Бронских Светлана
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране здоровья
Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья».
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
Задачи приоритетной образовательной области:
• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода).
Публикация «Открытое мероприятие-досуг „Путешествие по стране здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
• Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.
• Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Задачи интегрированных областей:
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Развивать монологическую форму речи, совершенствовать диалогическую
• Учить выразительно рассказывать.
• Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств.
• Развивать познавательно-исследовательский интерес.
• Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
• Формирование готовности детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
• Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.
• Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
• Закреплять практически навыки выразительного исполнения песни.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
• Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
• Познавательные: умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
• Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, выполнять его инструкции.
• Личностные: умение оценивать собственную деятельность, свои возможности, учитывать возможные последствия поступков героев
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Для педагога: ноутбук (для прослушивания звукового письма от Айболита, аудиооборудование (для создания настроения, музыкальные файлы)
Для детей : стаканчики с трубочками (дыхательные упражнения, лего детали (массаж, сундук (сюрпризный момент).
Для родителей: воздушные шары (надувание, ножи, разделочные доски, тарелки, тёрка (для приготовления салата,овощи (свёкла, яблоко, лук, растительное масло.
Ход занятия:
Вышли дети, встали, со всеми поздоровались.
ДЕТИ:Здравствуйте, желаем всем здоровья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение?
(ответы детей и родителей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы очень рады, что у вас всё отлично! Ребята, а к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем?
(Прослушивают сообщение от Айболита)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, отправимся в поход по стране здоровья?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы с собой возьмём в поход? ( дети отвечают: хорошее настроение, взаимовыручку, свои знания по укреплению здоровья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А родителей возьмём с собой?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, тогда отправляемся в путь. Для начала дружно скажем девиз нашего занятия: «Здоровье не купишь – его разум дарит». (дети и взрослые повторяют девиз занятия, который прикреплён на стене)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, по этому первую часть пути мы пройдё м пешком: «раз-два! Раз-два!»
(дети строятся и идут по кругу, маршируя)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть.. Какую мы знаем пословицу, начинающуюся со слова чистота?»
(«чистота-залог здоровья»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, а к нам уже спешат гости, это помощницы Айболита - Чистюльки.
Выходят Чистюльки одеты в белые халаты (Аня, Ксюша, Ума) и хором произносят:
ЧИСТЮЛЬКИ: От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Чистюльки пришли проверить насколько мы опрятные и любим ли мы чистоту. Давайте проверим чистые ли у нас руки, уши, подстрижены ли ногти.
(проверяют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё Чистюльки приготовили для нас загадки.
(загадывают занадки)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое- скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи.
И если бы вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и плакали.
Вот какая была бы беда, когда бы не я, да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
(мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Зубаста, не кусается
Как она называется?
(расчёска)
Будь аккуратен,
Забудь про лень.
Чисть ею зубы
Каждый день.
(зубная щётка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ещё, очень полезно для здоровья укреплять дыхание, а для этого мы поиграем с вами в игры.
1 игра:
«надуваем шары»
(широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» – «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух «ШШШ.»,-произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2-3 раза)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих воздушных шаров. Уважаемые родители, мы вам предлагаем тоже укрепить органы дыхания. Надувайте шары.
(Родители надувают шары).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как здорово у вас получилось. Ребята, следующая игра, полезная для нашего дыхания - «Бульканье».Подойдите к стаканчикам и подуйте в трубочку, чтобы вода начала булькать.
(повторяют 2-3 раза)
ЧИСТЮЛЬКИ: Вы справились с заданием, ребята, вот вам ключик. (отдают первый ключик воспитателю)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо нашим Чистюлькам за интересный привал,давайте попрощаемся с ними. А мы продолжаем свой путь. Ребята, впереди болото, поэтому мы продолжим свой путь прыжками. Будем прыгать с кочки на кочку. Прыжком – марш!
(дети под музыку прыгают по кругу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второй привал. Давайте отгадаем конец пословицы «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –
ДЕТИ: СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, теперь мы можем здесь отдохнуть.
(к детям выходит Мышонок Спортик, одет в спортивный костюм в руках гантели.)
СПОРТИК: Раз-два! Три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что помогло мышонку стать сильнее?
ДЕТИ: Занятия утренней гимнастикой и спортом!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, расскажи нам как ты делаешь зарядку. (Настя рассказывает стихотворенье про зарядку
СПОРТИК: Что такое физкультура?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тренировка и игра!
СПОРТИК: Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Мышонок Спортик проводит зарядку с детьми, приглашаем родителей присоединиться к выполнению зарядки. Под музыку «Собирайтесь по-порядку, звери делают зарядку» из м/ф «Маша и Медведь»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, мышонок, мы справились с заданием?
СПОРТИК: Справились.
(Мышонок отдает 2-й ключик)
Дети прощаются с мышонком и отправляются дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ещё очень полезно для здоровья – лёгкий бег, поэтому дальше мы продолжим свой поход лёгким бегом.
(дети бегут под музыку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и 3-й привал. Давайте отгадаем конец пословицы, чтобы отдохнуть здесь: «ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ –…»
ДЕТИ: «СИЛЫ БУДУТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ»
(выходит ребёнок в фартуке, чепчике с поварёшкой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кажется нам на встречу идёт повар.
(Он рассказывает о правильном питании).
ПОВАР: Если правильно питаться –
Силы будут прибавляться.
Я хочу вам рассказать,
Как питанье принимать.
Кушать в день 4 раза
И забыть про перекус!
Если голод вас замучил,
Съешьте сочный вы арбуз
Можно так же съесть морковку,
Стакан выпить молока.
Ну, а жареную пищу
Вы не ешьте никогда!
Хлеб и сахар… Тоже нужно
Потребленье сократить.
И конфеты, уж конечно,
Из питанья исключить!
В общем правильно питайтесь
И поверьте мне, друзья,
Никаких проблем не будет
Со здоровьем никогда!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Народная мудрость гласит: «в молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила». А ещё в полезных продуктах много витаминов.
(дети читают стихи про витамины)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы попросим наших родителей приготовить нам вкусный и полезный витаминный салат.
(родителям предлагают приготовить витаминный салат. Заранее приготовлена свёкла, яблоки, лук и растительное масло, тёрка, ножи, разделочные доски, блюдо, влажные салфетки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы попробуем салат, когда вернёмся в детский сад. Расскажи нам, повар, усвоили мы уроки здорового питания. ?
ПОВАР: Вы всё правильно сделали, вот вам ключик.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Давайте попрощаемся с поваром. А дальше, ребята, смотрите речка замёрзла, поэтому мы поедем на коньках.
(под музыку дети проходят по кругу имитируя движения на коньках)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот и 4 привал. Отгадаем конец пословицы? «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – …
ДЕТИ: «ЗАКАЛЯЙСЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в наших группах есть ребята – неболейки. Те, кто практически не болеет или болеет очень мало. Это … (перечисление фамилий малоболеющих детей)
Если есть родители, можно спросить причины крепкого здоровья их детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы вам расскажем как правильно закаливаться. (зачитывает правила закаливания).
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ:
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА.
1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
3. Обтирайся водой комнатной температуры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Массаж тоже является одним из способов закаливания. Вот мы тоже сейчас выполним массаж при помощи деталей лего., (дети и родители берут детали и выполняют массаж)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, смотрите, а вот и 4 ключик появился. Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт, посмотрим вон в том сугробе?
(открывают сундук 4-мя ключами, а там витамины)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выбирайте себе витамины, какие больше нравятся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой замечательный поход у нас получился, пора возвращаться в детский сад. Снова пойдём пешком.
(дети идут под музыку)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и подошёл к концу наш поход. Давайте вспомним девиз нашего похода. «ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ».
• Уважаемые родители, как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз для похода?
• Какие правила закаливания вы сегодня запомнили?
• Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Дети исполняют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и уходят в группу.