Оксана Дудкина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа; учить понимать смысл послушания, смирения, любви.
Развивающие: Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с иконографией; обогащать словарный запас за счет слов: Богородица, Божия мать, Любовь, мама, заботится, прощает, любит, поучает, благодарит умиротворенная, смиренная ; развивать умение строить распространенные предложения.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Знакомство с образом Богородицы» размещена в разделах
Воспитательные : Воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, смирение, содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях.
Материал:
Демонстрационный: Репродукция иконы «Пресвятой Богородицы Владимирской», макет «Наши мамы», люлька, ангелочки, картинка «солнышко», «кукла - колокольчик».
Раздаточный: Ангелы, кукла - колокольчик.
Предварительная работа:
Обращение к образам «Пресвятой Богородицы».
Разучивание: стихи о маме, пословицы о материнской любви.
Разучивание движений под мелодию песни «Мама - жизнь подарила».
Пальчиковая игра «Не плачь — куколка моя».
Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Благодарение», «Пожелание».
Методические приемы:
Рассказ воспитателя «О матери Бога», рассматривание репродукции иконы пресвятой Богородицы Владимирской, чтение стихотворений, пословиц вопросы к детям, музыкальная пауза.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель Осенний вечер темен долог,
Насчитаю сорок елок.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Ой, позову-ка я ребят на посиделки.
Эй, подруженьки – подруги
Веселушки - хохотушки!
Эй, ребята молодцы,
Озорные удальцы!
Проходите и садитесь,
От души повеселитесь.
Дети проходят, садятся на лавочки.
Ну, а теперь для порядка
Вы скажите мне, ребятки
Какое на дворе время года?
Дети: Осень. Поздняя осень.
Воспитатель : Правильно.
А осень холодна.
А чем же нравится она?
Дети: Можно поиграть, с танцевать с листочками.
Воспитатель : Хорошо ребятки поздней осенью:
Работы, ни какой.
А еще осень богата на праздники.
И один из них это «День матери», который отмечают совсем недавно у нас в России.
"Кто вас, детки, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Дети: «Мама дорогая».
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, чьи это портреты, как вы думаете?
Обращает внимание детей на фотографии мам.
Дети: Это наши мамы.
Воспитатель : Почему же фотографии мам расположены вокруг солнышка.
Дети: Потому что мама согревает нас как солнышко, своим теплом и лаской.
Воспитатель обращается к ребенку.
Воспитатель : Как тебя любит мама?
Дети: Мама меня целует, обнимает, и т. д.
Воспитатель : Какая твоя мама?
Дети: Моя мама самая красивая, заботливая, ласковая.
Воспитатель : И, мы ребята с вами знаем очень много пословиц о маме.
Дети: При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Птица рада весна, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель : Да, ребятки, это все ми любимая, дорогая наша мамочка так заботиться о нас.
Но есть еще одна мать – Богородица Царица Небесная.
А кто такая Богородица?
Дети: Мать Иисуса Христа.
Воспитатель : Правильно. Богородица любит нас и непрестанно молится за нас перед Господом.
Воспитатель обращает внимание детей на икону.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я держу в руках?
Дети: Икону.
Воспитатель Икона – это у верующих предмет поклонения. Посмотрите, как Богородица ласково смотрит на сына Иисуса во взгляде заложена большая сила любви,заботы. Скажите, мне, пожалуйста, как держит Богородица своего сына?
Дети: Прижимает, поддерживает своего ребенка.
Воспитатель : Как вы думаете почему?
Дети: Она его любит.
Воспитатель : Кого вам напоминает Богородица?
Дети: Мамочку.
Воспитатель : Там, где бог не успевает.
Вовремя руки подать.
Твоим ангелом Хранителем
Была и будет мать.
Дети подготовительной группы исполняют притчу.
После выходят мамы, и в мести с детьми танцуют танец.
Дети: Я люблю тебя, милая мама.
И хочу, чтобы ты рядом была.
Что б глаза твои счастьем сияли,
И улыбка светилась всегда.
Я люблю тебя, милая мама,
Я хочу, чтобы ты не грустила,
И не плакала, чтоб никогда.
Не сердилась, чтоб ты не болела.
Будь красива всегда, молода!
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама - нет тебя дороже.
Воспитатель : И накануне праздника хочется сказать. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.
Дети и мамы обмениваются подарками.
Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель : Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось?
Дети: Танцевать с мамами.
Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.