Папки-передвижки

Календарное планирование недели «Азбука вежливости»

Игнатьева Нурганият Ибрагимовна
Календарное планирование недели «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г.

ТЕМА: «Азбука вежливости»

Утро

Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)

Дыхательная гимнастика (Комплекс №1)

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону. В процессе игры добиваться автоматической реализации в речи ребёнка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Публикация «Календарное планирование недели „Азбука вежливости“» размещена в разделах

Разгадывание загадок о здоровье.

Речевое развитие ЗКР:

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь с Софией А., Катей Б., Софией Б. Беседа «Что я знаю о себе?»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы, задавать их

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Основы безопасности.

Тема: № 5 «Пешеходный переход». (Л. Б. Поддубная, стр. 14)

Цель:

Уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов).

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Формировать навыки поведения на проезжей части.

Уточнить у детей знание значений сигналов светофора.

Обогащать и активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер с Ярославом Б., Софией Б., Женей Д.

Трудовая деятельность

Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).

Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство»

кгн Рисование на тему: «Быть здоровым я хочу!»

Цель: привить привычку чистоты и гигиены.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

С/р игра: «В детском кафе»

Цель: Совершенствовать культуру еды.

Развитие труд. деят. : закреплять навыки самостоятельной уборки постели после сна с Мишей Е., Марией К., Софией К.

Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

П. И. «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года с Андреем К., Кириллом К., Егором К

КГН Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)»

Цель: соблюдение правил обращения с домашними животными.

вторник 02.02.16г. [/i]

ТЕМА: «Азбука вежливости»

Утро

Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)

Дыхательная гимнастика (комплекс № 2)

Беседа «Тело человека»

Цель: обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.

Мультимедийная презентация «Моё тело»

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

С. Р. И. «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Развитие знание по ПИПКД:

развивать наблюдательность, зрительную память с Андреем К., Захаром М., Сашей М. КГН Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

ООД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.

Тема: №1 (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 37)

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

.

Тема: №14 (Л. И. Пензулаева, стр. 59)

Цель:

1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Д. И. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные с поступками детей.

П. И. «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Физич. развитие: продолжать развивать ловкость, выносливость с Дашей П., Катей П., Артемом П.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).

Дыхательная гимнастика (комплекс № 2)

Знакомство с самомассажем.

Цель: ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.

Эксперимент: «Воздух»

Цель: Доказать существование воздуха.

ОС (Кубань) Тема: «Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы Калининской»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями станицы Калининской. Воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Д/и «Парные картинки».

Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия с Анной П., Лизой Р., Сашей Р.

КГН проблемная ситуация «Мама заболела»

Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

С. Р. И. «Магазин игрушек для друга».

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли.

Игра «Угадай эмоцию»

Цель: Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать животных по их признакам. Физ. разв. : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании с Виктором С., Артемом С., Вадимом С.

КГН Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

на среда 03.02.16г. [/h3]

ТЕМА: «Азбука вежливости»

Утро

Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)

Дыхательная гимнастика (комплекс № 3)

Беседа «Все о витаминах!»

Цель: актуализировать знания детей о витаминах, их назначении.

Строительство детской площадки.

Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Развитие по ПИПКД: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила с Сашей С., Викой Ф., Димой Ч.

КГН: подрыхлить комнатные растения, закрепить их названия и строение цветка.

Беседа с родителями с Андрея К., Захара М., Саши М.

ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: №2 «Звуковая культура речи: звук ч» (В. В, Гербова, стр. 53)

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука ч

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Сравним живую и игрушечную ель.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Д. И. «Польза или вред».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз,

П. И. «Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность

Физ. развитие: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра с Костей Ш., Витей Ш, Викой Ф.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке.

Цель: уборка бумажек с участка

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).

Дыхательная гимнастика (комплекс № 3)

Профилактические мероприятия.

Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота).

Цель: ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.

ОС (Экология) «Посадка лука»

Цель: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развитие ФЭМП: упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи с Софией А., Катей Б, Софией Б.

И/с: «Добрый вечер»

Цель: формировать у детей культурное поведение, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.

Прогулка

Наблюдение за сорокой.

Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П. И. «Найди свой домик», «Утята»

Цель: учить впрыгивать в круг и свои выпрыгивать по команде, находить «домики».

С. Р. И. «Семья».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Физ. развитие: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением с Яриком Б., Женей Д., Софией Б. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

на четверг 04.02.16г. [/h3]

ТЕМА: «Азбука вежливости»

Утро

Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)

Дыхательная гимнастика (комплекс № 4)

Беседа: «Спорт и жизнь»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Д. И. «С какого дерева лист».

Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И. И. Шишкина. Природа зимой».

Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа.

Развитие речи: развивать разговорную речь с Мишей Е., Марией К., Софией К. Закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.

ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЦКМ.

Тема: №1 «Избушка ледяная и лубяная» (И. А. Лыкова, стр. 92)

Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ.

Тема: № 54 Аппликация «Летящие самолеты» (Т. С. Комарова, стр. 64)

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П. И. «Подбрось повыше».

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его;

Строительство «Дворец спорта».

Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

КГН Прививать навыки здороваться с детьми соседней группы.

Прививать навыки культурного поведения.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).

Дыхательная гимнастика (комплекс № 4)

П. И. «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Создание с детьми книги – из рисунков «Зимние виды спорта».

Цель: закреплять представления детей о зимних видах спорта, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Развитие ИЗО: закреплять приёмы закрашивания.

с Андреем К., Захаром М., Сашей М. Закрепить знания детей о культуре поведения в спальне, группе, раздевалке.

Прогулка

Наблюдение почек на деревьях.

Цель: Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом.

П. И «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Театр. игры «Зимовье зверей».

Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Физ. развитие: развивать меткость, глазомер с Дашей П., Катей П., Артемом П.

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

на пятница 05.02.16г. [/h3]

ТЕМА: «Азбука вежливости»

Утро

Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)

Дыхательная гимнастика (комплекс № 5)

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы

Д. И. «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов)

И. С.«Помогаем маме»

Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Дидактическая игра «А что потом?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня с Анной П., Лизой Р., Сашей Р.

КГН разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). потешки. «Ножки, ножки, где вы были…»,

ООД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Тема: № 20 (Л. И. Пензулаева, стр. 64)

Цель:

1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование.

Тема: № 53 Декоративное рисование «Девочка пляшет» (Т. С. Комарова, стр. 64)

Цель:

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

-формировать желание приходить на помощь окружающим;

-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

-способствовать развитию связной речи.

П/и «Кто дальше?». «Снежная карусель»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

С. Р. И. «Делаем покупки».

Цель: учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

Физ. развитие: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка с Виктором С., Артемом С., Вадимом С.

Беседа о личной гигиене, для чего нужно после прогулки мыть руки с мылом

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).

Дыхательная гимнастика (комплекс № 5)

Беседа с мед. работником «Добрый доктор Айболит!»

С. Р. И. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Развитие ФЦКМ: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать с Сашей С., Викой Ф., Димой Ч.

КГН поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место)

Прогулка

Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов.

Цель: закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света).

П. И. «Спящая лиса»

Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

Физ. развитие: развивать силу прыжка с Костей Ш., Виталиком Ш., Софией А. во время одевания напомнить детям, чтобы помогали друг другу, вежливо обращались друг к другу, просили о помощи

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г. Группа первая младшая Тема: «Человек в мире вещей Тема.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г. Тема недели: «Русь православная». Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17) Цель: Формировать первоначальные представления.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательной — образовательной работы. Тема недели: Весна пришла Тема недели: Весна пришла Цель: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости» Проект "Азбука вежливости" Проблема: Современное общество ждет от дошкольного образования развития всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Азбука вежливости»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование недели «Азбука вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Нурганият Ибрагимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД