Ирина Кокоева
НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему :
«Путешествие по временам года».
Возрастная категория детей: средняя группа.
Вид детской деятельности: познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Публикация «НОД „Путешествие по временам года“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные задачи.
Закреплять знания детей о временах года, о природе. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Обогащать словарный запас. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи.
Развивать связную речь, развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать активность, внимательность, сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным, к окружающему миру. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Материал:
• Ноутбук, мультимедиа проектор, экран;
• Макет дома для Солнышка со двором;
• Раздаточный материал по всем временам года;
• Обруч в виде солнышка с лучиками из лент;
• Корзина с овощами и фруктами + 2 игрушечных грузовика для игры;
• Карточки 4 цветов для обозначения времен года;
• Презентация с материалами для иллюстрации НОД.
•
Приветствие: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Друзья, а вы любите ходить в гости? Я – тоже! А, давайте, прямо сейчас отправимся к кому-нибудь в гости!
Огляделась, увидела домик.
Ой, посмотрите, домик! А кто, интересно, здесь живет? Предлагаю пойти в гости в этот дом и познакомиться с его хозяином, согласны?
Стучится в домик.
1 слайд. Солнышко появляется, улыбается.
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) : А-а-а, вот кто здесь живет! Это…
Дети: Солнышко!
Восп: А может, поиграем с ним?
Пальчиковая игра «Золотое солнышко»
Представим, что наши ладошки – это маленькие солнышки, а пальчики – лучики.
Как светит солнышко летом? Широко раскрыли пальчики, тянем мышцы ладони.
Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.
Как светит солнышко зимой? Пальцы собираются в щепотку.
Молодцы! Я назвала вам лето, осень и зиму. А как в общем это все называется?
Дети: Времена года.
Восп: Правильно! А сколько их всего? Я назвала все времена года? А какое я не назвала?
А хотите отправиться в необычное путешествие и побывать во всех временах года? А Солнышко нам в этом поможет, ведь оно живет в каждом времени года!
Только сначала отгадайте загадку:
2 слайд.
Дел у меня немало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, деревья и дома.
Зовут меня… (зима)
Восп: Молодцы, отгадали! Значит, сначала отправляемся в Зиму.
Становится в обруч с лучиками, подзывает к себе детей.
Беритесь за лучики нашего солнышка, а я произнесу волшебные слова:
Солнышко, кружи, кружи, в Зиму нас перенеси!
3 слайд. Зима, волшебные звуки
Отпустили лучики, переключаемся на экран.
Восп: А вот и Зима! А что вы знаете о зиме? (Ответы)
Ребята, а какого зима цвета? А почему? Посмотрите, а на дворе у Солнышка тоже много снега.
Выкладывает большое полотно «снега». Дети помогают.
А какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) потрогайте, наш снег, он похож на настоящий?
А на что он похож? (Прямо как ковер). А на домике целая шапка из снега (накрывает домик «снегом»).
Восп: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? Раскладывает части Снеговика на снегу.
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков…
4 слайд. Грустный Снеговик. Звук плача.
Восп: Подождите, ребята, послушайте: кто-то плачет.
Дети: Снеговик!
Восп: Снеговик, что случилось?
Снеговик: Вам так весело! Вас много, а я совсем один, вот и грущу…
Восп: А что, у тебя нет друзей?
Снеговик: Был у меня один друг – Снеговик, но он рассыпался…
Восп: Точно! Вот же он! Обращает внимание детей на снежные шарики на дворе у Солнышка. Рассыпался на части! Посмотрите, а сколько этих частей? А какие они по величине? Вот этот ком какой?
Дети: Большой.
Восп: А эти какие?
Дети: Поменьше маленький.
Восп: (шепотом) А давайте соберем их вместе и вернем Снеговику друга! Вот он обрадуется! Собирают снеговика и показывают его.
Восп: Все, Снеговик, мы собрали твоего друга, вот он!
6 слайд. Снеговик улыбается.
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо, теперь у меня снова есть друг!
Восп: А нам надо отправляться дальше, до свидания!
Снеговик: До свидания!
Восп: Ребята, слушайте еще одну загадку.
7 слайд. Загадка.
Я превращаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Я радостью полна, зовут меня… весна.
Восп: Правильно, молодцы! Беритесь за лучики, отправляемся в Весну.
Солнышко, кружи, кружи, нас в весну перенеси!
8 слайд. Весна, волшебные звуки.
Положили обруч на землю, обратили внимание на экран.
Восп: Друзья мои, посмотрите, как все изменилось.
Дети: Солнце греет ярче, снег тает, появляются первые весенние цветы.
Восп: А во дворе у нас что происходит? От снега пора избавляться. (убирает снег). На деревьях появляются зеленые листочки. Вместе с детьми прикрепляет листочки к дереву. А из земли выросли первые весенние цветы. Выкладывают. А вы знаете, как они называются? Подснежники и фиалки. В лесу осталось очень мало этих цветов, поэтому рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенний лес.
9 слайд. Слышно пение птиц.
Восп: Ребята, прислушайтесь, кто это? Правильно, это птицы, они вернулись к нам из теплых краев. Как они красиво щебечут! Давайте устроимся поудобнее и немного их послушаем.
Садятся, ложатся на пол, слушают пение птиц.
Восп: Ну вот, отдохнули немного. Теперь настало время следующей загадки.
10 слайд. Загадка.
Порядок свой имеет все на свете,
Недавно вы весну встречали, дети.
Природа, словно к празднику, одета.
Теперь пришло весне на смену… лето.
Берем обруч, переносимся в лето:
Солнышко, кружи, кружи, в лето нас перенеси!
11 слайд. Лето. Волшебные звуки.
Восп: А давайте, поговорим о лете. Что вы о нем знаете? (ответы). А вы любите летом отдыхать? А где? А в лесу любите бывать? Лес – это наше богатство, его надо оберегать. Он такой красивый летом, на каждой полянку целый цветочный ковер!
Вот и у Солнышка на дворе все цветы расцвели.
Вместе выкладывают цветы.
А давайте еще немного на цветы!
11 слайд. Физминутка для глаз «Волшебные цветы»
Восп: А теперь, друзья, у меня есть для вас еще одна загадка.
12 слайд. Загадка.
Листья с веток опадают, птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим. Нам ответят: «Это… осень.
Переносимся с обручем в осень:
Солнышко, кружи, кружи, в осень нас перенеси!
13 слайд. Осень. Волшебные звуки.
Восп: А какая погода осенью? А что происходит с деревьями?
Дети: Листья желтеют, опадают – листопад.
Восп: Пора и нашим листочкам пожелтеть.
Меняют с детьми зеленые листочки на желтые.
А что убирают с полей, огородов? Вот и на нашей грядке все поспело.
Выкладывает грядку. Замечает корзину под столом.
Ой, что это? Это, наверное, Солнышко свой урожай собрало с огорода. Рассыпает нечаянно все на пол. Какая я неуклюжая! Весь урожай рассыпала, что же теперь делать? Предлагает игру.
14 слайд. Игра.
Дети на 2 грузовиках должны собрать урожай. Одна команда собирает фрукты, другая – овощи.
Восп: Молодцы!
15 слайд. Солнышко улыбается.
Солнышко: Спасибо вам, ребята, что не дали пропасть моему урожаю! Давно у меня таких замечательных гостей не было!
Восп: Мы тоже рады, что познакомились с тобой! Нам у тебя в гостях очень понравилось, правда, ребята? (Ответы). А что именно вам понравилось в нашем путешествии, расскажите Солнышку. Что вы запомнили? А нового что-нибудь узнали?
Ребята, а как вы думаете, у времен года есть свои цвета? Вот у меня 4 карточки разных цветов. Давайте, подберем для каждого времени года свой цвет. А теперь давайте расположим их по порядку.
Солнышко: Друзья, я просто не перестаю удивляться: какие вы молодцы! Вы меня так порадовали сегодня! И за это я хочу угостить вас. Я дарю вам весь урожай, который вы мне помогли собрать. Угощайтесь!
Восп: Спасибо тебе, дорогое Солнышко! С тобой очень весело, но нам пора возвращаться домой. До свидания!
Солнышко: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель и дети забирают с собой корзину с овощами и фруктами и уходят.