МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа

Ольга Волкова
Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие.

Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду „Число 5“, Средняя группа» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.

Упражнять детей в сравнении брусков по длине.

Учить раскладывать бруски в порядке убывания.

Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее-короче-ещё короче.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, логическое мышление, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы.

Демонстрационный материал:

Доска, столик, 15 одинаковых кубиков, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Палочки Кьюизинера (пять разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины: 2,3,4,5 и 6 см); мишка, зайчик.

Методические приёмы.

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа.

Уточнить представление детей о длине предметов.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

II. Основная часть.

На доске расположены цифры -1,2.3,4.

(Дети работают у доски. Вызванный ребёнок подходит к столику, который стоит у доски и выполняет задание с кубиками)

Педагог предлагает ребёнку поставить на стол 1 кубик.

Педагог: Сколько кубиков на столе?

Дети: Один.

Педагог: Справа рядом поставьте два кубика в столбик. Сколько кубиков во втором столбике?

Дети: Два.

Педагог: Поставьте в столбик три кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?

Дети: Три.

Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во втором? В третьем?

(Дети показывают цифры, расположенные на доске, соответственно вопросу)

Педагог: Какое число больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2?

Педагог: Справа поставьте в столбик четыре кубика. Сколько кубиков в четвёртом столбике?

Дети: Четыре.

Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвёртом столбике?

Педагог: Какое число больше: 3 или 4? На сколько 4 больше 3?

Педагог: Справа положите ещё один кубик. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Педагог: Сколько кубиков надо ещё поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?

(Вызванный к доске ребёнок составляет столбик из пяти кубиков)

Педагог: Сколько кубиков в четвёртом столбике?

Дети: Четыре.

Педагог: Сколько кубиков в пятом столбике?

Дети: Пять.

Педагог: На сколько 5 больше 4?

(Вызванный ребёнок ставит цифру 5 после 4)

Игра «Назови цифру»

Дети встают в круг. Каждому по очереди показывается цифра от 1 до 4. Ребёнок называет то число, которое ему показали, и следующее за ним.

В игре каждый ребёнок участвует 2 – 3 раза.

Игра «Сделай лесенку»

Дети сидят за столами и работают в паре с палочками Кьюизинера.

Педагог предлагает детям построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок. На него брусок покороче и т. д.

Педагог: Сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая?

Педагог: Зайчик и мишка хотят пошагать по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайчик? Мишка? Кто из них стоит выше7 Кто ниже?

(Если нет палочек Кьюзинера, вместо них можно использовать обычные палочки разной длины и цвета или полоски из картона).

Игра «Что бывает по пять?

Дети называют предметы: пять пальцев на руке и ноге; пять концов у звезды.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подводится итог, называется победитель.

IIl. Итог занятия:

Анализ и итог работы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:37
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД