Ботаенкова Елена
Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие по временам года»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: развивать память, речь детей;
закреплять полученные знания о временах года;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе и поэзии;
воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Досуг „Путешествие по временам года“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: репродукции с картин Г. Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»,
А. Саврасов «Грачи прилетели»,
А. Рылов «Зелёный шум»,
И. И. Левитан «Золотая осень».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений:
В. Пашов «Зима»,
А. Плещеев «Уж тает снег»,
М. Ивенсен «Что такое лето?»,
И. Михайлова «Как обидно».
Ход занятия:
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по временам года. О каком первом времени года мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
/Зимой/
- Да, дети, это зима. Волшебница зима укрывает всю землю белым, пушистым покрывалом, чтобы растения не замёрзли во время долгой студеной зимы. Посмотрите, как художник Г. Г. Нисский изобразил зиму. Его картина называется «Февраль. Подмосковье». Красный закат солнца предвещает ветреный день. По небу плывут серые облака. Природа спокойна, как будто и душа художника находится в состоянии покоя. Посмотрите, какие большие снежные сугробы. Высокая снежная насыпь по которой мчится поезд вся заснежена, и снег из-за заката кажется розовым. Не только художники любили зиму, её ещё любили и поэты. Вот что написал о зиме поэт В. Пашов «Зима».
/ребёнок читает стихотворение/
- Зима прекрасное время года, но следующее время года тоже удивительно.
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Правильно, весной. Весна – пробуждение природы после долгого зимнего сна. Появляются первые проталинки, журчат ручейки, птицы возвращаются из жарких стран, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. А какие птицы прилетают к нам первыми? /Ответы детей/
- Вот как художник Саврасов на своей картине «Грачи прилетели» изобразил весну.
Если внимательно всмотреться в картину, то можно представить, что мы слышим как галдят грачи, оповещая всё вокруг о наступлении весны. Грачи рады, что вернулись в родные края к своим гнёздам. Снег начал таять, заливая ложбинки и низменности, кое – где видны проталинки.
\Стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег» читает ребёнок. /
- Весна – пробуждение жизни, но нас ждёт следующее время года, послушайте, что оно о себе говорит:
«Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь-приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я….
/Лето/
- Лето, самое любимое время года у большинства людей и это не случайно. Сколько красивых цветов, сладких ягод, разных грибов дарит нам лето, солнце ласкает нас своими лучиками.
Многие художники изображали лето на своих полотнах, вот одну из картин, которую написал художник А. Рылов «Зелёный шум» я хочу вам показать.
По бирюзовому небу плывут легкие белые облака. Белоствольные красавицы – берёзки растрепали свои зелёные косы и если вглядеться внимательно, можно услышать шелест листвы. А вот поэт М. Ивенсен описывает лето так. /Ребёнок читает стихотворение М Ивенсен «Что такое лето?»/
- Лето, несомненно, прекрасное время года, но нам пора поговорить о следующем времени года :
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья»
/Осень/
- Осень – замечательное время года, только осень может одеть деревья в разноцветные наряды, только осенью можно увидеть пёстрый ковё р из осенней листвы: идёшь по нему, а листья так и перешёптываются у тебя под ногами.
- Посмотрите, эту картину мы с вами уже рассматривали. Вспомните название и автора написавшего её.
/ И. И. Левитан «Золотая осень»/
Посмотрите,какие красивые берё зки: они точно золотом облиты и вот именно поэтому осень называют золотой. И поэты восхищались этим временем года.
/Ребёнок читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»/
- Дети, оказывается, что и осень, и зима, и весна, и лето по – своему прекрасны.
/Воспитатель читает стихотворение Е. Трутнёвой «Четверо художников»/
- Дети, каждое время года красиво по – своему своей неповторимой красотой, и сегодня мы с вами в этом убедились