Игнатьева Нурганият Ибрагимовна
Календарное планирование недели «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г.
ТЕМА: «Азбука вежливости»
Утро
Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)
Дыхательная гимнастика (Комплекс №1)
Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону. В процессе игры добиваться автоматической реализации в речи ребёнка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
Публикация «Календарное планирование недели „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Разгадывание загадок о здоровье.
Речевое развитие ЗКР:
Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь с Софией А., Катей Б., Софией Б. Беседа «Что я знаю о себе?»
Цель: формирование умения отвечать на вопросы, задавать их
ООД
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка
Тема: По плану муз. руководителя.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Основы безопасности.
Тема: № 5 «Пешеходный переход». (Л. Б. Поддубная, стр. 14)
Цель:
Уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов).
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Формировать навыки поведения на проезжей части.
Уточнить у детей знание значений сигналов светофора.
Обогащать и активизировать словарь.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.
П/и «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер с Ярославом Б., Софией Б., Женей Д.
Трудовая деятельность
Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
Вечер:
Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).
Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство»
кгн Рисование на тему: «Быть здоровым я хочу!»
Цель: привить привычку чистоты и гигиены.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.
С/р игра: «В детском кафе»
Цель: Совершенствовать культуру еды.
Развитие труд. деят. : закреплять навыки самостоятельной уборки постели после сна с Мишей Е., Марией К., Софией К.
Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
П. И. «Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года с Андреем К., Кириллом К., Егором К
КГН Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)»
Цель: соблюдение правил обращения с домашними животными.
вторник 02.02.16г. [/i]
ТЕМА: «Азбука вежливости»
Утро
Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)
Дыхательная гимнастика (комплекс № 2)
Беседа «Тело человека»
Цель: обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.
Мультимедийная презентация «Моё тело»
Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
С. Р. И. «Вот как я стираю, маме помогаю»
Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Развитие знание по ПИПКД:
развивать наблюдательность, зрительную память с Андреем К., Захаром М., Сашей М. КГН Беседа «На опрятного смотреть приятно!»
Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.
ООД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
Тема: №1 (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 37)
Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
.
Тема: №14 (Л. И. Пензулаева, стр. 59)
Цель:
1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д. И. «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные с поступками детей.
П. И. «Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Физич. развитие: продолжать развивать ловкость, выносливость с Дашей П., Катей П., Артемом П.
Вечер
Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).
Дыхательная гимнастика (комплекс № 2)
Знакомство с самомассажем.
Цель: ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.
Эксперимент: «Воздух»
Цель: Доказать существование воздуха.
ОС (Кубань) Тема: «Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы Калининской»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями станицы Калининской. Воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.
Д/и «Парные картинки».
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия с Анной П., Лизой Р., Сашей Р.
КГН проблемная ситуация «Мама заболела»
Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям
Прогулка
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
С. Р. И. «Магазин игрушек для друга».
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли.
Игра «Угадай эмоцию»
Цель: Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.
Д/и «Опиши, мы отгадаем».
Цель: способствовать умению классифицировать животных по их признакам. Физ. разв. : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании с Виктором С., Артемом С., Вадимом С.
КГН Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.
на среда 03.02.16г. [/h3]
ТЕМА: «Азбука вежливости»
Утро
Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)
Дыхательная гимнастика (комплекс № 3)
Беседа «Все о витаминах!»
Цель: актуализировать знания детей о витаминах, их назначении.
Строительство детской площадки.
Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
Развитие по ПИПКД: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила с Сашей С., Викой Ф., Димой Ч.
КГН: подрыхлить комнатные растения, закрепить их названия и строение цветка.
Беседа с родителями с Андрея К., Захара М., Саши М.
ООД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема: №2 «Звуковая культура речи: звук ч» (В. В, Гербова, стр. 53)
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука ч
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка
Тема: По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Сравним живую и игрушечную ель.
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Д. И. «Польза или вред».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз,
П. И. «Цыплята», «Кто дальше бросит?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность
Физ. развитие: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра с Костей Ш., Витей Ш, Викой Ф.
Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке.
Цель: уборка бумажек с участка
Вечер
Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).
Дыхательная гимнастика (комплекс № 3)
Профилактические мероприятия.
Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота).
Цель: ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.
ОС (Экология) «Посадка лука»
Цель: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развитие ФЭМП: упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи с Софией А., Катей Б, Софией Б.
И/с: «Добрый вечер»
Цель: формировать у детей культурное поведение, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.
Прогулка
Наблюдение за сорокой.
Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; воспитывать заботливое отношение к птицам.
П. И. «Найди свой домик», «Утята»
Цель: учить впрыгивать в круг и свои выпрыгивать по команде, находить «домики».
С. Р. И. «Семья».
Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Физ. развитие: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением с Яриком Б., Женей Д., Софией Б. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
на четверг 04.02.16г. [/h3]
ТЕМА: «Азбука вежливости»
Утро
Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)
Дыхательная гимнастика (комплекс № 4)
Беседа: «Спорт и жизнь»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Д. И. «С какого дерева лист».
Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.
Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И. И. Шишкина. Природа зимой».
Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа.
Развитие речи: развивать разговорную речь с Мишей Е., Марией К., Софией К. Закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.
ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЦКМ.
Тема: №1 «Избушка ледяная и лубяная» (И. А. Лыкова, стр. 92)
Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ.
Тема: № 54 Аппликация «Летящие самолеты» (Т. С. Комарова, стр. 64)
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П. И. «Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его;
Строительство «Дворец спорта».
Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
КГН Прививать навыки здороваться с детьми соседней группы.
Прививать навыки культурного поведения.
Вечер
Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).
Дыхательная гимнастика (комплекс № 4)
П. И. «Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели: прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Создание с детьми книги – из рисунков «Зимние виды спорта».
Цель: закреплять представления детей о зимних видах спорта, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Развитие ИЗО: закреплять приёмы закрашивания.
с Андреем К., Захаром М., Сашей М. Закрепить знания детей о культуре поведения в спальне, группе, раздевалке.
Прогулка
Наблюдение почек на деревьях.
Цель: Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом.
П. И «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Театр. игры «Зимовье зверей».
Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Физ. развитие: развивать меткость, глазомер с Дашей П., Катей П., Артемом П.
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
на пятница 05.02.16г. [/h3]
ТЕМА: «Азбука вежливости»
Утро
Утренняя гимнастика № 11 (Мы веселые ребята)
Дыхательная гимнастика (комплекс № 5)
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: формирование умения отвечать на вопросы
Д. И. «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов)
И. С.«Помогаем маме»
Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Дидактическая игра «А что потом?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня с Анной П., Лизой Р., Сашей Р.
КГН разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). потешки. «Ножки, ножки, где вы были…»,
ООД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Тема: № 20 (Л. И. Пензулаева, стр. 64)
Цель:
1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование.
Тема: № 53 Декоративное рисование «Девочка пляшет» (Т. С. Комарова, стр. 64)
Цель:
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
-способствовать развитию связной речи.
П/и «Кто дальше?». «Снежная карусель»
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.
С. Р. И. «Делаем покупки».
Цель: учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.
Физ. развитие: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка с Виктором С., Артемом С., Вадимом С.
Беседа о личной гигиене, для чего нужно после прогулки мыть руки с мылом
Вечер
Гимнастика после сна комплекс №11 (февраль).
Дыхательная гимнастика (комплекс № 5)
Беседа с мед. работником «Добрый доктор Айболит!»
С. Р. И. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Развитие ФЦКМ: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать с Сашей С., Викой Ф., Димой Ч.
КГН поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место)
Прогулка
Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов.
Цель: закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света).
П. И. «Спящая лиса»
Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание;
следить за правильностью выполнения заданий.
Физ. развитие: развивать силу прыжка с Костей Ш., Виталиком Ш., Софией А. во время одевания напомнить детям, чтобы помогали друг другу, вежливо обращались друг к другу, просили о помощи