Хадижат Муслимова
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство»
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство»
Февраль. 3 неделя. 2016 год
Тема: Мой папа самый лучший.
Публикация «Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Способствовать созданию предпосылок к развитию дружеских детско-отцовских отношений. Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
9.00-9.20
МУЗО
9.30-9.50.
ФИЗО (зал.)
9.00-9.20
ФЦКМ Тема: «Мой папа был солдатом»
9.35-9.55
Рисование Тема:. Тема: «Галстук для папы»
15.30-16.50
ФИЗО (зал)
9.00-9.20
Реч. развитие
Тема:. «Рассказывание по фотографии «Мой папа»». стр. 55
9.30-9.50
МУЗО
15.30.-15.50
Худ. литра. Тем Елена Юшманова «Мой папа самый лучший»а
9.00-9.20
ФЭМП стр. 40
Тема: «Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.»
15.30-15.50
ДО (кружок)
9.25-9.45
ФИЗО (улица)
15.30-15.50 Аппликация
Тема: «Открытка для папы»
Понедельник 16 февраля
1 2 3 4 5 6 7
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Беседа с детьми о том, как провели выходные дни: где были? Что видели? С кем ходили? Что было интересного? и т. д. - развивать логическое мышление, память, связную доказательную речь. Беседа «Мы кормим птиц» Утренняя гимнастика на улице. (если позволяет погода) Упражнение «Найди пару» - с Лизой, Аминой, Сашей, Ариной, Ромой. Работа по формированию КГН. Сервировка стола
Предложить детям игры в уголке ОБЖ
Предложить родителям принести фотографии пап для фотоальбома.
НОД
Образовательная ситуация №1
НОД
Образоват. ситуация №2 Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие МУЗО)
ФИЗО (зал) Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка :
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Наблюдение за живой природой за изменениями в природе; за березой, за птицами (воробьями, воронами) и их поведением за кормушек
Труд – поручения: убрать игрушки после игр. Труд: оказать посильную помощь воспитателю в уборке участка от мелкого мусора. П/и «Кто скорей допрыгнет»
«Мы снежинки»
Беседа «Мы вышли на улицу после снегопада»
Наблюдение: № Развитие основных движений: хождение по змейкой. .П/и «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание. Инд. работа : - упр. Варварой, Аминой, Сашей в прыжках в длину с места, отрабатывать толчок. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»
Беседа о безопасности перед выходом на прогулку. Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке : нагребать снежную кучу
Работа перед сном Худ. -эстетич. развитие Пальчиковая гимнастика см. картотеку. Обучение навыкам поведения за столом
Дневной сон
Вечер Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Гимнастика после сна.
Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика- с Ромой, Сашей, Ириной, Денисом, Асадбеком, Тимуром. Предложить детям рассматривание цветных иллюстраций на тему «Мы военные» Предложить детям деятельность в уголке ИЗО: раскраски по теме «Транспорт»
НОД
Образовательная ситуация №3 Физ. развитие
Речев. развитие
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Совместная деятельность воспитателя с детьми (хозяйственно – бытовой труд)
(поточить карандаши для рисования, навести порядок в книжном уголке, поклеить книжки, Ремонт коробок из-под настольных игр
Работа с тетрадями №2
Совм. деят.
Соц. -ком. Разв.
Вечерняя прогулка,свободные игры, постепенный уход детей домой
Вторник 17 февраля 2015
1 2 3 4 5 6 7
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие Рассматривание фотографий «Мой папа». Уточнить знания детей о фамилии, имени и отчестве папы, профессии Упражнение «Брать-не брать» -
Артуром, Сашей, Асадбеком
Рассматривание цветных иллюстраций по теме «Солдатыь» Работа по формированию КГН. Правила поведения за столом Данилом, Аней, Эмилией. Логопедичес
кая пятиминутка. Упражнение: «Наш сад» Рекомендации по формированию КГН
НОД
Образовательная ситуация №1
Образовательная ситуация №2 Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие ФЦКМ Тема: ФЦКМ «Мой папа был солдатом»
Цель:
Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.
Рисование Тема: «Галстук для папы»
Цель: Учить самостоятельно, определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Папка – передвижка: «Зимние забавы»
Прогулка :
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие П/и «Кто скорей допрыгнет»
«Пограничники»
Беседа «Где солнышко прячется зимой»
Наблюдение: №
Солнышко
Труд на участке – почистить дорожки от снега Развитие движений: Прыжки на двух ногах – с Лизой Тимофеем, Ромой, Данилом Инд. работа : - упр. Ириной, с Машей, с Денисом, Егором в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление, равновесие. Работа по развитию речевых навыков. Развитие дыхания: упражнение «Какой свежий воздух» Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке : воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность
Работа перед сном Худ. -эстетич. развитие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. (картотека)
Прослушивание детских песен о папе
Вечер Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Гимнастика после сна.
Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
Разучивание стихотворений о папе Предметные картинки по теме «Что нужно для игр зимой» Предложить детям деятельность в уголке исследования «Что происходит со снегам в помещение»
НОД
Образовательная ситуация №3 Физ. развитие
Речев. развитие
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие ФИЗО (зал)
Совместная работа детей с тетрадями № 2
Совм. деят.
Соц. -ком. Разв. Работа над чист оговоркой «Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться» Работа по формированию КГН. Правила поведения в умывальной комнате. Поощрять самостоятельный полив растений в группе, уход за цветами.
Вечерняя прогулка, свободные игры, постепенный уход детей домой
Среда 18 февраля.
1 2 3 4 5 6 7
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Беседа: на социально-нравственные темы.
«Какими должны быть мальчики и девочки?»- учить различать по внешним признакам, по роду деятельности, воспитывать познавательный интерес ребенка к себе как формирующийся личности.
Д/и «Найди такую же фигуру»- воссоздать фигуру из частей; представить ее целостно и найти такую же среди других фигур. П/и «Кролики» -упр. детей в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах, развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Пальчиковая гимнастика «Мы снежки лепили»
Работа по формированию КГН.
Беседа «Для чего нужен носовой платок?»
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой. Предложить детям игры в уголке ОБЖ
Логопедическая пятиминутка. Упражнение: «Бабочка и грибок» Предложить родителям принести фотографии о совместных развлечениях зимой
НОД
Образоват. ситуация №1
Образоват. ситуация №2 Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие
Речевое развитие. Реч. развитие Тема: «Рассказывание по фотографии «Мой папа»
Цель: Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержаниефотографии, по плану, предложенному воспитателем; выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.
МУЗО Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Беседа с родителями по по интересующим вопросам
.
Прогулка :
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие П/и «Найди себе пару»
«Птицы и птенчики»
Беседа «Как помочь птицам зимой»
Наблюдение: №
За птицами
Труд на участке – почистить дорожки от снега Игры «Кто дальше бросит мяч»
Инд. работа : - упр. Артема в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отрабатывать толчок.
Игра на участке: «дочки-матери». Дочка хочет молочный суп - обогащать содержание игры, развивать умение использовать разнообразные игровые действия, стремление к совместным со сверстниками играм Ситуативный разговор «Как вести себя в общественных местах» Работа по развитию речевых навыков. Развитие дыхания: упражнение «Какой свежий воздух»
Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке : воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность
Конструирование из снега.
Работа перед сном Худ. -эстетич. развитие Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Вечер Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Гимнастика после сна.
Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
Раскраски зимних развлечений Рассматривание фотографий «Мой папа был солдатом» Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
НОД
Образовательная ситуация №3 Физ. развитие
Речев. развитие
Соц. -ком. Развитие. Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие
Художественная литература. Тема : Елена Юшманова «Мой папа самый лучший
Цель: Продолжать учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Понимать средства выразительности. Развивать образность речи.
Совм. деят. Соц. -ком. Разв. С/ р игра: Ситуация «Варим вкусный суп для папы»- способствовать установлению ролевыхотношений, вести ролевой диалог.
Вечерняя прогулка,
Наблюдение.
М п/и «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» - развивать выразительные средства (мимика, жест, движения).
Уход детей домой.
Четверг 19 февраля.
1 2 3 4 5 6 7
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Прием детей на улице. (по погоде)
Беседа: «Покажи и расскажи»- закрепить навыки культурного поведения за столом, умение оценивать поведение других детей с позиции требований культуры поведения.
П/и «Орел и птенчики»- бег с увертыванием, быстро реагировать на сигнал. Ситуативная беседа «Папа может, папа может»
Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании «Все одень ты по порядку» Картины из альбома «Что может мой папа»
Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
НОД
Образоват. ситуация №1 Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие ФЭМП стр. 40
Упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами, самый длинный короче, самый короткий Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Беседа с родителями по по интересующим вопросам
.
Прогулка :
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие П/и «Найди себе пару»
«У медведя во бору»
Беседа «Работа дворника»
Наблюдение: Работа дворника
Труд на участке – почистить дорожки от снега Игры «Где что лежит» «Рыба» «Что делают животные?» «Что умеют делать животные?
Игра на участке: «К нам сегодня придут гости»- обогащать содержание игры, развивать умение использовать разнообразные игровые действия, стремление к совместным со сверстниками играм Под игры на прогулке «Кто скорее добежит до флажка»» К названному дереву беги» Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке : воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность Конструирование из снега «Какие разные постройки»
Работа перед сном Худ. -эстетич. развитие Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН., обучение навыкам поведения за столом.
Вечер Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Гимнастика после сна.
Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
Беседа «
«Добрые слова» - Асадбеком,Робертом, Рассматривание и обсуждение серии сюжетных картинок «Дети на обеде»
НОД
Образовательная ситуация №2 Физ. развитие
Речев. развитие
Соц. -ком. Развитие. Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие
Кружок по (плану)
Совм. деят.
Соц. -ком. Разв.
Самостоят. деят. детей
С/ р игра: «Новая прическа»- способствовать установлению ролевых отношений, вести ролевой диалог.
П/и «Пограничники»
Вечерняя прогулка, Уход детей домой.
Пятница 20 февраля
1 2 3 4 5 6 7
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Итоговая беседа «Мой папа самый лучший» «Закончи фразу и покажи предмет»
Миланой, Варварой, Аней, Лизой Денисом,Сашей, Работа по формированию КГН : правила поведения за столом.
Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании «Все одень ты по порядку» Д/и «Похвали своего папу» С/ р игра: Ситуация «Военная мед. сестра»- способствовать установлению ролевых отношений, вести ролевой диалог. Пригласить родителей ан развлечение
НОД
Образовательная ситуация №1
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие
ФИЗО (улица)
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей
Оформление совместного альбома «Мой папа самый лучший»
Прогулка :
Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие
. Прогулка : Наблюдение.
П/и «Найди себе пару»
«Мы помощники»
Беседа «Работа дворника»
Наблюдение за трудом дворника
Труд на участке – почистить дорожки от снега. Развитие основных движений: хождение в парах с мальчиками
Инд. работа : - упр. Данилом, Лизой, Машей в спрыгивании с пенька (в-25см, отрабатывать приземление (ноги вместе).
Игра на участке: «К нам сегодня придут гости»- обогащать содержание игры, развивать умение использовать разнообразные игровые действия,
Ситуативный разговор «Чем питаются д. жив. ,и какую пользу они приносят людям». Работа по развитию речевых навыков. Развитие дыхания: упражнение «Какой свежий воздух» Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке : воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность
Самостоятельная двигательная активность детей
Работа перед сном Худ. -эстетич. развитие Прослушивание колыбельных.
Вечер Физ. развитие
Речев. развитие
Социально-ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Гимнастика после сна.
Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
Дыхательное упражнение «Каша кипит» с Ромой, Лизой, Тимуром. Развлечение «Танцы под музыку» Самостоятельные игры детей
НОД
Образовательная ситуация №2 Физ. развитие
Речев. развитие
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Худ. -эстетич. развитие Лепка/ Тема: «Открытка для папы»
Цель: Закреплять:
- умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);
- умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Совм. деят. Соц. -ком. Разв. Развлечение Мой папа самый лучший»
Цель: Способствовать созданию предпосылок к развитию дружеских детско-отцовских отношений