Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения»
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
закрепить знания о дорожныхзнаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта.
Итоговое мероприятие
- КВН «Правила движения достойны уважения», изготовление макета «Улица»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Познавательное
Речевое
Публикация «Планирование тематической недели „Правила и безопасность дорожного движения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Социально-коммуникат.
Физическое
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа «Азбука дорожного движения».Цель: закреплять знания детей о ПДД,формировать основы безопасного поведения. Д/игра с мячом «Можно-нельзя». Цель: закрепить знания о поведении на дороге. С/р игра «Мы едем в цирк». Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение быстро и акуратно сервировать столы. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Инд. работа
Д/и «Сложи картинку из частей» Юра Р., Яна К.
ППРС Внесение в центр «Безопасность» альбома «Что случилось на дороге?»
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
1. Ознакомление с миром природы "Дары осени-грибы, ягоды". Цель:закрепить знание детей о грибах, ягодах, различать съедобные и ядовитые, развивать речь, мышление. Материал: Иллюстрации по теме «Грибы. Ягоды», муляжи.
2. Конструирование из бумаги «Светофор» (Куцакова) Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки; закреплять умение анализировать схему; совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку; развивать глазомер; повторить значение показаний светофора. Материал: картон, трубочка, цветная бумага, клей
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев. Цель:воспитывать ценностное отношение к труду,желание трудиться. П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Кафе».Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал.
Инд. работа
д/игра «Который по счету» Юра Р., Артем Б., Яна К.
ППРС: Игровое оборудование: рули, эмблемы с изображением транспорта.
Вечер
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение Н. Носов «Атомобиль». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П/игра «Здравствуй, Осень!» Цель: развивать двигательную активность. Д\игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. С/р игра «ГИБДД» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения
ППРС Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме,
Внесение картона и других материалов для изготовления макета Улица"
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами,учить согласовывать действия друг с другом. Коллективный труд: сбор семян. Цель: развивать трудовые навыки, закреплять умение аккуратно собирать семена. С/р игра «Семья». Цель: развиать умение подбирать атрибуты, распределять роли, исполнять роль до конца игры.
Инд работа
Упражнять в прыжках в длину с разбега Егор Б., Милана, Юра Р., Яна К.
ППРС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
2. Консультация «Детский травматизм. Как его избежать?» воспитатель
3. Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
4. Буклет «Правильная осанка – залог здоровья будущего школьника»
5. Участие в КВН «Правила движения достойны уважения»
ВТОРНИК
Утро
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Что мы видели на улице». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели. С/р игра «Автосервис». Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда. П/игра «Яблоня». Цель:развивать двигательную активность.
Инд. работа: Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – Даша С., Артем С., Надя П.
ППРС Подбор иллюстраций по теме, макет улицы,настольно-печатные игры
Атрибуты: рули, жилеты, жезл, дорожные знаки, светофор
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
1. ФЭМП. Работа в тетрадях. Цель: закреплять знания о цифре и числе 1, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивать предметы по величине. Материал: Тетради в клетку, простые карандаши, игрушки для счета, карточки с цифрами
2. Рисование «На чем люди ездят» (Комарова). Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму,строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа. Материал: Иллюстрации с изображением транспорта, цв. карандаши, альбомы
3. Физическая культура на прогулке
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения. Разучивание считалки «По дорожке мы идем.». Цель: равзивать память, речевую активность.
С/р игра «Автозаправка» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд на участке: сгребание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. П\игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать технику метания в цель.
Инд. работа Ярослав, Юра Р. Бег между предметами
ППРС: Игрушки: куклы, собака, коляска и др. Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
Вечер
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худож-эстет
Закаливающие процедуры после сна, бодрящая гимнастика в кроватях. Чтение М. Кривич «Школа пешехода». Цель: развивать интерес к художественной литературе. С\р игра «На улице». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, рсапределять роли, исполнять роли до конца игры. Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие,
активизировать музыкально-исполнительскую деятельность.
Инд. работа: упражнение в закрашивании карандашами в одном направлении
Юра Р., Артем С.
ППРС: конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме.
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги». Цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение
выявлять и отражать в речи состояние погоды. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке: уборка мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Инд. работа д/игра «Большой-маленький» Юра Р., Ярослав В.
ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
СРЕДА
Утро
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Встреча с работником ГИБДД. Беседа «От кого зависит безопасность на дорогах города?» Д\игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение различать виды транспорта, обобщать. С\р игра «К нам пришли гости». Цель:развивать социальные навыки детей, учить использовать в игре знания, полученные на занятиях. Хороводная игра «Как у наших у ворот». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность.
Инд. работа Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 –Рома Б., Матвей Х. ,Елисей Ч.
ППРС Картина «Регулировщик»,настольная игра «Дорожные знаки».
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Развитие речи. Заучивание стих-я Е. Трутневой «Сентябрь». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить в стихотворном тексте находить приметы осени, вызвать эмоциональный отклик на стихи. Мнемотаблица для заучивания
2. Приобщение к социо-культурным ценностям. «Я и моя семья»(Дыбина). Цель: Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение,
сострадание к членам своей семьи,культуру по ведения. Иллюстрации по теме «Семья»
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями. Подвижные игры «Перебежки», «Делай, как я». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: посадка зубчиков чеснока. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа: Метание на дальность Надя, Милана, Катя
ППРС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
Вечер
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения. Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!». П/игра –эстафета «Передай мяч». Цель: развивать интерес к командным играм, двигательную активность.
Инд. работа: упр-ть в штриховке Рома Б., Юра Р.
ППРС: Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки, игровое оборудование для эстафеты
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение –растения в цветнике. Цель: обратить внимание на характерные изменения в цветнике:одни растения отцвели, другие цветут, учить устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд. работа: грамм. строй речи Юра Р., Артем Б., Ярослав В.
ППРС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ЧЕТВЕРГ
Утро
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность. Д/игра «Транспорт». Цель: учить различать виды транспорта, обощать одним словом. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распрделять роли. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Инд. работа: Д\игра «Что положили в корзинку» Владик, Ярослав, Артем Б.
ППРС: Внесение плакатов «Будь внимателен на дорогах»,набор картинок с последовательно развивающимся действием «Буратино учится быть пешеходом», изготовление карточек с заданиями к КВН «Правила движения достойны уважения»
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
Физическое
1. ФЭМП (Метлина)№5. С. 205 Цель: закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их размеров, упражнять в счете и воспроизведении указанного количества движений, учить устанавливать отношение взаимного расположения геометрических фигур.
2. Рисование «Перекресток». Цель: учить рисовать перекресток, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными аккуратно, не заходя за контур, развивать фантазию, творчество
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора и движением транспорта». Подвижные игры «Будь внимателен», «Веселые пешеходы». Цель: развивать двигательную активность. Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. С\р игра «Поездка на дачу». Цель: развивать умение распределять роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы –заместители.
Инд. работа:словесное упражнение «Полслова за вами» Юра Р., Артем Б., Надя П.
ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
Вечер
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Ситуативный разговор «Мы-пешеходы». Цель: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части. Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается".Цель: развивать интерес к художественной литературе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать мелкую моторику, речевую активность. С/р игра «ГИБДД». Цель: развивать социальную активность, умение сговариваться на игру, готовить атрибуты. ЗКР Надя П., Милана, рома К., Рома Б.
ППРС: Материал для художественного творчества, мелкие машинки, набор картинок
«Транспорт»,напольный конструктор
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение- фруктовые деревья в сентябре (яблоня). Цель: расширять представления о фруктовых деревьях, умение различать их,показать детям семена яблок. Спортивная игра – футбол. Цель: учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки с высоты Катя, Яна, Даша С., Даша Г.
ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ПЯТНИЦА
Утро
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Ситуативный разговор «Что такое личная гигиена». Цель: закреплять знания о том, что такое личная гигиена, формировать основы ЗОЖ. Д/игра «Можно-нельзя». Цель: закреплять навыки безопасного поведения. С\р игра «Поездка по городу». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки.
Инд. работа: упр-ть в вырезыв. из бумаги, слож. вдвое: Юра Р, Яна, Ярослав В.
ППРС: Альбом «Гигиена и здоровье», атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Развитие речи. Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».Цель: развивать умение сотавлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения»
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка вокруг детского сада. П/игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке: сгребание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Инд. работа:прыжки с разбега в длину Егор Б., Милана,Юра Р.
ППРС: Папка – раскладушка «Читаем детям о правилах дорожного движения»
Вечер
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВН (совместно с родителями) «Правила движения достойны уважения»
Инд. работа: Д\игра «Что положили в корзинку» Матвей Х. Елисей Ч.
ППРС: Карточки с заданиями,
графические модели, схема безопасного пути
набор дорожных знаков,призы
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, закрепить знания о перелетных птицах. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд. работа: метание на дальность Юра Т., Ярослав
ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.