Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку»

Оксана Горскина
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

социально-педагогической направленности

«Дорога в Азбуку»

Автор программы :

Горскина Оксана Александровна,

педагог дополнительного образования

г. Сургут, 2017

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности „Дорога в Азбуку“» размещена в разделах

В настоящее время особое внимание уделяется вопросам развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить и работать в новых условиях. Дети 6 летнего возраста уже знают достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам. Как подготовить дошкольников к обучению грамоте, первоначальному чтению и предупредить нарушения письменной речи в школе (дисграфию, как подготовить детей без страха идти в школу, как при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни? От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа «Дорога в Азбуку» призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками. Раннее обучение чтению - не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка.

Данная программа реализуется в МБДОУ № 33 «Аленький цветочек» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими дошкольное учреждение по индивидуальной заявке родителей (законных представителей).

Дополнительная общеразвивающая программа «Дорога в Азбуку» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предполагает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, что является одним из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Поэтому создание дополнительной общеразвивающей программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.

Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе авторской программы Бондаревой Л. Ю. «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» и Марцинкевич Г. Ф. «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста».

Цель программы : обучение детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет осмысленному чтению

Задачи программы :

• Графическое знакомство с буквами

Формировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву

• определять место звука (буквы) в слове

• Учить правильной артикуляции звуков

• Учить слитному чтению слогов, производить анализ прочитанного

• Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности

Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение

• Воспитывать интерес к чтению

• Развитие графических навыков

Возраст детей: 5-7 лет. Программа предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

• группы формируются из детей 5-6-летнего возраста;

• группы формируются из детей 6-7-летнего возраста;

Сроки реализации программы : 2 года.

Режим занятий: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет проводятся 2 раза в неделю (всего 74 занятий) продолжительностью 25 минут; с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2 раза в неделю (всего 74 занятий, продолжительностью 30 минут.

Формы проведения занятий: игра-путешествие.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы : открытые занятия, соревнования, праздники, путешествия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• дети знают все буквы русского алфавита и правила их написания;

• выделяют из слов звуки, находят слова с определенным звуком, определяют место звука в слове;

• владеют понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

овладевают слоговым и слитным способами чтения: свободно читают слоги и трёхбуквенные слова, плавно читают по слогам;

• приучены грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки;

• правильно произносят звуки;

• ориентируются на странице книги.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

В Программе есть как задания для детей с более высоким уровнем знаний и навыков, так и общие задания для обеих групп детей, то есть дифференциация материала по степени сложности и актуальности их именно для данной подгруппы. Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует обширная наглядность, сюрпризные моменты, встречи со сказочными персонажами, зашифровка грамматических и лексических заданий в стихотворный текст, быстрая смена задания или упражнения, чтение и рассказывание сказок с постановкой игровой задачи, игровые упражнения «Добавлялки», «Подай голос», «Подарки», «Проведи дорожку». Для развития зрительного восприятия и зрительного предметного и буквенного узнавания, актуально использование букв, в рисованных в изображение предметов, стилизованных и «зашумленных» букв; букв, выполненных различным наклоном и шрифтом; игр для развития зрительного внимания.

Формированию и совершенствованию навыков чтения способствует применение разнообразных способов чтения: по верёвочке, по ступенькам, по ломанной линии, по волнам. Это совершенствует плавное слоговое чтение. Предполагается, что дети ведут тетради для печатания и учатся печатать там буквы, слоги, слова, предложения, списывать печатными буквами с готового текста. Таким образом, первоначальное обучение чтению идёт через письмо, срисовыванию с образца, печатания букв, слогов.

Формирование мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья происходит за счёт проведения зрительной гимнастики, ортопедических минуток, динамических разминок, смены статических и динамических поз внутри одного занятия, подвижных игр с речевым содержанием, использованием упражнений на снятие напряжений мышц.

Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует яркая наглядность, сюрпризные моменты, встречи со сказочными персонажами, зашифровка грамматических и лексических заданий в стихотворный текст, быстрая (через 3-4 минуты) смена задания или упражнения, наличие кроссвордов, загадок. ООД строится на различных игровых сюжетах: " Путешествие с Алисой по стране чудес", "Путешествие на корабле загадок", " Увлекательное путешествие с Колобком и Гномом", " В гости к Мудрой Сове", «В лаборатории учёного», «Путешествие в Страну Клеток». Внутри каждого конспекта Программы есть два варианта заданий: для более подготовленных и успешных детей и для детей, которые к началу обучения показывают ещё низкий уровень знаний и умений, то есть достаточно наглядно и хорошо раскрыт принцип дифференцированного подхода.

Главная задача, решаемая данной программой обучения : формирование мотивации к обучению, к сохранению своего здоровья, желание помочь другому (сказочному персонажу, выработка волевых качеств.

1 раздел: Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка

Задачи:

Дать представление о звуках русского языка.

Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг — согласный звук, красный круг — гласный звук.

Показать детям связь звука с буквой.

Формирование навыка чтения открытых и закрытых слогов.

Примерная последовательность ознакомления со звуками и буквами:

А, О, У, Ы, Э, Р, Л, М, Н, С-3, Ш-Ж, Д-Т, К-Г, Б-П, В-Ф, Х, Ч, Щ, Ц, и, И, Я, Ю, Е, Е, Ь, Ъ. Упражнения на подробное знакомство с буквой:

Рассматривание каждой буквы, на что похожа, из каких элементов состоит буква, осязание буквы (ощупывание руками объемной буквы, выкладывание буквы из различного материала, лепка буквы, запоминание стихов про каждую букву, отгадывание загадок, придумывание слов на заданную букву, «письмо» буквы по опорным точкам, дорисовывание недостающих элементов буквы, поиск заданной буквы среди других букв, сравнение буквы с другими буквами, печатание буквы с ориентировкой на образец. Необходима работа с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идёт более эффективно, если ребёнок “ пропускает” буквы и слоги через пальцы.

При изучении букв необходимо соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому занятию. Показывать слогообразующую роль гласного и значение ударения

Раздел 2. Развитие звукобуквенного анализа слов у дошкольников

Задачи:

Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.

Учить детей определять позицию звука в слове.

Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки

Учить правильно, соотносить звуки и буквы.

Порядок звукобуквенного анализа слова:

— произнесение слова с интонационным выделением каждого звука (первого, второго и т. д.);

— называние изолированного звука;

— дается характеристика звуку (гласный, твердый (мягкий) согласный);

— обозначение звука соответствующей фишкой;

«чтение» по «записи» (по фишкам);

— обозначение звука буквой;

— определение количества слогов.

При обучении детей звукобуквенному анализу слов используется картинка-схема звукового состава слова, показывающая, сколько звуков в слове.

Затем картинка-схема заменяется схемой-полоской.

Далее строят схему по ходу разбора слова без наглядности за столами с помощью фишек.

Проведение звукобуквенного анализа слова для дошкольников — сложный процесс, поэтому формировать его нужно постепенно:

1. Сначала дети учатся определять, какой гласный (согласный) звук слышится в слове. Например : какой гласный слышится в этих словах: дом, дым, мох, сад, жук, лук и т. д. Какой согласный слышится в словах: ура, она, усы, ум, му и т. д.

2. Затем учатся определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Например :

Начинать звукобуквенный анализ следует начинать в старшей группе со слов, состоящих из 3-х звуков (сыр, усы, нос, шар, лук, жук, дом, дым, рак); затем переходить к словам состояших из 4-х звуков (луна, рама, шары, рыба, роза, мыло, зонт, дома, гора, утка, паук, шарф и др.).

После переходим к анализу слов из 5-ти и более звуков (сумка, кошка, парта, ведро, собака, корова и др.).

Приведем некоторые упражнения, использованные в данном разделе:

«Узнай звук и напиши букву в окошко»;

«Найди домик буквам»;

«Какой гласный (согласный) звук слышится в слове»;

«Напиши первую и последнюю буквы слова»;

«Где спрятался гласный звук?»;

«Какой звук спрятался в конце слова?»;

«Хлопни столько раз, сколько звуков услышал»;

«Назови звуки слова»;

«Кто ошибся?»;

«Помоги Мишке правильно разложить по порядку звуки (буквы)»;

«Сложи из букв свое имя» и др.

