дата проведения:

Цель: систематизировать знания детей о жизни животных нашего края в зимний период.

Программные задачи:

1. Развивать слуховое восприятие, умение выполнять движения в соответствии с текстом, ручную умелость.

2. Обогащать тактильные ощущения пальцев рук посредством работы с ватой и клеем.

3. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

4. Активно включать зрение в процесс рассматривания.

5. Расширять и уточнять предметные представления детей об окружающем мире, делать простейшие умозаключения и выводы.

Ход занятия.

Создание проблемной ситуации.

На ковре разбросаны снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это - снежинки.

Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы зимы? (Да)

- Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль.

- Кто мне скажет какой сейчас месяц зимы?

Ребенок: Сейчас - январь.

Молодец, правильно. Сейчас предпоследний месяц зимы. На улице морозно, дуют холодные ветры, солнышко появляется редко и не греет. Люди надели теплую одежду.

Достаю воздушный шар. Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам зимы и посмотреть куда они нас приведут. (Идем по снежинкам, которые ведут к большому воздушному шару.) Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

- Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, наш д/с, парк. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться.

Дети: Мы попали в лес.

- Правильно, мы с вами снова в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

- Ой, ребята, кто-то нас опять встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой

Кто примчится в сад зимой,

Чтобы с яблони чуток

Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)

Появляется игрушка зайца.

Дети: Это белый зайчик. Осенью он поменял серую шерстку на белую.

- Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

- А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)

- Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька.

Физминутка:

Под сопровождение музыки Е. Железновой «Зайка».

Нашему зайчишки скучно жить в лесу одному. Давайте приведем ему друзей

Продуктивная деятельность: дети берут шаблон зайчика, намазывают его клеем, а затем приклеивают маленькие кусочки ваты.

Зрительная гимнастика:

Заяц белый, заяц белый, Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову вперед,

«Я не бегал, я скакал». Закрыть глаза

Заяц белый, заяц белый, Быстро сжимать и разжимать веки

Ну а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза

Тифлопедагог: а сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что делали, кого видели? Мне было приятно работать с вами.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лесное ателье, или Как зайцы зиму зимуют» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Лесное ателье, или Как зайцы зиму зимуют» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна (УИ 1133920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД