МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет

Валентина Коротаева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

к дополнительной образовательной программе

на 2017-2018 учебный год

«Согласовано»

Старший воспитатель

НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

___ А. А. Шумейко

«Утверждаю»

Заведующий НРМДОБУ

«ЦРР-д/с «Улыбка»

___ О. А. Усольцева

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Чудесный крестик» для детей 5-7 лет

на 2017-2018 учебный год

Руководитель кружка: Коротаева В. Г.

п. Салым 2017 год

Оглавление

1. Целевой раздел 3

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке „Чудесный крестик“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы, обобщенные требования 4

к уровню развития воспитанников (планируемые результаты). 4

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 4

2.1. Учебно – тематический план. 4

Календарно - тематический план 6

III.Организационный раздел 8

3.1. Продолжительность платной образовательной услуги 8

3.2. Мониторинг 9

3.3. Список средств обучения 9

3.4. Список литературы 10

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Чудесный крестик» обеспечивает развитие детей художественно-эстетического творчества в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Социальными заказчиками деятельности кружка являются родители воспитанников.

Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:

• Интеллектуальное развитие детей

• Подготовка к обучению в школе (Развитие мелкой моторики руки, развитие воображения, внимания, память).

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Вышивание», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

1.2. Цель и задачи программы, обобщенные требования

к уровню развития воспитанников (планируемые результаты).

Цель.

Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием

Задачи.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Требования к уровню развития детей (планируемые результаты).

элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый»;

определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

умением заинтересовать и научить других технике вышивания.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно – тематический план.

Тема Количество часов

Всего

10 часов Теоретических

занятий Практических

занятий

Выставка работ- готовых вышивок. Вызвать желание овладеть приемами вышивания.

20мин.

1 занятие

Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места при работе с иголкой.

20мин.

1 занятие

Упражнение во вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. Безопасные действия с иголкой.

20мин.

1 занятие

Шов «вперед иголку». Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий.

40мин.

2 занятия

Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец- сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания.

20мин.

1 занятие

Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани, знакомить с правилами работы с пяльцами.

20мин.

1 занятие

Шов «строчка». Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия.

40мин.

2 занятия

Вышивание «Снеговик». Шов

«строчка». Упражнять в выполнении правильного действия. 40мин.

2 занятия

Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление «полупомпона». Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работа парами.

40мин.

2 занятия

Вышивание салфетки «Подарок маме». Упражнять в действии – шов «строчка».

40 мин.

2 занятия

Вышивание салфетки «Подарок маме». Индивидуальный темп деятельности.

1час 20 мин.

4 занятия

Завершение вышивания салфетки «Подарок маме». Анализ результатов.

20 мин.

1 занятие

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия.

1час.

3 занятия

Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами - закрепление.

20мин.

1 занятие

Вышивание салфеток по желанию детей.

1час.

3 занятия

Календарно - тематический план

№ Тема Кол-во Дата

1. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

1 занятие Октябрь

2. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. 2 занятие. Октябрь

3. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. 3 занятие. Ноябрь

4. Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл. 4-5 занятие Ноябрь

5. Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.

6 занятие Ноябрь

6. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами 7 занятие Ноябрь

7. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда 8-9 занятие Декабрь

8. Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда. 10-13 занятие Декабрь

9. Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету 14-15 занятие Январь

10. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно 16-17 занятие Февраль

11. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности. 18-21 занятие Февраль

12. Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели. 22 занятие Март

13. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте. 23- 25 занятие Март

14. Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте. 26 занятие Март

15. Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей : помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт. 27- 28 занятие Апрель

III.Организационный раздел

3.1. Продолжительность платной образовательной услуги

Продолжительность платной образовательной услуги, количество часов в неделю, месяц, год.

Срок реализации программы – 1 год.

Занятия проводятся один раз в неделю.

В месяц – 4 занятия.

В год –28 занятий.

Методы и приемы обучения.

Основная форма проведения занятий – практикум.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Формы работы с детьми

Игра

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Дидактический материал, техническое оснащение.

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).7. Нитки мулине.

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.

Методические разработки:

- Компьютерные презентации:

- Презентация «Моя образовательная программа».

-«Цветочные композиции».

3.2. Мониторинг

Педагогический мониторинг

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла) : имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла) : имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл) : имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по предмету

Высокий (3 балла) : имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла) : имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл) : недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла) : проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла) : проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл) : присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла) : регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района

Средний (2 балла) : участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл) : редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики

Высокий (3 балла) : точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла) : ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл) : не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

3.3. Список средств обучения

Методические:

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

-учебно-тематический план;

-методическая литература для педагогов дополнительного образования;

-ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

-таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов.

-схемы пошагового вышивания;

-иллюстрации транспорта;

-стихи, загадки по темам занятий;

3.4. Список литературы

1. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. - М. : АРКТИ, 2008. – 32 с. : ил. (Мастерилка)

2. Золотарева, А. Терещук М. Особенности организации дополнительного образования дошкольников [ Текст]/А. Золотарева, М. Терещук //Дошкольное воспитание, 2007.-№11.-с. 76-83

3. Комарова, Т. С. Народное искусство в воспитании детей : Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий [Текст]/ Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Российское педагогическое общество, 1997

4. Маврина, Е. А. Умелая иголочка [Текст]/ Е. А. Маврина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2009.-№10.-с. 57-61

5. Новикова, И. В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И. В. Новикова; худож. М. В. Душин. - Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с. :ил. – ( Детский сад:день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

6. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования [Текст] / О. А. Соломенникова - М. : «Мозаика – Синтез», 2006.-с. 3-21,69-72

7. Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О. Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004. -№3.-с. 34-37

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет Содержание разделов программы № п/п Наименование разделов (или тем) Программное содержание Форма контроля «Осень» 1 Сентябрь «Осень. Признаки.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД