Инна Афанасьева
Ежедневное планирование в средней группе «Увидел скворца — весна у крыльца» (вторая неделя апреля)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в средней группе
Апрель вторая неделя «Увидел скворца- весна у крыльца»
Понедельник первая половина дня
Беседа с детьми на тему «Перелётные птицы»
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Увидел скворца — весна у крыльца“ (вторая неделя апреля)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представление о зимующих птицах, различать их по существенному признаку, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игровая деятельность
Д/игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Д/игра «Можно- нельзя» Цель: учить детей использовать слова, можно- нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки.
Образовательная деятельность
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Лепка» тема: «Угощение для попугайчика».
Цель: продолжать учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки, колбаски, соединяя края.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами, во время наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.
Д/игра «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Трудовая деятельность- «Подкармливаем птиц»
Цель: предложить детям покормить птиц, воспитывать бережное отношение к ним, стремление им помогать.
П/игра «Филин и пташки» Цель: упражнять детей в беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами.
П/игра «Поменяй кубик» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Игровая деятельность.
Пальчиковая игра «Скворечник» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры, продолжить развитие речевой культуры, обогащать словарный запас.
Сюжетно- ролевая игра «Я- водитель» Цель: расширять представления о профессии шофёра, автомеханика; развивать умение строить ролевой диалог, используя ролевую речь.
Чтение произведения И. Токмаковой «Ветрено, ветрено».
Цель: познакомить детей с творчеством И. Токмаковой; развивать творческое воображение; обогащать словарный запас.
Рассматривание и чтение детям книги «Лесная сказка» с произведениями В. В. Бианки и Н. И. Сладкова.
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром «Ветер, ветер ты могуч…»
Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении ветра.
Д/игра «Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
П/игра «Гуси- лебеди» Цель: учить быстро двигаться.
Индивидуальная работа с Сашей Ж и Ильёй Б. выкладывание птички из геометрических фигур. Цель: формировать умение изображать птичку конструктивным способом.
Вторник первая половина дня
Беседа с детьми на тему «Птицы и люди» Цель: расширить представление детей о перелётных птицах и их образе жизни, развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание.
Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Птицы весной» и «Люди строят скворечники».
Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Игровая деятельность
Дидактические игры с мозаикой.
Цель: учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета.
Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о частях суток, развивать речь, память.
Образовательная деятельность
ООД «ФЭМП» тема: «Кукла Катя учится считать».
Цель: научить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
Прогулка
Наблюдение за воробьём. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание помогать птицам.
Д/игра «Опасно- не опасно» Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации.
Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: прививать трудолюбие, желание помогать малышам.
П/игра «Воробьи и кошка» Цель: учить детей действовать быстро по сигналу.
П/игра «Попади в цель» Цель: тренировать меткость бросков.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Игровая деятельность.
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Цель: упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Д/игра «Три шага» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.
Самостоятельная деятельность : игры с крупным строительным материалом.
Цель: учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их. Развивать пространственное мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за голубем. Цель: формировать умения узнавать пернатых по внешнему виду, уточнить знания детей о строении (части тела) птиц и особенности питания.
Д/игра «Какого цвета?» Цель: закреплять знание основных цветов.
П/игра «Птички и птенчики» Цель: учить детей выполнять несложные поручения, упражнять в беге.
Среда первая половина дня
Беседа с детьми на тему «Птенцы» Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Заучивание потешки «Жаворонки, прилетите» Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, развитие речевой культуры.
Игровая деятельность
Д/игра «Путешествие в Страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми, воспитывать уважение друг к другу.
С/ролевая игра «Больница для животных» Цель: вызвать интерес у детей к профессии ветеринара; формировать умение творчески развивать игру. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Образовательная деятельность
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Развитие речи» тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
Прогулка
Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Д/игра «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать находчивость, внимание.
П/игры «Птички раз! Птички два!»
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Игровая деятельность
Д/игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, развивать речь детей.
Д/игра «Скорая помощь» Цель: обогащать словарный запас; повторить правила здорового образа жизни.
Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится?»
Цель: развивать творческое воображение и речевую культуру.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание помогать птицам и заботиться о них; учить называть птиц и части тела.
П / игра «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.
Цель: воспитывать любовь к труду.
Четверг первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Где живут птицы?» Цель: расширить представление детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Игровая деятельность
Д/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: учить описывать предмет и находить их по описанию, развивать внимание.
Д/игра «Игра в загадки» Цель: продолжать развитие умения загадывать загадки.
Заучивание потешки «Прилетели три грача» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, развивать память.
Образовательная деятельность
ООД «Ознакомление с природой» тема: «Птицы вернулись из тёплых стран».
Цель: закрепление и расширение знаний о перелётных птицах и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: наведение порядка на территории.
Цель: учить сгребать перегнившие листья, воспитывать трудолюбие.
П/игра «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге по сигналу.
«Лови оленей» Цель: упражнять в беге, ловле игроков (оленей).
Д/игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определённой профессии.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья.
Игровая деятельность
Д/игра «Мой день» Цель: повторить режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения.
Пальчиковая игра «Филин» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры; воспитывать бережное отношение к природе.
Фотовыставка «Удивительный мир птиц» Цель: объединять родителей и детей общей деятельностью, мотивация к улучшение их отношений.
Вечерняя прогулка
Интегрированная деятельность. Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что воздух можно почувствовать; учить описывать и называть свойства воздуха.
П/игра «Гуси- лебеди» Цель: учить быстро двигаться.
Трудовая деятельность: наведение порядка на территории.
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами.
Пятница первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Строение птиц».
Цель: расширить представление детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к пернатым.
Чтение произведения В. Звягина «Воробей»
Цель: продолжать знакомить детей с народными песенками, сказками и авторскими произведениями.
Игровая деятельность
Д/игра «Поможем ёжику» Цель: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застёжек липучек.
Игра- забава «Поймай воздушный шар»
Цель: учить детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар, направлять его в нужную сторону.
Образовательная деятельность
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Рисование» тема: «Ромашки- белые кудряшки»
Цель: расширять знания детей о растениях, их пользе для человека.
Прогулка
Наблюдение за птицами весной.
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.
Д/игра «Где воробей?» Цель: учить детей использовать предлоги в речи (на заборе, на веранде, под деревом).
П/игра «Перелёт птиц»
Цель: упражнять в лазании.
П/игра «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Игровая деятельность.
Д/игра «Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части.
Игровая ситуация «Добрые детки».
Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова.
Д/игра «Эхо». Цель: формировать фонематический слух; обогащать словарный запас.
С/ролевая игра «Я мамин помощник».
Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за зелёной травой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать людям.
П/игра «Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальные консультации для родителей «Организация досуга детей на природе».
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Выставка- мастерская детей, родителей и педагогов «Подарки весны».
Цель: объединять родителей и детей общей деятельностью.