Папки-передвижки

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Нина Ивановна Воробьёва
Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

«Те высокие нравственные, эстетические

и интеллектуальные чувства, которые

характеризуют развитого взрослого человека и

которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки,

не даны ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец

Публикация «Курсовая работа „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, изменение в иерархии ценностей. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-юношеской среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, возрастает потребность повышения уровня воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Проблема действительно остра и находит отражение в послании президента В. В. Путина России к Законодательному собранию: «На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле вместе с грязной водой и ребёнка выплеснули. Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного поведения. И всё это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы, скажу больше – создаёт долгосрочные угрозы обществу, безопасности, да и целостности России. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп : милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

В результате формирования личности в создавшихся условиях мы получаем человека развитого интеллектуально и технически образованного, но неспособного к подлинно человеческим отношениям и духовно отчужденного от мира природы и человеческой культуры.

Возрождение современного российского общества и человека на сегодняшний день становится всеобщей идеей нашего государства и системы образования. И роль системы дошкольного образования возрастает, и становится наиболее актуальной наряду с преемственной ей системой школьного образования.

Следует отметить, что проблема нравственности сегодня приобрела небывалую остроту. Теоретические и прикладные установки в этой области востребованы педагогической теорией и практикой.

Анализ философской литературы свидетельствует о том, что в работах отечественных философов (И. А. Ильина, П. А. Флоренского и др.) определяется содержание, сущность и формы духовно-нравственного воспитания, рассматривается роль духовно-нравственного воспитания в истории русской государственности.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что проблема духовно-нравственного воспитания является предметом значительного числа исследований зарубежных и отечественных учёных (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, К. Д. Ушинский и др.).

В то же время всё более острыми становятся противоречия:

• между наличием достаточно большого опыта по духовно-нравственному воспитанию и недостаточным использованием нетрадиционных форм духовно-нравственного воспитания;

• между потребностью воспитания нравственного человека и отсутствием возможностей для социальной практики;

• между востребованностью детского сада как начала духовно-нравственного воспитания и неготовностью образовательного учреждения к выполнению данной миссии.

Сегодняшняя ситуация в стране и мире требует постановки и решения вопроса духовно-нравственного воспитания, чем обусловлена тема нашего исследования: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Объект исследования - духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования - изучить проблему духовно-нравственного воспитания дошкольников и выявить возможности использования театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что духовно-нравственное воспитание в дошкольной организации повысится при создании и реализации следующих педагогических условий:

деятельностным приобщением дошкольников к культурным ценностям в процессе театрализованной деятельности;

• взаимодействия детского сада, семьи и других социальных институтов, в формировании нравственных качеств и культуры межнационального общения у дошкольников на основе дружбы и взаимопонимания.

Задачи исследования:

• изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;

• выявление уровня развития духовно-нравственного воспитания дошкольников;

• проанализировать опыт работы по духовно-нравственному воспитанию через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении

База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории №43 «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района Ростовской области.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду» Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье и в детском саду» Воспитатель: Тевкина Олеся Алексеевна Повестка дня: 1. Консультация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:32
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД