Ольга Васильева
Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в 1 младшей группе
С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки»
1.03,пятница
Образовательная деятельность
1Музыка
2Художественное творчество. Лепка. «Любимой мамочке испеку я прянички» Воспитывать любовь к маме Учить создавать образы формообразующими движениями, лепить знакомые формы.
Индивидуальная работа в течение дня:
Щадящий режим
Дидактическое упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»
Лото «Сказки»
Трудовые поручения «Полей цветы»
Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе „Наши мамочки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Игра-занятие «Наши мамы»: чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»; компьютерная презентация «Мамы и дети»; рассматривание фотографий семей воспитанников. Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.
Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Формировать привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы
Прогулки
Отметить состояние погоды ранней весной.
Трудовые поручения: помогаем дворнику. Предложить порадовать мам - привести в порядок дорожки на участке, сделать их безопасными и чистыми.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Способствовать развитию координации движений, мышц ног.
Игровая ситуация «Помогаем маме» Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить играть вместе, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.
Игры по желанию. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре.
2 половина дня
Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева Учить подпевать педагогу, развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки» Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить правила безопасного перемещения по группе, учить соблюдать их.
4.03, понедельник
Образовательная деятельность
1 Физическое развитие
2 Развитие речи Чтение потешки «Огуречик, огуречик» Винникова стр62
Индивидуальная работа в течение дня
Щадящий режим
Д игра "Сварим обед"
Ф упражнение "В Цель"
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Работа в уголке природы: наблюдение за веточками березы (работа по проекту) Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья» Предложить рассмотреть ветви, почки и молодые листочки на них. Рассказать детям об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Презентация «Руки надо мыть». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки.
Прогулки
Наблюдение: береза ранней весной. Предложить рассмотреть березу, обратить их внимание на отличия от других деревьев, на состояние почек. Обогащать представления детей о растениях.
П игра «Мыши и кот»Учить выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.
П игра «День и ночь» Познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях.
Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Учить выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки.
2 половина дня
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Прослушивание музыкальных произведений: «Весною», муз. С. Майкапара Познакомить с произведением, выразительными средствами, использованными композитором. Учить понимать образы, настроение, передаваемые музыкой.
Творческая мастерская: рисование акварелью по сырому «Ручейки».
Рассказать об изменениях, происходящих в природе с наступлением тепла. Учить набирать краску, правильно держать кисть, проводить горизонтальные линии. Формировать стремление передавать в рисунке полученные впечатления.
5.03, вторник
Образовательная деятельность
1Музыка
2Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в матем. «Что изменилось» Винникова стр22
Индивидуальная работа в течение дня
Щадящий режим
Д игра «Прятки с крупой»
Ф упражнение "Перепрыгни через ручеек"
Д игра «Составь целое»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Работа по проекту. Игра-экспериментирование «Свойства воды»; игра-забава «Кораблики» Формировать представления о свойствах воды, об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой. Способствовать закаливанию, развитию носового дыхания.
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол Поощрять стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Прогулки
Наблюдение: первые признаки весны. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко.» Познакомить с характерными признаками ранней весны. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству, помочь разучить потешку.
П игра-задание «По ровненькой дорожке» Формировать умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его.
П игра «Найди, где спрятано» Развивать способность ориентироваться в пространстве по указаниям педагога. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления.
Труд: собираем игрушки после прогулки Учить выполнять несложные поручения. Формировать привычку наводить порядок после игр
2 половина дня
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему Маша заблудилась в лесу, познакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Самостоятельная игровая деятельность Организовать наблюдение за игровой деятельностью детей с целью выявления приоритета в выборе игрушек. Учить детей, отвечая на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке. В роли участника игры демонстрировать детям различные игровые действия, варианты обыгрывания разнообразных сюжетов. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.
Игровая ситуация «Стирка кукольного белья» Формировать умения объединяться по 2-3 для самостоятельных игр, использование предметов-заместителей, акцентировать внимание детей на обязанности мамы по дому.
6.03, среда
Образовательная деятельность
1Познавательное развитие «Цветочек» Винникова стр78
2Художественное творчество. Аппликация «Туфелька для мамы»
Индивидуальная работа в течение дня
Щадящий режим
Ф упражнение «Поддувалочка»
Игра «Передай шар».
Игра «Назови ласково»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта». Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение.
Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию» Учить сравнивать предметы с описанием, различать понятия «форма», «размер», «цвет». Предложить называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе.
Прогулки
Наблюдение за облаками. Обратить внимание на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное в явлениях природы.
Творческая мастерская: рисование на песке «Превращения облаков».
Предложить при помощи палочек нарисовать на влажной земле (песке) облака. Показать, как можно «превратить» их рисунки в изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
Игровое упражнение «Ветер и облака». Учить правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса. Формировать умение действовать по сигналу.
Развивать координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
П игра «День и ночь» Учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях.
2 половина дня
Игровая ситуация «Принимаем гостей»; рассказывание и обсуждение сказки «Лиса и журавль»; Учить следить за развитием сюжета; обсудить, почему герои сказки остались недовольны походом в гости. Предложить детям при помощи игрушек обыграть различные ситуации, учить культурно вести себя, принимая гостей.
Творческая мастерская: лепка на тему «Угощение» Учить скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техниками скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов
7.03, четверг
Образовательная деятельность
1Физическое развитие
2Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Праздник мам»
Индивидуальная работа в течение дня
Щадящий режим
Д игра «Животные и дети»
Артикуляционная гимнастика «Блины»
Ф упражнение «По дорожке»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Учить располагать прищепки на картонном круге по образу. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение.
Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формировать привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться. Поощрять самостоятельность, учить обращаться за помощью.
Прогулки
Игровое упражнение «Каждый по-своему». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит» Учить подражать голосам и имитировать движения различных животных, выполнять действия по тексту стихотворения. Помочь разучить четверостишие.
Трудовые поручения: уборка участка к приходу мам. Поощрять стремление детей сделать приятное мамам, приносить пользу.
П игра «Птички и птенчики» Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность Учить находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.
2 половина дня
Развлечение: «Маму поздравляют малыши» Учить выразительно петь песни, выполнять танцевальные движения. Формировать умение в песнях и танцах передавать праздничное настроение, способствовать повышению выразительности движений.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник».
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Розы». Познакомить со стихотворением, обсудить, какой подарок решил сделать маме герой стихотворения, предложить нарисовать цветок, учить при помощи отпечатков пальчиков выполнять изображение по образцу. Предложить самостоятельно выбрать цвет розы.