Выполняя данные упражнения, дети развивают в себе умение последовательно вычленять звуки, буквы в словах, а также проводить звукобуквенный анализ слов, состоящих из 3 -х и более звуков.

Раздел 3. Обучение чтению

Задачи:

Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.

Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).

Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения — из отдельных слов.

Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.

Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов: делать паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдать интонацию.

Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.

Обучение детей чтению начинается после знакомства со следующими буквами:

А, О, У, Ы, Э, Р, Л, М, Н.

Весь материал для чтения и”письма” на начальных периодах обучения грамоте необходимо подбирать таким образом, чтобы его написание полностью совпадало с произношением. Учить читать сначала прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные односложные (сок, сук) слова. Затем можно учить двухсложные (усы, осы, луна, рома и т. д.). Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путём замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчёркивается необходимость осмысленного чтения.

Раздел 4. Формирование первоначальных навыков письма

Задачи:

Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.

Развитие мелкой моторики рук.

Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Оптимальным средством развития первоначальных навыков письма являются альбомы с практическими заданиями, дающие возможность ребенку самостоятельно действовать (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т. д.).

Приведем некоторые виды работ:

Штриховка — до и после знакомства с буквами. Вначале используются для штриховки трафареты с геометрическими фигурами, далее используются трафареты, изображающие предметы и фигуры животных, а также набор разных лекал.

Раскрашивание букв в соответствии с образцом.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «обведи пальчиком букву», ощупывание руками объемной буквы с закрытыми глазами, «пальчиковый алфавит» (изобрази букву пальцем в воздухе, напиши на столе, «вылепи букву.», «выложи букву из.», запускание пальцами мелких «волчков», задания на соединение буквы и картинки и д Формы и методы организации деятельности:

Ведущий метод работы с детьми - это игра.

Основная форма организации деятельности - это занятие.

Используются различные виды занятий: занятие - путешествие, экскурсия в библиотеку, участие в конкурсах, создание собственной книжки «Трудный звук - ты наш друг»; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Мама пошла в магазин», «Чудесный мешочек», «Сложи слово из букв»

Игры путешествия построены, включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сентябрь

1 Понятие о слове, предложении

2 Слова предметы

3 Слова действия.

4 Понятия о звуке.

Октябрь

5 Звук (У)

6 Звук (А)

7 Гласные звуки (А - У).

8 Звук (О)

Ноябрь

9 Звук (И)

10 Звук (Э)

11 Звук (Ы)

12 Звуки (Ы) - (И).

Декабрь

13 Звуки (С - СЬ)

14 Звуки (М - МЬ). Место звука в слове.

15 Звуки (В - ВЬ)

16 Понятие о слоге. Деление слов на слоги.

Январь

17 Звуки (Н - НЬ) Звуковой анализ.

18 Звуки (П - ПЬ)

19 Звуки (Т - ТЬ)

20 Звуки (К - КЬ).

Февраль

21 Звуки (Х - ХЬ). Звуковой анализ.

22 Звуки (Г - ГЬ).

23 Звуки (Б - БЬ).

24 Звуки (Ф - ФЬ).

Март

25 Звуки (Д - ДЬ). Звуковой анализ.

26 Звуки (З - ЗЬ).

27 Звук (Ц).

28 Звук (Ш).

Апрель

29 Звук (Ж). Звуковой анализ.

30 Звук (Ч).

31 Звук (Щ).

32 Звуки (Л - ЛЬ).

Май

33 Звуки Е, Е. Буквы Е, Е

34 Звуки Я, Ю. Буквы Я, Ю

35 Буквы Ь мягкий знак, Ъ твердый знак.

36 Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сентябрь

1 Мониторинг

2-3 Знакомство: Слыш. Приключения со Слышем

4-6 Знакомство: Буковка. Приключения с Буковкой

7-8 Встреча Слыша и Буковки

Октябрь

9 «Звуки речи» Звук А и буква А

10 Звук и буква У

11 Звук и буква О

12 Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М

13 Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

14 Закрепление буквы М. Звук и Буква С.

