Ольга Ракина
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)»
Воспитатели 11 группы :
Ракина О. М.
Портнягина Л. Е.
Целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека (гражданина России).
Задачи: - воспитание гражданственности, патриотизма.
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания
- различение хороших и плохих поступков
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью сверстников, родителей и здоровому образу жизни
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- эстетическое воспитание
Актуальность темы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Если планировать воспитательный процесс в соответствии с данным проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход в общество.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития человека.
Объект проекта : воспитанники средней группы № 11 (4-5 лет)
Предмет проекта : духовно-нравственнное воспитание детей.
Задачи проекта : - ознакомиться с современной методической литературой по духовно-нравственному воспитанию;
- провести занятия по духовно-нравственному воспитанию;
- организовать выставки по данной тематике проекта;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы, советы для родителей с рекомендациями; провести физкультурное мероприятие посвященное дню здоровья совместно с группой № 12;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;
- поиск и подбор литературы с коми сказками и фольклором.
- изготовление «подушки Дружбы» и «волшебного зеркала».
- выпустить плакат с фотографиями детей «Царство мира и добра».
Сроки проведения: 4 месяца (с февраля по май 2015 года)
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели группы № 11 и № 12, музыкальный руководитель, хореограф.
Необходимые материалы: соответствующая литература, материал для занятий и мероприятия, зеркало, подушка маленького размера, магнитофон, диски.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2 этап: Основной:
- ознакомление детей с художественной литературой (проведение бесед);
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение занятий;
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование и аппликация с детьми;
создание и презентация.
- акция и мероприятие ко дню здоровья «Папа, мама, я –спортивная семья»
- чтение коми сказок с сюжетом о добре и зле.
3 этап: Заключительный :
- анализ результатов проекта
- выпуск плаката «Царство мира и добра»
Темы занятий по проекту :
1 месяц: «Я и моя семья» :
1. Кто я? (проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми и их отношениями в семье)
2. Моя семья. (плакат с семейными фотографиями детей)
3. Каким я хочу быть. (волшебное зеркало добрых желаний)
2 месяц: «Добро и зло» :
1. Правила поведения. (чтение книги «Моё поведение»)
2. Уроки доброты. (чтение коми сказок на русском языке, рисование сказки)
3. Дружба крепкая не сломается. (подушка-мирилка (дружбы, прослушивание и заучивание песни)
3 месяц: «Край, в котором я живу» :
1. Город и его улицы. (работа с родителями-организация семейных экскурсий в парки г. Сыктывкара, показ изображений, рисование «Мой дом»)
2. Фольклор. (заучивание потешек с переводом на русский язык, игр на коми языке, показ коми национального костюма с помощью куклы)
3. Праздник Масленица. (отпразднование внутри группы с угощеньями, играми-эстафетами, изготовление вкусностей из пластилина)
4 месяц: «ЗОЖ» :
1. Полезная пища.
2. Спорт – это здоровье. (спортивно-развлекательное мероприятие совместно с 12 группой с родителями в выходной день)
3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливающие процедуры в группе, работа с родителями-брошюры «Закаливаем дома»)