Ирина Ленькина
Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна».
Число
27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: создать условия для знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Весна“ в старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей (кончик языка за нижними и верхними зубами, Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.)
«Шашки». Цель: совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей». Цель: совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Животные разных климатических зон». Цель: создать условия для знакомства детей с животными, обитающими в жарких странах.
2. Рисование «По желанию («Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»). Цель: способствовать умению задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: совершенствовать представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Труд : уборка на участке опавших веток. Цель: способствовать желанию поддерживать порядок на участке.
Инд работа с Артемом К, Лешей С, Ульяной Б «перепрыгни через ручеек». Цель: способствовать умению перепрыгивать через препятствия.
Самостоятельная деятельность детей.
П/ игра «Быстрей по местам». Цель: способствовать развитию ловкости, умение действовать по сигналу,
Вечер Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
Д/игра «Перелётные птицы». Цель: совершенствовать умение узнавать птиц по описанию.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры. Цель: способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели : «Весна».
Число
28.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Беседа «Ранняя весна». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Д/и «Скажи наоборот». Цель: подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Д. И. «Какого цвета не стало?». Цель: способствовать развитию памяти, запоминанию цветов.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Составление рассказа по картинкам» (купили щенка, и др.). Цель: создать условия для развития умения работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
2. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: способствовать овладению умением задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: смети снег со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.
Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).
Вечер Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Цель: способствовать закреплению представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)
Строительные игры с конструктором. Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу.
Труд. Деятельность в уголке природы. Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели : «Весна».
Число
29.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: способствовать умению детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Цель: способствовать развитию памяти, мелкой моторики.
Д/и «Весенние месяцы». Цель: способствовать запоминанию последовательности весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: совершенствовать связную речь.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Совершенствование навыка счета в пределах 10». Цель: способствовать навыку счета в пределах 10.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).
Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)
Индивидуальная работа с Ульяной Б, Арсением П, Дашей В.
Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.
Самостоятельная детская деятельность:
Игра «Шоферы»
Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.
Вечер
Создать условия для с/р игры «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: создать условия для восприятия стихотворения, эмоционально рассказывать о своих впечатлениях. Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели : «Весна».
Число
30.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Равенство прав всех людей». Цель: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, проявлять уважение к их чувствам.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать работу в парах распределять обязанности.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота)
2. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: способствовать овладению умением задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
Индивидуальная работа с Сашей Д, Захаром Б, Лешей М.
Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: создать условия для вызова интереса к книге,
помочь осмыслить произведение.
Спортивное упражнение «Передай мяч». Цель: способствовать развитию ловкости, согласованности действий с другим игроком.
Прыжки из обруча в обруч. Цель: способствовать умению прыгать на 2 ногах.
Строительные игры «Строим загородный дом».
Цель: совершенствовать умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями.
Тема недели : «Весна».
Число
31.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: виды почв. Цель: создать условия для выяснения, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной, совершенствовать умение детей делать вывод.
Работа в прописях «Дорисуй петуха». Цель: совершенствовать умение повторять рисунок. Игры с конструктором «Лего»
Цель: Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: совершенствовать умение задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохлома, дымка, городецкая, гжель).
2. Музыка.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
Труд. «Посыпать дорожки песком». Цель: способствовать желанию трудиться сообща.
Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Цель: совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Викой Ф, Сашей Д, Димой Б.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер Рассказ С. Вангели «Подснежники».
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
Работа в уголке природы. Цель: совершенствовать умение детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, ухаживать за ними. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.