Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Лесное ателье, или Как зайцы зиму зимуют» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесное ателье, или как зайцы зиму зимуют»
Дата проведения:
Цель: систематизировать знания детей о жизни животных нашего края в зимний период.
Программные задачи:
1. Развивать слуховое восприятие, умение выполнять движения в соответствии с текстом, ручную умелость.
2. Обогащать тактильные ощущения пальцев рук посредством работы с ватой и клеем.
3. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.
4. Активно включать зрение в процесс рассматривания.
5. Расширять и уточнять предметные представления детей об окружающем мире, делать простейшие умозаключения и выводы.
Ход занятия.
Создание проблемной ситуации.
На ковре разбросаны снежинки.
- Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: это - снежинки.
Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы зимы? (Да)
- Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: зима.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
- Кто мне скажет какой сейчас месяц зимы?
Ребенок: Сейчас - январь.
Молодец, правильно. Сейчас предпоследний месяц зимы. На улице морозно, дуют холодные ветры, солнышко появляется редко и не греет. Люди надели теплую одежду.
Достаю воздушный шар. Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам зимы и посмотреть куда они нас приведут. (Идем по снежинкам, которые ведут к большому воздушному шару.) Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
- Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, наш д/с, парк. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться.
Дети: Мы попали в лес.
- Правильно, мы с вами снова в лесу! Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
- Ой, ребята, кто-то нас опять встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)
Появляется игрушка зайца.
Дети: Это белый зайчик. Осенью он поменял серую шерстку на белую.
- Зачем зайчику белая шерстка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
- А где же находится домик зайца?
Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)
- Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька.
Физминутка:
Под сопровождение музыки Е. Железновой «Зайка».
Нашему зайчишки скучно жить в лесу одному. Давайте приведем ему друзей
Продуктивная деятельность: дети берут шаблон зайчика, намазывают его клеем, а затем приклеивают маленькие кусочки ваты.
Зрительная гимнастика:
Заяц белый, заяц белый, Быстро моргают глазами.
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову вперед,
«Я не бегал, я скакал». Закрыть глаза
Заяц белый, заяц белый, Быстро сжимать и разжимать веки
Ну а где же ты обедал?
Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево
«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза
Тифлопедагог: а сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что делали, кого видели? Мне было приятно работать с вами.