Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры»

Наталья Денисова
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающие компьютерные игры»

Особенности организации и структуры занятий

Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего возраста. Общая продолжительность занятия – 15-20 минут в средней группе; 20-25 минут в старшей группе; 25-30 минут в подготовительной группе. Частота занятий – 1 раз в неделю. Каждое занятие носит комплексный характер, структурно разделено на четыре части:

I. Вводная часть (подготовка к компьютерной игре).

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет „Развивающие компьютерные игры“» размещена в разделах

Развивающие игры с применением иллюстрированного материала, беседы, конкурсы, задания, направленные на развитие психических процессов у детей с ОНР и ЗПР для введения в сюжет игры; пальчиковая гимнастика или упражнения на согласование речи с движениями.

II. Основная часть.

Овладение способом управления программой детьми (последовательное объяснение назначения клавиш с наводящими вопросами, знакомство только с новыми клавишами, правилами игры, полный либо частичный показ способов управления и др.)

Компьютерная игра, направленная на решение обучающих и развивающих задач.

III. Двигательная.

Гимнастика для глаз и общеразвивающие упражнения для снятия напряжения.

IV. Заключительная.

Анализ игры.

Первый год обучения

(с 4 до 5 лет)

Задачи:

1. Помочь дошкольникам преодолеть психологический барьер в работе с компьютером.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.

3. Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.

4. Познакомить детей : с компьютерным классом и его компьютерными героями; внешними устройствами компьютера; правилами поведения в компьютерном классе.

5. Научить элементарным навыкам обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).

6. По развитию речи : пополнить и расширять словарный запас детей и знания о предметах ближайшего окружения; учить внимательно вслушиваться в речь, понимать ее и отвечать на поставленные вопросы; ввести в активный словарь слова, обозначающие названия частей компьютера и назначение основных клавиш.

7. По развитию элементарных математических представлений: учить определять на экране монитора направления сторон, определять и называть движения курсора, положения предметов, различать предметы по форме и величине; познакомить с понятиями «позади», «впереди», «передо мной», «позади меня»; учить счету до 5; расширять представления о геометрических фигурах и соотносить их с формами предметов.

8. 8. По развитию творческих способностей: развивать умение рассматривать предметы, формировать образные представления, называть формы частей предмета; учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.

9. По ознакомлению с окружающим (в поддержку экологического воспитания) : расширять представления о флоре и фауне моря и леса.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема, игры Виды деятельности, дидактические задачи, игры, упражнения, методы

СЕНТЯБРЬ

1 Тема «Первое знакомство с компьютером».

Игра «Что это?»

(Paint) Формирование у детей элементарных представления о компьютере. Учить правильно называть части компьютера. Активизировать словарь по теме.

Игровая задача: изобразить и назвать геометрические фигуры, раскрасить их.

2 Тема «Геометрические фигуры».

Игра «Что я изобразила?»

(Paint) Воспитывать положительное отношение к компьютерным занятиям.

Закрепить названия геометрических фигур. Учить называть их. Обогащать словарь по теме. Продолжать знакомить детей с «мышкой»; клавишами указателями направления и ввода.

Игровая задача: изобразить геометрическую фигуру, закрасить ее, попробовать составить композицию из различных фигур.

3 Тема «Детский сад».

Игра «Галерея Элмо» Доставить детям удовольствие от рассматривания фотографий.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой к компьютерным играм. Учить детей понимать соотношение курсора и «мыши».

Игровая задача: «экскурсия» по картинной галерее

4 Тема «Дикие и домашние животные».

Игра «Звуки животных» Расширять представления о животных и их детенышах.

Развивать речевое внимание и активность; упражнять в правильном назывании животного и его детеныша, узнавать их по издаваемому звуку и наоборот.

Активизировать познавательные процессы.

Игровая задача: угадай, кто кричит?

ОКТЯБРЬ

1 Тема «Игры и игрушки».

Игра «Прятки» Продолжать знакомить детей с компьютерными играми и их героями.

Учить детей называть предметы (мебели, транспорта, употреблять в речи глаголы и предлоги (за, перед, на)

Совершенствовать навыки управления «мышью», клавишами направления.

Игровая задача: показать компьютерных героев, назвать их и рассказать, где они спрятались

2 Тема «Одежда».

Игра «Ателье» Закреплять знания детей о формах предмета.

Учить находить знакомые формы в окружающей обстановке, называть, сравнивать их с геометрическими фигурами. Упражнять в согласовании слов в предложении. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к людям определенных профессий. Осуществлять собственный замысел.

Совершенствовать навыки управления мышью.

Игровая задача: показать и назвать людей определенных профессий

3 Тема «Домашние птицы и животные».

Игра «Песенка» Закреплять знания детей о домашних животных, о том, что о них заботится и ухаживает человек. Учить правильно называть детенышей животных; рассказывать о компьютерной «мыши» и способах ее передвижения (не прижимая к коврику, легко, в разных направлениях). Активизировать словарь по теме.

