светлана сидельникова
Ежедневное календарное планирование в средней группе 10.04.17–14.04.17
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «10»апреля 2017г.
Утро:
Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Дежурство по столовой. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие.
Публикация «Ежедневное календарное планирование в средней группе 10,04,17–14,04,17» размещена в разделах
Дидактическая игра «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: ознакомление с окружающим миром карта№32 Презентация на тему «Космос»
ООД: Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: «За деревьями» Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, какие происходят изменения с деревьями и кустарниками. Воспитывать познавательный интерес.
Формирование основ безопасности на дорогах Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.
Исследовательская деятельность «Прозрачная вода» выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Народная игра «Серсо» продолжать развивать умения детей слушать команды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.
Подвижные игры: 1-с подгруппой «У медведя во бору» продолжать повышать двигательную активность детей. выполнять действие по сигналу воспитателя
2-с подгруппой : «Сделай как я скажу» формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Индивидуальная работа:по фэмп
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание. Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.
воспитание культурно-гигиенических навыков Упражнение «Самые аккуратные»
Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию.
Воспитывать бережное отношение к постройке.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры:«Прыжки через ров» познакомить детей с правилами игры, формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа: по соц. -коммуникатив. развитию
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы. Познакомить детей с рассказом «Звездочка Алида». Развивать умение внимательно слушать. Воспитывать уважение к воспитателю и умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Настольно-печатные игры: «Мозаика», лото - в процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общения, расширять и обогащать словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа: по аппликаци
Вторник «11» апреля 2017г.
Утро:
Рассматривание картинок «Как вести себя на природе. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа: социально-коммуникативное развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс№3
Дежурство по столовой. «Правильно сервируем стол» развивать умения детей контролировать правильность сервировки,проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например ложки лежат с правой стороны от тарелки)
Дидактическая игра: «Разбери посуду» развивать умения детей объединять предметы в группы : кухонная, столовая, чайная посуда закреплять знания о ее назначении.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: развитие речи карта№32
ООД: Физическая культура на воздухе
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать у детей умение различать и называть деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть первые листочки, рассказать об изменениях происшедших с ранее отмеченными растениями.
Формирование основ безопасности
Опыты Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Народная игра «Горю – горю пень». Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.
Подвижные игры: 1-с подгруппой : «Лиса в курятнике» развивать навыки спрыгивания со скамейки, упражнять в беге, избегать столкновений,повышать двигательную активность
2-с подгруппой : игровое упражнение «достань погремушку» развивать умения в прыжках с места вверх с касанием предмета,отрабатывать прием правильного исходного положения.
Индивидуальная работа:по фэмп
Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей «Магазин», «Парикмахерская» формировать умения детей организовываться в подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: «Уберём игрушки» Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Воспитание культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» продолжать развивать умения детей мыть руки (тщательно намыливать руки, смывать мыло, насухо вытирать руки).обсудить важность выполнения данной гигиенической процедуры.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование. «Гараж для машины».Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «пчелки и ласточка» формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа:по рисованию.
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Три медведя» формировать умения составлять пересказ с опорой на иллюстрации. соотносить изображение на рисунке с содержанием сказки,описывать персонажей)
Настольно-печатные игры: по выбору детей. воспитывать желание детей соблюдать правила игры, поощрять детей
Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа: по ознакомлению с окруж. миром.
Среда«12» апреля 2017г.
Утро:
Беседа- обобщение «Первый космонавт» Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли. Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать уважение к памяти первого космонавта.
Индивидуальная работа: по рисованию
Утренняя гимнастика. Комплекс№
Дежурство по столовой. Упражнение «Мы помощники» Формировать умение правильно раскладывать столовые приборы Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Дидактическая игра: «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: ФЭМП карта №30
ООД: музыка 15.40-16.00. по плану муз. руководителя
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы: Наблюдение за транспортом.
Расширять представления детей о транспорте, формировать умения класси-фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате-гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Исследовательская деятельность
спортивная игра: «Попробуй, достань».формировать умения выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремлённость
Подвижные игры: 1-с подгруппой : «Космонавты» совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
2-с подгруппой : «Лиса в курятнике».Формировать умение правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе
Индивидуальная работа: по развитию речи.
Сюжетно-ролевая игра: Моряки». Формировать умения выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) Упражнение «В гостях у Мойдодыра» Формировать у детей культурно — гигиенические навыки. Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.
воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Поросёнок»
формировать навыки аккуратного поведения за столом. Развивать навыки аккуратного приёма пищи, есть бесшумно. Воспитывать вежливость
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезании под верёвку правым и левым боком, не касаясь пола руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Индивидуальная работа:по лепке
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы «Сказка о луне» формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.
Дидактические игры «Найди предмет такой же формы».
Формировать умение выделять форму в конкретных предметах окру-жающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Развивать умения определять пространственные направления от себя. Воспитывать интерес к математике.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, акти-визировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте
Самостоятельная игровая в центрах развития: конструирование Игра с конструктором формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию.
Воспитывать бережное отношение к постройке деятельность детей
Индивидуальная работа: по физическому развитию
Четверг «13»апреля 2017г.
Утро:
Беседа: «Народный фольклор: пословицы, поговорки, песни» Продолжать знакомить детей с поговорками и пословицами, формировать умение понимать их смысл, воспитывать интерес к народной фольклору.
Индивидуальная работа: Развитие речи.
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Дежурство по столовой. Развивать умение детей накрывать на стол, помогая няне. Раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетки
Дидактическая игра: «Чей малыш?»-закрепить использование в речи детей обобщающих слов «животные домашние и дикие»
Организованная образовательная деятельность.
ООД: физическая культура по плану физ. инструктора
ООД: Рисование карта №30
Прогулка:
Наблюдение за объектами неживой природы: Развивать умение детей видеть изменения погоды в течении дня, используя речевые конструкции «Было,Стало, :Развивать наблюдательность, связную речь детей.
Формирование основ безопасности в природе:
хороводная игра: «Карусель» - развивать умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Подвижные игры: 1-с подгруппой : «лиса в курятнике» Совершенствовать умение детей в выполнении прыжков с высоты. Воспитывать уверенность в себе. Вызывать положительные эмоции у детей от игры.
2-с подгруппой «Ниточка, иголочка» упражнять детей в ходьбе с изменением направлении движения и выполнением сопутствующих заданий. Воспитывать умение детей слушать сигналы воспитателя.
Индивидуальная работа: по фцкм
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание Уборка сухих стеблей и веток. предложить детям и объяснить назначение данной трудовой операции. Воспитывать умение рассказывать о результатах своей работы.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) :
Продолжать формировать навыки поведения за столом, развивать умение детей есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №2. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «Бегите ко мне» - развивать умение детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа :по лепке.
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Р. Н. сказка «Привередница»Развиватьумение детей внимательно слушатьсказку. правильно восприниматьсодержание произведения,рассказывать о поступках героев
Дидактические игры: «Что из чего» - развивать внимание, память, речь детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - формировать умение брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия: готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие
Пятница «14» апреля 2017г.
Утро:
Беседа :«Порядок в нашей группе». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место» Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных вещах.
Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.
Утренняя гимнастика. Комплекс№2
Дежурство по столовой. развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Дидактическая игра «Как изменилась фигура?» развивать логическое мышление, использовать трансформацию геометрических фигур, применение цвета, количества.
Организованная образовательная деятельность.
ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора
ООД: Аппликация карта №15
Прогулка:
Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, формировать умения классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами
Опыты «Воздух работает» дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).
хороводная игра «Колпачек»-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Подвижные игры: 1-с подгруппой :«Бездомный заяц»-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве
2-с подгруппой : «Зайцы и волк»-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Индивидуальная работа:по муз. воспитанию
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Практическое упражнение «Наши вещи в порядке»-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.
2-я половина дня:
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Вечер. работа в группе.
Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.
Дидактические игры «Чудесный мешочек» Совершенствовать умения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку» Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.
Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:
Индивидуальная работа: по физическому развитию.