15 Закрепление буквы С. Соединение буквы А и У

16-17 Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА

Ноябрь

18-19 Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ.

20 Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА.

21 Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

22 Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ.

23 Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС

24 Читаем слитно МА,МУ,АМ,УМ, АУ. Читаем слово МА-МА

25-26 Читаем слитно СА,СУ,СО,МО,МУ

Декабрь

27 Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв.

28-29 Послоговое чтение. Читаем слоги из трех букв САМ,СОМ,ОСА

30 Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА, ХО

31-32 Закрепление буквы Хх. Читаем слоги из двух и трех букв.

33 Знакомство с буквой Рр. Чтение слогов РА,РО,РУ

34 Закрепление буквы Рр. Продолжаем читать слоги из двух и трех букв.

Январь

35 Знакомство со звуком Шш Чтение слогов из двух и трех букв

ША, ШО, ШУ, ШМА, ШМО,

36 Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, чередование букв С - Ш

37 Знакомство с звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ

38 Закрепление буквы Ы Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

39 Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трех букв.

40 Продолжаем учиться читать предложения из двух, трех слов

41 Чтение предложений из двух-трех слов. Чередование букв Л-Р

Февраль

42 Чтение предложений из двух-трех слов. Чередование букв Л-Р (продолжение)

43 Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений

44 Знакомство со звуком и буквой Нн. Чтение слогов из двух букв.

45 Закрепление буквы Нн Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

46 Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, предложений из двух слов

47 Знакомство со звуком и буквой Кк Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

48-49 Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, предложений из двух слов

Март

50 Знакомство со звуком и буквой Тт. Продолжение чтение слогов из двух и трех, четырех букв.

51 Знакомство со звуком и буквой Ии Продолжение чтение слогов из двух и трех, четырех букв.

52 Знакомство со звуком и буквой Пп Продолжение чтение слогов из четырех букв. Анализ слогов.

53 Продолжаем учиться читать слоги из четырех букв, предложений из двух слов

54 Знакомство со звуком и буквой Зз Продолжение чтение слогов из четырех букв.

55 Чтение предложение из двух-трех, четырех слов. Чередование букв С- З

56 Знакомство со звуком и буквой Йй Продолжение чтение слогов из четырех букв.

57 Продолжаем учиться читать слоги из четырех букв, предложений из двух слов

Апрель

58 Знакомство со звуком и буквой Гг Продолжение чтение слогов из четырех букв.

59 Знакомство со звуком и буквой Вв Продолжение чтение слогов из четырех букв.

60 Знакомство со звуком и буквой Дд. Продолжение чтение слогов из четырех букв.

61 Знакомство со звуком и буквой Бб Продолжение чтение слогов из четырех букв.

62 Знакомство со звуком и буквой Жж Продолжение чтение слогов из четырех букв.

63 Знакомство со звуком и буквой ь

Продолжение чтение предложений, текстов

64 Знакомство со звуком и буквой Я Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

65 Знакомство со звуком и буквой Юю Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

Май

66 Знакомство со звуком и буквой Ее Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов.

67 Знакомство со звуком и буквой Чч Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

68-69 Знакомство со звуком и буквой Ээ Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов Анализ слогов. Чтение в букваре.

70 Знакомство со звуком и буквой Цц Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

71 Знакомство со звуком и буквой Фф Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

73 - 73 Знакомство со звуком и буквой Щщ Продолжение чтение слогов, слов, предложений, текстов

74 Мониторинг

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Гаврина, С. Кутявина Н. Буду грамотным. Москва: ОАО Медиа Групп», 2014.

3. Григорьева М. Р. «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2009.

4. Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Волгоград: Учитель, 2006.

5. Останкова Ю. В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе, Волгоград: Учитель, 2008.

6. Руденко Т. «Год до школы от А до Я». Москва: Генезис, 2012.

7. Узорова О., Нефёдова Е. 1000 упражнений для подготовки к школе. Москва: ООО Издательство АСТ, 2002.

8. Чистякова О. В. Обучение грамоте. Санкт-Петербург: Изд. дом «Литера», 2010.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 14:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горскина (УИ 160177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД