ксения рязанова
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».(слайд1) Данная программа расширяет содержание основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста „Театральная мозаика“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность программы обусловлена принятием ФЗ об образовании и федерального образовательного стандарта дошкольного образования, а так же возрастными особенностями детей, потому что в дошкольном возрасте существует необходимость развивать речь, эмоциональную сферу детей, социально-коммуникативные качества, помогая детям преодолевать робость, застенчивость. В этом помогает театрализованная деятельность, т. к. она близка и понятна ребёнку, доставляет ему радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию творческих способностей.
Новизна программы заключается в том, что реализация программного содержания по развитию творческих способностей детей посредством театральной деятельности осуществляется на кружковых занятиях, где присутствует подгруппа детей, объединённых общим интересом. В процессе работы с детьми широко применяются технические средства обучения для демонстрации презентаций, проведения виртуальных экскурсий, просмотра театральных постановок, сказок. Организуется сетевое взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования, так как программой предусмотрена организация экскурсий в драматический театр, дворец культуры, совместные мероприятия с детьми из театрального кружка центра дополнительного образования.
Вовлечение детей в театрализованную деятельность имеет практическое значение. Старшие дошкольники представляют театральные постановки для воспитанников детского сада, родителей, приобретая опыт публичного выступления. Инсценировки и небольшие постановки являются частью досугов, развлечений и праздников детского сада, на которых дети демонстрируют свои творческие способности, артистические и коммуникативные навыки, которые будут способствовать успешному обучению в школе.
Целью данной программы является формирование творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Реализация программы рассчитана на 3 учебных года, для детей в возрасте от 4 до 7 лет (слайд2). Учебный материал к программе подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содержит культурное наследие народов мира (сказки, потешки, песни) и учитывает принципы психологической безопасности, что соответствует современным требованиям ФГОС.
Программа реализуется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, что способствует дифференциации образовательного процесса. В работе с детьми используются традиционные и новые формы, методы и приемы, стимулирующие творческую активность воспитанников. Занятия проводятся системно, 2 раза в неделю, продолжительностью 20 минут - для детей 4 – 5лет, 25 минут - для детей 5 - 6 лет и 30 минут - для детей 6 - 7 лет. Программой предусмотрено перспективно - тематическое планирование.
С целью создания условия для проведения занятий по театральной деятельности с детьми, в программе прописаны требования к организации развивающей предметно – пространственной среды. В театральной студии, где осуществляется образовательный процесс, имеется необходимое техническое оборудование для применения информационно-коммуникационных технологий (ноутбук, музыкальный центр, видеокамера, Эти средства можно использовать для просмотра разнообразных видеоматериалов, в том числе выступлений детей. Имеются разнообразные виды театра, наглядно-дидактические пособия, необходимые для реализации программного содержания, атрибуты, декорации, костюмы, маски-шапочки для осуществления театральных постановок. Среда может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, что соответствует основным принципам ФГОС.
Педагог, реализующий данную программу, обладает основными компетенциями, необходимыми для организации образовательной деятельности с детьми. Обеспечивает эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребёнком, проявляет уважительное отношение, поддерживает индивидуальность и инициативность детей, создаёт условия для позитивных, доброжелательных отношений каждого ребёнка в коллективе сверстников, организует виды деятельности, способствующие художественно - эстетическому развитию детей, привлекает родителей к активному участию в образовательном процессе.
Учебно - тематический план программы имеет модульно – блочную систему, разработанную отдельно для каждого года обучения (слайд3). Представлена общая трудоёмкость программы на 3 учебных года в часах и зачетных единицах. Программное содержание разделено на 5 модулей, выделенных на основе выработки определённых навыков у детей по степени усложнения, например, от настольного театра – к театру марионеток. Каждый модуль включает в себя определённые блоки и темы. В содержании тем учебного курса представлено описание видов образовательной деятельности с детьми и предполагаемые результаты освоения программы.
В результате целенаправленной образовательной деятельности дети приобретают определённые знания, умения и навыки, они определяется в ходе педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года. Для её проведения подобран диагностический инструментарий с необходимыми методиками и критериями, по которым определяется уровней освоения программы детьми.
Для реализации программы используются электронно - образовательные ресурсы интернет сайтов, разработаны картотеки артикуляционных упражнений, пантомимических, творческих, словесных, подвижных игр и разнообразные методические и учебные пособия.
Для демонстрации достижений воспитанников, с которыми осуществляется работа по данной программе, в дошкольном учреждении организуются разнообразные мероприятия (слайд 4). Дети ежегодно принимают участие в «Неделе театра», осуществляют показ театральных постановок на различных праздниках, с большим удовольствием выступают для малышей детского сада и сверстников, родителей. Таким образом, подтверждается эффективность разработанной и реализуемей дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».