Марина Альбертовна Степанова
Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москва Школа 1002
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно - эстетической направленности
для детей раннего возраста
«Бусинки»
Составила: Музыкальный руководитель,
Степанова Марина Альбертовна
Москва 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель и задачи программы
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста „Бусинки“» размещена в разделах
Планируемые результаты
Содержание учебно-тематического плана
Календарно-тематический план
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Материально-технические условия реализации программы
Список используемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по раннему эстетическому развитию «Бусинки» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой для детей раннего возраста и их родителей и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015г.
Направленность программы : художественно - эстетическая
Уровень освоения программы : ознакомительный
Актуальность программы :
Программа предусматривает проведение специальных комплексных занятий, включающих в себя различные виды музыкально - художественной деятельности детей раннего возраста.
Цель и задачи программы
Цель программы : обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, разностороннее развитие ребёнка, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи программы обучения : Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, желание слушать музыкальные произведения
Начинать развивать у детей музыкальную память.
Основные задачи взаимодействия педагогов с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях на базе детского сада.
Методы работы:
Словесные, наглядные, художественно - практические.
А также метод музыкально — художественного воспитания.
Принципы работы:
- соответствие принципу развивающего образования,
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей данного возраста;
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
- учёт принципа психологической комфортности;
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
Возраст обучающихся : 2-3 года.
Срок реализации программы : 1 год.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий групповая.
Режим занятий: 1час, 2 раза в неделю.
Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Основные направления программы : образовательная деятельность с детьми; поддержка детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников.
Данная программа имеет четкую художественно – эстетическую направленность. Программа составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства, художественной прозы и поэзии подобраны с учётом принципа стилевого и содержательного соответствия изучаемой теме.
Планируемые результаты в школе малышей и их родителей «Бусинки»
- положительная реакция на пение взрослого, звучание музыки.
- интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также проявление активности детей через подпевание и использование при движениях под музыку хлопков, погремушкой, платочком, приплясываний, помахиваний
- интерес к выполнению с помощью взрослых следующих движений: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
- чувство удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.
- понимать содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют);
- желание ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»).
В процессе игровых действий передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Основными методологическими подходами к формированию программы являются : культурно-исторический, личностный и деятельностный подходы.
Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральными государственными требованиями.
Программа рассчитана на 1 год.
Содержание учебно-тематического плана
Сентябрь
1 неделя «Детский сад»
2 неделя «Кисонька - мурысонька»
3 неделя «Музыкальная шкатулка»
4 неделя «Ладушки - ладошки»
Октябрь
1 неделя «Топ, топ ножками прямо по дорожке мы»
2 неделя «Маленькая птичка прилетела к нам»
3 неделя «Заинька – зайка»
4 неделя «Мишка косолапый»
Ноябрь
1 неделя «Где же наше солнышко?»
2 неделя «Разноцветные зонтики»
3 неделя «Цок, цок, цок, я - лошадка серый бок».
4 неделя «Мы хотим идти гулять!».
Декабрь
1 неделя «У нас в гостях весёлый клоун»
2 неделя «Вот зима, кругом бело»
3 неделя «Где ты, ёлочка?»»
4 неделя Праздник «Новогодний хоровод»
Январь
1 неделя Каникулы
2 неделя «Машенька - Маша»
3 неделя «Кто под ёлочкой живёт?»
4 неделя «Голубые санки»
Февраль
1 неделя «Строим, строим тёплый дом».
2 неделя «Мы друзей к себе зовём».
3 неделя «Вот Мишутка маленький!»
4 неделя «Чок, чок, каблучок!»
Март
1 неделя «Мы запели песенку».
2 неделя «Едем в гости к бабушке».
3 неделя «Петушок золотой гребешок».
4 неделя «Улыбнулось солнышко»
Апрель
1 неделя «Есть у нас машина»
2 неделя «Собачка Жучка».
3 неделя «Петушок и курочка»
4 неделя «Мы игрушки возьмём, с ними мы играть пойдём»».
Май
1 неделя «Шарики красивые красные да синие!»
2 неделя «Дует тёплый ветерок».
3 неделя «Весенняя прогулка»
4 неделя «Как красиво! Посмотри!»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и музыкально - дидактическими материалами. В процессе обучения используются
- музыкальный материал для воспроизведения детьми раннего возраста;
- мольберт, настольный театр;
- наглядный материал (карточки, игрушки, альбомы и т. д.)
- иллюстративный материал;
- шапочки и костюмы к играм;
- настольный развивающий материал;
- раздаточный материал (платочки, флажки, ленты, цветы и т. д.);
- физкультурный инвентарь (цветные шары, кубики, мячи, кольца);
- детские музыкальные и шумовые инструменты.
Материально-технические условия реализации программы
1. Звукоизолированное помещение – музыкальный зал;
2. Материально-техническое оснащение (ТСО) :
фортепиано, музыкальный центр, компьютер.
3. Музыкальные инструменты.
Список используемой литературы
1. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. М., Советский композитор,1991.
2. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М. ,
Просвещение, 1967.
3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- З лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - С-П, 2010.
5. Макшанцква Е. Д. Скворушка. Сборник музыкально - речевых игр для дошкольного возраста. - М. : АРКТИ, 1998.
6. От рождения до школы Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
7. Петрова В. А. Музыка – малышам 1-3 года. - М. :Мозаика — Синтез, 2001.
8. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду : из опыта работы моск. педагогов / Валентина Сотникова. - М. : Линка-Пресс, 2005.