Наталия Леонова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие :
ФЭМП и формирование целостной картины мира.
Тема «Путешествие по временам года»
Интегрируемые образовательные области «Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
Формировать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Закрепление геометрических фигур
Закреплять счет в пределах 10
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать, развивать эстетическое восприятие, умение работать с пластилином, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Ежедневные наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.
Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, пластилин картины со всеми временами года; аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года".
Ход занятия
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить для просмотра небольшой фильм, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Показ фильма)
Ребята, мы с вами посмотрели фильм, о том, как в природе происходит смена времен года.
И я приглашаю вам отправиться в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета, мы будем переходить из одного времени года к другому. А поможет нам в этом моя волшебная палочка быстрых минут. Вы готовы? И так палочка включается, путешествие начинается.
Как вы думаете, в какое время года мы попали.
(ответы детей)
- Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите, какая она нарядная. Природа осенью очень красива.
- Посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (белка)
Ребята, подскажите, как белка готовится к зиме?
(она делает запасы, осенью она собирает орешки, шишки, грибы и складывает в свое дупло)
А, давайте поможем белочке собрать шишки.
(Дети по залу собирают шишки, приносят воспитателю и вместе считают их счет до 10).
- Отправляемся дальше. Палочка включается, путешествие продолжается.
А теперь в какое время года мы попали? Правильно, ЗИМА. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.
А вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей)
Скажите, каких зимующих птиц вы знаете?
(снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока). Им, наверное, голодно зимой? Давайте их разместим на кормушку.
К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушку? (в правый верхний угол, там, где лежит рябина)
-А это кто прилетел, чем мы будем его угощать? (воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)
(далее сорока, нижний левый угол - любит зернышки клевать). Синичка любит сало, нижний правый угол. Голубь - центр, семечки клюет
- Накормили всех птиц, скажем им до свидания.
А сейчас я снова воспользуюсь своей палочкой быстрых минут. Палочка включается, путешествие продолжается.
И в какое время года мы попали? - ВЕСНА.
-Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.
Я показываю вам картинки и даю задание, будьте внимательны.
4 - (клубнички мы считаем – дружно приседаем) сколько раз приседаем (4)
3- (Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов) наклонов - 3
5- сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
4- сколько апельсинов у черты, столько раз подпрыгни ты.
- О каком времени года мы еще не говорили? Взмахиваю палочкой
- Да о ЛЕТЕ. Мы любим лето за что? (за то, что тепло, можно купаться, загорать) Еще летом много зелени, много цветов. И я хочу, что бы вы из геометрических фигур составили цветы.
(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветок.) овал, круг, треугольник. Красивые цветы вы составили, наша поляна ожила.
- Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Скажите, где мы побывали? В каком времени года? Да, правильно мы побывали и у весны, и у осени, и у зимы, и у лета.
Понравилось!
Ребята, а я знаю сказку, в которой один дедушка никогда не видел снег и лед, а другой дедушка не видел, как распускаются листья на деревьях и цветут цветы. Вот, послушайте эту сказку. (Читает) Мне очень хотелось им помочь, но как? (ответы детей).
«Дед Мороз Дед Жара»
И так слушайте сказку «Дед Мороз и Дед Жара»
Где живет Дед Мороз? Где – то на крайнем Севере, может быть даже на самом Северном полюсе, в царстве вечных снегов и морозов. Но мало кто знает, что у Деда Мороза есть брат Дед жара, который живет далеко на юге,
Возможно на экваторе. Там никогда не бывает снега, всегда очень тепло, туда улетают зимовать птицы, там круглый год растут и цветут разнообразные растения, Дед Мороз мечтает потрогать листочки на деревьях и цветы, а Дед Жара – лед и снег, только вот ехать они друг к другу в гости не хотят. Дед мороз боится растаять, а Дед Жара – замерзнуть. Ребята, как же им помочь? Что можно сделать, чтобы Дед Жара смог потрогать снег, а Дед Мороз листочки на деревьях и цветы?
Мне очень хотелось им помочь, но как? (ответы детей).
Ой, я, кажется, придумала. Я предлагаю вам создать картинку из четырех объединенных модулей, каждый модуль соответствует определенному времени года. На четырех листах разноцветного картона нарисовано дерево, вам надо дополнить рисунок вырезанными заготовками, которые соответствуют каждому времени года. Весной вся природа расцветает, зацветают яблони – значит, будем украшать - цветочками. Летом - много зелени – это будут зеленые листочки. Осень - желтые, оранжевые, а зима – веточки засыпаны серебристым снегом, значит это снежинки.
Какие замечательные картины у вас получились, теперь мы их отошлем одну – Деду Морозу, а другую – Деду Жаре. И тогда, они увидят и снег и траву.
А нам, пора возвращаться в детский сад, все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными, а самое главное мы сделали доброе дело, помогли Д/М и Д/Ж.
Ой, а это что (две посылки от Д/М и Д/Ж.) и наших картин нет, ребята, да это же волшебная палочка быстрых минут постаралась и за нас отправила им наши картины, а они нам прислали гостинцы. Ну, что ж в группе посмотрим.