Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта с потепление. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с предметами одежды, формировать грамматический строй речи.
2. Динамическая игра «Одеваемся на прогулку» (Работа по проекту)
3. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» Приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.
Прогулки 1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
2. Д игра «Найди по описанию». Учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление.
3. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Упражнять точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.
4. П/игра «Мишка косолапый из лесу пришёл» учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
5. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
2 половина дня 1. Хороводная игра «Весеннее солнышко» (работа по проекту) Совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.
2. Экспериментирование «Соберем водичку» Учить пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки
Индивидуальная работа
Щадящий режим --
Ф упражнение
«Сбей кеглю»
___
___
___
Игровое упражнение
«Веселый мяч»
___
___
___
Упражнение
«Чистые ладошки»
___
___
Вторник
1 половина дня 1. Рассматривание сюжетной картинок «Ранняя весна». Задачи: Закреплять представления детей о первых признаках весны, учить составлять небольшой рассказ по картине. Развивать связную речь.
2. Д/игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.
3. Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Познакомить с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас.
Прогулки 1. Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» Расширять представления о поведении птиц ранней весной.
2. П игра «Кошка и птички» Развивать быстроту, ловкость.
3. Упражнение «Бег врассыпную».Бегать не наталкиваясь друг на друга.
4. Трудовые поручения: проверить кормушки, очистить их от воды, насыпать свежий корм.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
2 половина дня 1. Презентация «Птицы весной» Продолжать расширять знания о птицах, об их поведении весной.
2. Работа в уголке сенсорного развития с блоками Дьеныша: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы разной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
3. Сюжетно –ролевая игра «Магазин» : сюжет «Отдел игрушек» - способствовать расширению ролевых действий в знакомой игре, обогащать представление о способах ролевого поведения. Учит использовать в игре любые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
___
Д/и «Чем я с другом поделюсь»
___
___
Упражнение "Сложи аккуратно"
___
___
Д/и «Сравни кукол»
___
___
Среда
1 половина дня 1. Беседа и рассматривание картинок «Первоцветы» Формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях, развитие познавательных интересов
2. Прослушивание музыкального произведения «Подснежники», муз. В. Калинникова. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, определять характер мелодии. При повторном прослушивании предложить детям подвигаться под музыку, учить ритмично выполнять движения.
3. Д/игра «Найди такой же». Учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Прогулки 1. Наблюдение «Первые признаки весны». Продолжать знакомить с характерными признаками ранней весны. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству.
2. Игра: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем – шагают. Прыгаем -, танцуем- … и т. д) Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.
3. П игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
4. П игра «Мяч в круге». Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
5. Трудовое поручение: Пополнение песочницы песком. Приучать выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
2 половина дня 1. Загадки по весенней тематике. Развитие логического мышления.
2. Творческая игра «Угадай время года» Учить видеть признаки сезонных изменений в природе.
3. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
___
Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики…».
___
___
Лото «Животные»
___
___
Ф упражнение «Подбрось и поймай»
___
Четверг
1 половина дня 1. Беседа - Как узнать весну? Что бывает только весной? Почему весной говорят «природа проснулась»? Учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
2. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
3. Работа в уголке природы: «Полив цветов». Продолжить знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
Прогулки 1.«Наблюдение за солнцем». Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
2. П/игра «Ловишки», «Мышеловка». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.
3. Упражнение «Лови мяч». Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.
4. Трудовая деятельность вместе с детьми подмести на веранде. Учить детей трудовым действиям взрослых, желание им помогать.
5. Наблюдение: заход солнца. Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.
6. Рисование палочками «Весеннее солнышко». Учить детей рисовать круглые предметы и прямые линии на песке.
2 половина дня 1. Чтение стихотворения В Товаркова «Первые листья». Продолжить знакомить с признаками весны через художественные произведения. Развивать речь детей.
2. Игры со строительным материалом по выбору детей. Учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
___
Упражнение «Дудочка»
___
___
Д/и «Чей домик?»
___
___
Пятница
1 половина дня 1. Беседа: «Кто в домике живёт» Побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.
2. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить
3. Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями
4. Д/игра «Запомни движение» Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Прогулки 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков.
2. П игра «Ловишки». Упражнять в беге с увертыванием.
3. Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток.
Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
4. Упражнение «Подскажи словечко». Активизировать в речи названий мебели.
5. П игра «Великаны – карлики» Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
6. П игра «Лохматый пес». Учить четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
2 половина дня 1. Развлечение: - музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Игра-забава «Передай шар» Логоритмическое упражнение «На полянке» Слушание плясовых мелодий. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Развивать тембровый слух, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Развивать у детей координацию движений, продолжать учить ритмично двигаться под музыку.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
___
Упражнение «Наш любимый носовой платок"
___
___
Д/и «Сложи картинку и определи сказку»
___
___