Приложение МААМ

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»

Ольга Ракина
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему

«Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)»

Воспитатели 11 группы :

Ракина О. М.

Портнягина Л. Е.

Целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека (гражданина России).

Задачи: - воспитание гражданственности, патриотизма.

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)“» размещена в разделах

- любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России.

- воспитание нравственных чувств и этического сознания

- различение хороших и плохих поступков

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью сверстников, родителей и здоровому образу жизни

- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- эстетическое воспитание

Актуальность темы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Если планировать воспитательный процесс в соответствии с данным проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход в общество.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития человека.

Объект проекта : воспитанники средней группы № 11 (4-5 лет)

Предмет проекта : духовно-нравственнное воспитание детей.

Задачи проекта : - ознакомиться с современной методической литературой по духовно-нравственному воспитанию;

- провести занятия по духовно-нравственному воспитанию;

- организовать выставки по данной тематике проекта;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

- разработать информационные листы, советы для родителей с рекомендациями; провести физкультурное мероприятие посвященное дню здоровья совместно с группой № 12;

- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

- поиск и подбор литературы с коми сказками и фольклором.

- изготовление «подушки Дружбы» и «волшебного зеркала».

- выпустить плакат с фотографиями детей «Царство мира и добра».

Сроки проведения: 4 месяца (с февраля по май 2015 года)

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели группы № 11 и № 12, музыкальный руководитель, хореограф.

Необходимые материалы: соответствующая литература, материал для занятий и мероприятия, зеркало, подушка маленького размера, магнитофон, диски.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой (проведение бесед);

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование и аппликация с детьми;

создание и презентация.

- акция и мероприятие ко дню здоровья «Папа, мама, я –спортивная семья»

- чтение коми сказок с сюжетом о добре и зле.

3 этап: Заключительный :

- анализ результатов проекта

- выпуск плаката «Царство мира и добра»

Темы занятий по проекту :

1 месяц: «Я и моя семья» :

1. Кто я? (проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми и их отношениями в семье)

2. Моя семья. (плакат с семейными фотографиями детей)

3. Каким я хочу быть. (волшебное зеркало добрых желаний)

2 месяц: «Добро и зло» :

1. Правила поведения. (чтение книги «Моё поведение»)

2. Уроки доброты. (чтение коми сказок на русском языке, рисование сказки)

3. Дружба крепкая не сломается. (подушка-мирилка (дружбы, прослушивание и заучивание песни)

3 месяц: «Край, в котором я живу» :

1. Город и его улицы. (работа с родителями-организация семейных экскурсий в парки г. Сыктывкара, показ изображений, рисование «Мой дом»)

2. Фольклор. (заучивание потешек с переводом на русский язык, игр на коми языке, показ коми национального костюма с помощью куклы)

3. Праздник Масленица. (отпразднование внутри группы с угощеньями, играми-эстафетами, изготовление вкусностей из пластилина)

4 месяц: «ЗОЖ» :

1. Полезная пища.

2. Спорт – это здоровье. (спортивно-развлекательное мероприятие совместно с 12 группой с родителями в выходной день)

3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливающие процедуры в группе, работа с родителями-брошюры «Закаливаем дома»)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Вопросы духовно-нравственного воспитания детей стоят сегодня в ряду наиболее.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание дощкольников Духовно – нравственное воспитание дошкольников. Интерес к проблеме воспитания духовно – нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в детском саду В настоящее время общество, в котором мы живем, задыхается от зла, безнравственности и безразличия. Происходит упадок духовной составляющей.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ракина (УИ 374215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД