Кристина Кузьмина
Презентация «Дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка» для работы с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка». Дополнительная программа дошкольного образования «Узнавай-ка» предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет
Публикация «Презентация „Дополнительная общеразвивающая программа „Узнавай-ка“ для работы с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В основу программы кружка для детей 3-х до 4-х лет положена парциальная программа дошкольного образования Хохряковой Ю. М «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, научится ли ребенок воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т. д.
Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка. Освоение сенсорных эталонов происходит в раннем возрасте, но даже при правильной педагогической организации сенсорного воспитания к младшему дошкольному возрасту остается доля воспитанников, которые не усвоили сенсорные эталоны.
Сенсорное развитие детей раннего возраста является значимой составляющей разностороннего развития в следствии этого проблемы в данной области могут привести к проблемам в интеллектуальном развитии таким как: хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; не способность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; комбинированию элементов по наглядному образцу и представлению, установлению смысловых связей между понятиями и терминами, их обозначающими, то есть наблюдается недостаточность развития словесно-логического мышления.