Игровая задача: расскажи, каких зверей ты встретил на ферме?

4 Тема «Игры и игрушки».

Игра «Что я делаю?» Воспитывать наблюдательность, внимание, умение называть действие словами, правильно употреблять глаголы, развивать творческую сообразительность, воображение. Научить детей вслушиваться в вопрос и давать правильный ответ предложением. Развивать умение выполнять правила игры.

Технические навыки: работа с клавиатурой (нажимать на клавишу быстро, бесшумно, долго не задерживать палец)

НОЯБРЬ

1

Тема «Семья».

Игра «Подарки» Учить детей описывать предмет (игрушку); выделяя его наиболее характерные признаки. Закреплять умение детей самим называть игрушки, рассказывать о них, о действиях с ними. Обогащать словарный запас по теме.

Игровая задача: Рассказать об игрушке по плану: что ты видишь и знаешь

2 Тема «Овощи и фрукты».

Игра «Комната раскрашивания» Развивать умение ориентироваться на плоскости экрана, умение различать цвета и оттенки (до пяти); учить находить их в специально созданной обстановке, называть, согласуя в падеже существительное с прилагательным. Определять зависимость движения курсора по экрану от управления «мышкой».

Игровая задача: раскрась картинки, назови, что на них нарисовано.

3 Тема «Музыкальные инструменты».

Игра «Музыкальная комната» Развивать творческие способности и музыкальное слуховое восприятие, внимание. Уточнить и углубить знания детей о музыкальных инструментах (дудочка, барабан, колокольчик и т. д.). Воспитывать интерес к музыке. Совершенствовать навыки управления «мышью».

Игровая задача: назвать и показать музыкальный инструмент

4 Тема «Времена года».

Игра «Времена года» Уточнить и закреплять знания детей о смене сезонных явлений. Развивать быстроту мышления. Учить называть основные признаки сезона и узнавать их на картинке, в природе.

Игровая задача: назвать время года и объяснить, когда это бывает.

Технические навыки: совершенствовать навыки управления «мышью» и развивать умение ориентироваться на экране монитора

ДЕКАБРЬ

1 Тема «Осень».

Игра «По грибы» Расширять знания детей по теме. Закреплять понятия о величине предмета.

Учить правильно называть величину гриба, передвигать курсор по плоскости экрана, называть стороны направления: внизу, вверху, слева, справа. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Игровая задача: найти на полянке все грибы, назвать их размеры.

2 Тема «продукты питания».

Игра «Фруктовый сад» Развивать умение ориентироваться на плоскости экрана. Совершенствовать навыки счета до пяти. Расширять представление детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах и вкус, использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет, форму. Размер и наречия: слева, справа, посередине. Закреплять знания о зависимости курсора по экрану от управления «мышью».

Игровая задача: разложить продукты по полкам

3 Тема «Цветные краски»

Игра «Определи цвет» Развивать память, воображение, умение ориентироваться на экране монитора. Продолжать закреплять знания об основных цветах, умение находить их в окружающей обстановке. Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными.

Технические навыки: совершенствовать умение работать «мышью».

Игровая задача: самостоятельно выделить цвет, назвать предметы на экране

4 Тема «Новогодний праздник».

Игра «Воздушные шары» Развивать наблюдательность, речь, упражнять в назывании слов, обозначающих местоположение цветных шаров (слова от меня, позади и т. д.)

Игровая задача: показать, где находятся синие (зеленые шары)

ЯНВАРЬ

1 Тема «Моя квартира»

Игра «Веселые фигурки» Закрепить сенсорные эталоны формы (круга, квадрата, треугольника, развивать мышление, произвольное внимание, сообразительность.

Управление программой : учить находить на клавиатуре и пользоваться знакомыми клавишами самостоятельно.

Игровые задачи: найти и переместить фигуры на картинках; найти и раскрасить все предметы круглой, овальной, треугольной формы

2 Тема «Животные зимой».

Игра «Мир вокруг нас» Учить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающей обстановкой, обосновывать свой выбор. Продолжать формировать умение ориентироваться на экране монитора.

Игровая задача: помочь компьютерным героям попасть домой

3 Тема «Времена года».

Игра «Времена года» Активизировать речь детей, побуждая их называть сезонные явления, повторяя их за героями, учить замечать их смену, отвечать на вопросы предложениями.

Игровая задача: запомнить времена года и основные признаки, их последовательность, используя модель времени

4 Тема «Одежда».

Игра «Собери кукол» Продолжать развивать логическое мышление, зрительную память, фантазию, творчество и умение играть самостоятельно. Закреплять умение классифицировать предметы по признакам.

Игровая задача: подобрать необходимые детали к предметам одежды.

Технические навыки: «перетаскивание» предметов при помощи манипулятора «мышь»

ФЕВРАЛЬ

1 Тема «Сад».

Игра «Фруктовый сад» Закреплять представления о разных видах овощей и фруктов и умения называть их, отличать по размеру, находить и показывать на экране, согласовывая в предложениях в роде и числе. Обогащать словарь по теме.

Игровая задача: учить определять размер овощей или фруктов и их положение на экране монитора.

Технические навыки: закреплять умение делать одинарный щелчок левой кнопкой «мыши»

2 Тема «Профессия-садовник».

Игра «Цветник» Расширять представления детей об уходе за растениями сада. Познакомить с профессией садовника. Учить называть четыре вида садовых цветов (колокольчик, фиалка, мак, роза) и их местоположение. Развивать логическое мышление, внимание, речь, самостоятельность, инициативу, самим определять задачу.

Игровая задача: помочь щенку полить цветы

3 Тема «Транспорт».

Игра «Разложи игрушки по местам» Закреплять умение детей классифицировать предметы по признакам и назначению. Развивать память, мышление, внимание. Учить делать простые выводы: почему ты сделал это так, а не иначе.

Игровая задача: помоги героям разложить предметы по ящикам, используя свои знания классификации.

Технические навыки: «перетаскивание предметов» и управление программой

4 Тема «Одежда».

Игра «Берлога» Развивать способность ребенка к наблюдению и рассуждению. Научить называть предметы одежды и находить несколько отличий по цвету, форме, использовать полученные навыки в управлении программой.

Игровая задача: найти медвежонка, одетого не так, как два других

МАРТ

1 Тема «Насекомые»

Игра «Джунгли» Научить детей правильно оценивать высоту и расстояние, правильно показывать и называть предмет (насекомое, расположенный вверху (внизу) по отношению к двум другим, учить делать умозаключение, вывод.

Игровая задача: оценить и показать, кто из насекомых оказался выше (ниже) остальных, почему?

2 Тема «Семья».

Игра «Полей цветы» Развивать пространственную ориентацию и точные движения рук. Называть местоположение разных по цвету садовых цветов (слева от героя, позади него и т. д.). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Закреплять умение детей управлять программой, называть задачу.

Игровая задача: помоги щенку полить все цветы

3 Тема «Многообразие цветов и предметов».

Игра «Поиграй с мышью» Развивать зрительное и цветовое восприятие и умение различать и называть основные цвета и оттенки (розовый, голубой). Познакомить с лиловым цветом.

Игровая задача: поиграй и покажи мышке все цвета, которые есть на мяче

4 Тема «Механические игрушки».

Игра «Собери робота» Развивать интерес к механическим предметам, которые могут выполнять команды человека, желание сделать такого же робота. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять технические навыки.

Игровая задача: собрать робота из запчастей, соблюдая последовательность; закреплять умение понимать речь, обращенную с экрана, и выполнять соответствующие действия

АПРЕЛЬ

1 Тема «Точные движения».

Игра «Веселый клоун» Развивать память, внимание и точность движений при управлении компьютером через клавиатуру и «мышь». Закреплять знание клавиш программы.

Игровая задача: помоги клоуну вручить потерянные предметы своим героям.

Технические навыки: свободное владение клавишами управления и «мышью»

2 Тема «Как рождаются узоры».

Игра «Витраж» Учить выкладывать узоры из геометрических фигур с чередованием по цвету, форме. Развивать чувство ритма, цвета и умения смешивать цвета и получать оттенки. Закреплять умение пользоваться курсором.

Игровая задача: раскрасить витраж и картинку

3 Тема «Посуда».

Игра «Четвертый лишний» Закреплять умение классифицировать предметы по назначению (мебель, фрукты, транспорт и т. д.). Учить находить лишний предмет, называть его и объяснять, почему он не соответствует данной группе предметов.

Игровая задача: найти четвертый лишний предмет

4 Тема «Фантастические животные».

Игра «Разрезные картинки» Развивать воображение, чувство юмора. Учить составлять изображение животного из двух частей.

Закреплять знания об основных частях животных (туловище, голова, ноги, хвост). Обогащение словаря по теме.

Игровая задача: составить разрезную картинку

МАЙ

1 Тема «Геометрические фигуры».

Игра «Веселые фигурки» (раскраска) Развивать внимание, память, творческие способности.

Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение находить их и показывать

2-4 Тема «Игра – наше любимое занятие»

Игры по интересам детей Выявить интересы детей, какие игры им больше нравятся и почему. Развивать внимание, логическое мышление, память, мыслительные операции

Всего в год: 36 занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Л. К. Балабанова «Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет»; Волгоград: Учитель 2012

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Бусинки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва Школа 1002 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста не посещающих ДС Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей раннего возраста не посещающих детский сад.

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет Учебный план № п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы аттестации Теория Практика Всего 1. Вводные занятия: 0,6 1,4 2 1.1. Будем.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей старшей группы Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Занимательная математика» Возраст детей: 4 – 7 лет Срок реализации программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД