Карина Солнышкова
Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план
№ п/п
Название раздела, темы
Кол-во часов
Формы
аттестации
Теория
Практика
Всего
1.
Вводные занятия:
0,6
1,4
2
1.1. Будем знакомы
0,3
0,7
1
Подвижная игра
1.2. Расскажи мне, расскажи…
0,3
0,7
1
Устный опрос
2.
33 богатыря:
10,2
23,8
34
2.1. Звуки и буква А
0,3
0,7
1
Устный опрос
2.2. Звуки и буква У
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.3. Звук и буква О
0,3
0,7
1
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Грамотейка“ (стартовый уровень) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Подвижная игра
2.4. Звук и буква М
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.5. Звук и буква С
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.6. Звук и буква Х
0,3
0,7
1
Подвижная игра
2.7. Звуки и буква Р
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.8. Звук и буква Ш
0,3
0,7
1
Ребус
2.9. Звук и буква ы
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.10. Звук и буква Л
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.11. Звук и буква Н
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.12. Звук и буква К
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.13. Звуки и буква Т
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.14. Звук и буква И
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.15. Звук и буква П
0,3
0,7
1
Подвижная игра
2.16. Звук и буква З
0,3
0,7
1
Словесная игра
2.17. Звук и буква Й
0,3
0,7
1
Словесная игра
2.18. Звук и буква Г
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.19. Звук и буква В
0,3
0,7
1
Словесная игра
2.20. Звук и буква Д
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.21. Звук и буква Б
0,3
0,7
1
Пальчиковая игра
2.22. Звук и буква Ж
0,3
0,7
1
Кроссворд
2.23. Звук и буква Е
0,3
0,7
1
Ребус
2.24. Буква Ь
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.25. Звуки и буква Я
0,3
0,7
1
Фонетическая игра
2.26. Звук и буква Ю
0,3
0,7
1
Ролевая игра
2.27. Звук и буква Ё
0,3
0,7
1
Словесная игра
2.28. Звук и буква Ч
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.29. Звук и буква Э
0,3
0,7
1
Фонетическая игра
2.30. Звук и буква Ц
0,3
0,7
1
Кроссворд
2.31. Звук и буква Ф
0,3
0,7
1
Кроссворд
2.32. Звук и буква Щ
0,3
0,7
1
Дидактическая игра
2.33. Буква Ъ.
0,3
0,7
1
Кроссворд
2.34. «Скоро в школу!»
0,3
0,7
1
Конкурс
Итого:
10,8
25,2
36
Содержание программы
Раздел 1. Вводные занятия.
Тема 1.1. Будем знакомы.
Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.
Практика: игры: «Давай знакомиться», «Я - ученик».
1.2. Расскажи мне, расскажи…
Теория: лексическая тема «Игрушки».
Практика: игра «Опиши игрушку». Выявление уровня развития связной речи.
Раздел 2. 33 богатыря.
Тема 2.1. Звук и буква А.
Теория: знакомство с понятием «Алфавит»; гласные звуки; буквы. Графическое изображение букв А, а.
Практика: позиции в начале слов. Разучивание стиха про букву, просмотр учебных мультфильмов. Развитие графических навыков (прямые и наклонные палочки).
Тема 2.2. Звук и буква У.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятиями: речь, предложение.
Практика: позиции в начале слова, составление схемы предложения; чтение слогов АУ УА; звуковой анализ; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, слогов АУ, УА. Игра «Собери схему».
Тема 2.3. Звук и буква О.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятиями: слово, слог.
Практика: позиции в начале слова, составление предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Прорисовывание овалов в 1-ой и 2-ух клетках. Развитие графических навыков, схематические изображение «слово», «звук». Игра «Много - один».
Тема 2.4. Звук и буква М.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – предмет.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения разучивание стиха, просмотр мультфильма. Игра «Живое – неживое».
Тема 2.5. Звук и буква С.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – действие.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Что делает?».
Тема 2.6. Звук и буква Х.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – признак.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Скажи какой».
Тема 2.7. Звук и буква Р.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Доскажи словечко».
Тема 2.8. Звук и буква Ш.
Теория: характеристика (согласный - всегда только твёрдый). Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание ребуса.
Тема 2.9. Звук и буква Ы.
Теория: характеристика звука. Ы - только маленькая буква. Графическое изображение букв.
Практика: составление предложений, рассказов. Образование слов множественного числа от слов единственного числа; разучивание стихов, просмотр мультфильмов. Игра «Один - много». Печатание букв, развитие графических навыков.
Тема 2.10. Звук и буква Л.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; ребусы; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Наоборот».
Тема 2.11. Звук и буква Н.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Согласные звуки (различение гласных и согласных).
Практика: чтение слогов, слияние слогов; чтение слов; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Где спрятался звук».
Тема 2.12. Звук и буква К.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стихов, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Раздели».
Тема 2.13. Звук и буква Т.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стихов, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Подбери правильно».
Тема 2.14. Звук и буква И.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай по схеме».
Тема 2.15. Звук и буква П.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение буквы.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; «догадайся», откуда слог; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра с мячом «Передай другому».
Тема 2.16. Звук и буква З.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; составление рассказа по картинке; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Составь рассказ».
Тема 2.17. Звук и буква Й.
Теория: характеристика звука (согласный - всегда только мягкий). Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Исправь ударение».
Тема 2.18. Звук и буква Г.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай по схеме».
Тема 2.19. Звук и буква В.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Добавь слог».
Тема 2.20. Звук и буква Д.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Наоборот».
Тема 2.21 Звук и буква Б.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Твердый – мягкий».
Тема 2.22. Звук и буква Ж.
Теория: характеристика звука (согласный - всегда только твёрдый). Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; вставь букву; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда.
Тема 2.23. Звук и буква Е.
Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.
Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание «Буквы запутались».
Тема 2.24. Буква Ь.
Теория: характеристика (нет звука). Смягчает согласные. Большой буквы не бывает. Графическое изображение буквы.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание буквы, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Новое слово».
Тема 2.25. Звук и буква Я.
Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.
Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Сколько звуков».
Тема 2.26. Звук и буква Ю.
Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.
Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Магазин».
Тема 2.27. Звук и буква Ё.
Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.
Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай небылицу».
Тема 2.28. Звук и буква Ч.
Теория: характеристика звука (согласный - всегда только мягкий). Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Один – много».
Тема 2.29. Звук и буква Э.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Прохлопай».
Тема 2.30. Звук и буква Ц.
Теория: характеристика звука (согласный, всегда только твёрдый) Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (весенний).
Тема 2.31. Звук и буква Ф.
Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (овощи).
Тема 2.32. Звук и буква Щ.
Теория: характеристика звука (согласный, всегда только мягкий) Графическое изображение букв.
Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Подбери по схеме».
Тема 2.33. Буква Ъ.
Теория: характеристика (звука нет). Большой буквы нет. Разделительные Ь и Ъ. Графическое изображение буквы
Практика: чтение слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание буквы, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (весенний кроссворд).
Тема 2.34. «Скоро в школу».
Теория: лексическая тема «Школьные принадлежности».
Практика: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Первоклассник». Списывание предложения с настенной доски; звуковой анализ слов; составление схемы предложения; обозначения слов.