Ольга Волкова
Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие.
Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду „Число 5“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.
Упражнять детей в сравнении брусков по длине.
Учить раскладывать бруски в порядке убывания.
Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее-короче-ещё короче.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, логическое мышление, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы.
Демонстрационный материал:
Доска, столик, 15 одинаковых кубиков, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Палочки Кьюизинера (пять разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины: 2,3,4,5 и 6 см); мишка, зайчик.
Методические приёмы.
Игровой
Наглядный
Словесный
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа.
Уточнить представление детей о длине предметов.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
II. Основная часть.
На доске расположены цифры -1,2.3,4.
(Дети работают у доски. Вызванный ребёнок подходит к столику, который стоит у доски и выполняет задание с кубиками)
Педагог предлагает ребёнку поставить на стол 1 кубик.
Педагог: Сколько кубиков на столе?
Дети: Один.
Педагог: Справа рядом поставьте два кубика в столбик. Сколько кубиков во втором столбике?
Дети: Два.
Педагог: Поставьте в столбик три кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?
Дети: Три.
Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во втором? В третьем?
(Дети показывают цифры, расположенные на доске, соответственно вопросу)
Педагог: Какое число больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2?
Педагог: Справа поставьте в столбик четыре кубика. Сколько кубиков в четвёртом столбике?
Дети: Четыре.
Педагог: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвёртом столбике?
Педагог: Какое число больше: 3 или 4? На сколько 4 больше 3?
Педагог: Справа положите ещё один кубик. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Педагог: Сколько кубиков надо ещё поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?
(Вызванный к доске ребёнок составляет столбик из пяти кубиков)
Педагог: Сколько кубиков в четвёртом столбике?
Дети: Четыре.
Педагог: Сколько кубиков в пятом столбике?
Дети: Пять.
Педагог: На сколько 5 больше 4?
(Вызванный ребёнок ставит цифру 5 после 4)
Игра «Назови цифру»
Дети встают в круг. Каждому по очереди показывается цифра от 1 до 4. Ребёнок называет то число, которое ему показали, и следующее за ним.
В игре каждый ребёнок участвует 2 – 3 раза.
Игра «Сделай лесенку»
Дети сидят за столами и работают в паре с палочками Кьюизинера.
Педагог предлагает детям построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок. На него брусок покороче и т. д.
Педагог: Сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая?
Педагог: Зайчик и мишка хотят пошагать по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайчик? Мишка? Кто из них стоит выше7 Кто ниже?
(Если нет палочек Кьюзинера, вместо них можно использовать обычные палочки разной длины и цвета или полоски из картона).
Игра «Что бывает по пять?
Дети называют предметы: пять пальцев на руке и ноге; пять концов у звезды.
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подводится итог, называется победитель.
IIl. Итог занятия:
Анализ и итог работы.