Евдокия Киселева
Конспект НОД «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увидел скворца - знай: весна у крыльца»
Цель:
продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
- закрепить представление детей о весне, о перелетных птицах и их пользе;
- формировать причинно- следственные связи и закономерности в явлениях природы;
Публикация «Конспект НОД „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- воспитывать бережное отношение к природе, приучать заботиться о птицах;
- учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.
Материалы и оборудование: картина «Скворец», аудиозапись голоса птиц, маски - ободки, для игры: мелкие игрушки - насекомые.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, Кира для вас приготовила стихотворение о весне, послушайте его.
Ребенок.
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют - посмотри
Что за звуки, за песни польются!
День - деньской от зари до зари! (И. Никитин)
Воспитатель. Ребята, назовите птиц, которые должны к нам прилететь.
Дети. Журавли, грачи, ласточки, утки, аисты, кукушки, иволги, дрозды, жаворонки.
Воспитатель. Назовите их одним словом, какие это птицы?
Дети. Их называют перелетные.
Воспитатель. Как их по другому можно назвать, назовите слова - признаки.
Дети. Веселые, красивые, поющие, разноцветные, умные, ловкие, смелые, летающие.
Воспитатель. Что они умеют делать?
Дети. Петь, клевать, заботиться, высиживать, ухаживать, защищать, летать.
Воспитатель. Посмотрите, за окном еще кое -где лежит снег, а мы уже можем увидеть одну перелетную птичку, отгадайте какую?
Прилетел в резной дворец
Черный в крапинку певец. (Показ картины «Скворец»)
Воспитатель. Молодцы, угадали! Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках или в дуплянках. Чем они утепляют свои домики?
Дети. Прутиками, сухими травинками, пухом, перышками…
Воспитатель. Как ласково мы называем скворца?
Дети. Скворушка, скворечик.
Воспитатель. Присядьте на коврик. Сегодня у нас большая радость, мы можем услышать пение скворца и других птиц.
(Слушание фонограммы)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в птенчиков - скворчат? (Ответ детей)
Воспитатель. На одной ножке покрутись
И в скворчонка превратись!
(Дети крутятся на одной ножке, надевают маски - ободки)
Воспитатель. А я на одной ножке покручусь
И в маму -скворчиху превращусь!
Динамическая пауза «Скворчиха и скворчата»
Дети садятся на корточки.
Воспитатель. Вы мои птенчики- скворчата, вы еще маленькие и не умеете летать. Я, как настоящая мама - скворчиха буду выманивать вас из домика. Покажу вам аппетитного червячка, мошку, а вы будете тянуться за угощением - чуть - чуть продвинетесь вперед на корточках. Отодвинусь подальше, а вы пододвинетесь поближе. А как «выпадете из гнезда - летите за мной, повторяя мои движения.
(Дети и воспитатель играют, затем «летают», дети повторяют за мамой - скворчихой движения ее рук: вперед, вверх, в стороны, назад, одна рука вперед - другая назад и так далее. Пока звучит музыка)
Воспитатель. Скворчата, возвращаемся в гнездо. Скажите, какую пользу приносят скворцы?
Дети. Скворцы уничтожают много вредных насекомых. Они охраняют наши поля, сады, огороды. Скворцы радуют нас своими звонкими песнями.
Воспитатель. Какую вы знаете поговорку о скворце?
Дети. Увидел скворца - знай: весна у крыльца.
Воспитатель. Ой, кажется дождик начинается. Пора возвращаться домой и в ребят превращаться.
(Дети вертятся на одной ножке и снимают маски)
Воспитатель. Дорогие дети! Вы поиграли, потрудились, пора идти на улицу домики - скворечники вешать. А скворечники у нас готовы?
Дети. Готовы скворечники,
Можно селиться,
Готовы дома - терема.
Летите, летите веселые птицы,
Скорей занимайте дома. (С. Михалков)
Подводится итог занятия.