Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»

Юлия Харькова
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем.

В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы. Предлагаю Вам программу своего кружка "Весёлая математика" Может кому то пригодится.

дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Веселая математика»

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Веселая математика“» размещена в разделах

Программа «Весёлая математика» ориентировано на развитие математических способностей детей 5-6 лет, осуществляемое в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных их разных источников (игры, общения, предыдущего обучения и т. д.);

- организация кружковой работы с детьми по освоению содержания Программы для детей 5-6 лет. Продолжительность занятия 25 минут.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общения, самостоятельной деятельности детей.

Цели Программы:

- раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6- лет.

- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития у детей предпосылок учебных действий, введение детей в мир математической логики, формирование теоретического мышления, развитие математических способностей;

- введение ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, экспериментирование.

Задачи Программы

- развивать потребность активно мыслить;

-создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

-приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- развивать логическое мышление;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности

(игре, общении и т. д.);

-формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- приобретать навыки работы с нестандартным дидактическим средствам (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, наглядные модели и др.).

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Формы работы:

- в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

- игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;

- в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.

- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);

- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);

- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов).

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

-Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Счетные палочки.

- мелкий счетный материал.

- разрезные картинки.

- магнитная доска и мн. др.

Срок освоения программы: 1 год.

Форма организации занятия: групповая.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 минут.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей программы «Веселая математика»

Содержание 5-6лет

Продолжительность учебного года Сентябрь–август (01.09.2017-31.08.2018г. г.)

Продолжительность учебного процесса 46 недель

Объем 46 часов

Дни занятий четверг

Планируемые результаты:

В организации работы использовалась программа Е. В. Колесниковой «Математика для детей». Особое внимание уделялось развитию логического мышления. Данная программа способствует развитию:

• Количество и счет,

• Ознакомление с геометрическими фигурами,

• Определение величины.

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

«Веселая математика» социально-педагогической направленности

Календарный учебный график

№ занятия Тема занятия Кол-во часов

1 Повторение и закрепление.

Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление

закономерности, знакомство с первым месяцем осени. 1

2 Повторение и закрепление.

Число и цифра 2, знаки +,=, соотнесение предмета и

геометрической фигурой, ориентировка на листе 1

3 Повторение и закрепление

Числа 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой,

логическая задача на установление закономерности, квадрат,

выкладывание квадрата из счётных палочек 1

4 Повторение и закрепление

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов

и цифр, работа в тетради в клетку, круг. Работа с палочками

Кюизенера. 1

5 Число 5, Количество и счёт, ориентировка во времени

Числа 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины

предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача

на установление несоответствия, знакомство с названием месяца

октябрь. 1

6 Число 6, Количество и счёт, величина

Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших,

логическая задача на установление закономерностей, понятия

«длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий» 1

7 Число 6, Количество и счёт, геометрические фигуры.

Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >, =, независимость числа от

расположения предметов, квадрат, треугольник. 1

8 Число 6, Количество и счёт, логическая задача.

Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом,

цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача.

Работа с палочками Кюизенера. 1

9 Числа 1,2,3,4,5,0

Количество и счёт, ориентировка во времени и в пространстве

Числа и цифры 1,2,3,4.5.0, знак -, логическая задача на установление

закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с

месяцем - ноябрь 1

10 Числа и цифры 0,4,5,6.

Количество и счёт, ориентировка во времени и в пространстве,

логическая задача. Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи,

установление равенства между двумя группами предметов,

соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия

«слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух

похожих рисунках. 1

11 Число и цифра 7,

Количество и счёт, геометрические фигуры, величина. Число и цифра

7, знаки -, +, порядковый счёт, выкладывание прямоугольника из

счётный палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата

на 2, 4 части. 1

12 Числа и цифры от 1 до 7,

Количество и счёт, ориентировка во времени. Числа и цифры от 1 до 7,

сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. Ориентировка на листе

бумаги. Работа с палочками Кюизенера. 1

13 Числа и цифры от 1 до 8.

Количество и счёт, ориентировка во времени. Числа и цифры от 1 до 8,

знаки -, +, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача

на установление закономерностей. 1

14 Количество и счёт, величина.

Порядковый счёт, сложение 8 из двух меньших, величина – деление

предмета на 4 части. 1

15 Количество и счёт, ориентировка в пространстве, геометрические

фигуры.

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая

задача на установление закономерностей. Работа с блоками Дьенеша. 1

16 Количество и счёт, ориентировка в пространстве,

геометрические фигуры.

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник,

треугольник, квадрат, круг, порядковый счёт. 1

17 Числа и цифры от 1 до 9,

Количество и счёт, ориентировка, во времени, логическая задача.

Числа и цифры от 1 до 9, логическая задача на установление

закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени –

дни недели, знакомство с месяцем – январь.

Работа с палочками Кюизенера. 1

18 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры.

Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат.

Работа с блоками Дьенеша. 1

19 Число 10, геометрические фигуры.

Число 10, выкладывание трапеций из счётных палочек, лодки, работа

в тетради в клетку, нахождение различий в двух одинаковых рисунках.

Знакомство с названием месяца – февраль. 1

20 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры.

Цифры от 1 до 10, сложение число 10 из двух меньших, логическая

задача, круг, трапеция, треугольник, квадрат. Работа с палочками

Кюизенера. 1

21 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры.

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в

тетради в клетку. Работа с блоками Дьенеша. 1

22 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры.

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт, логическая

задача на анализ и синтез, работа со счётными палочками. 1

23 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка

в пространстве.

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из

двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку,

круг, прямоугольник. Знакомство с название – март. 1

24 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка

во времени, задача.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов,

знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, задача, на

установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник,

трапеция. 1

25 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка

во времени, задача.

Решение задача на сложение и вычитание, логическая задача на анализ

и синтез, четырёхугольники, шестиугольник. Работа с блоками Дьенеша. 1

26 Количество и счёт, величина, геометрические фигуры, величина.

Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом

и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради,

треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

Работа с палочками Кюизенера. 1

27 Количество и счёт, величина, ориентировка во времени, задача.

Решение задачи, отгадывание загадки, порядковый счёт, времена года.

Знакомство с месяцем – апрель. Работа с блоками Дьенеша. 1

28 Количество и счёт, величина, ориентировка в пространстве, задача.

Решение математической загадки, сложение числа 10 их двух меньших,

ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал,

треугольник. 1

29 Количество и счёт, величина, ориентировка геметрические фигуры задача.

Составление условных схем к задачам, логическая задача на установленоие

закономерностей, Работа с палочками Кюизенера. 1

30 Количество и счёт, логические упражнения.

Порядковый счёт, решение математической загадки, ориентировка в

пространстве, работа в тетради в клетку. 1

31 Количество и счёт, логические упражнения.

Сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и

синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция,

составление из счётных палочек. Знакомство с месяцем – май. 1

32 Количество и счёт, лабиринты.

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством

предметов, закрепление знаний о месяцах, стихи о цифрах от 1до 10.

Лабиринты Воскобовича. 1

33 Количество и счёт, ориентировка на листе бумаги, логическая задача.

Повторит знания о цифрах от 1 до 6, сложение их из двух меньших,

ориентировка в пространстве. Работа с блоками Дьенеша. 1

34 Количество и счёт, геометрические фигуры, логические задачи

Соотнесение количества предметов с цифрой, счёт по образцу, сравнение

реальных предметов с геометрическими телами, развитие внимания. 1

35 Дидактические игры

Работа с палочками Кюизенера. Развитие внимания, сравнение двух

одинаковых рисунков, задачи по иллюстрациям на вычитание,

составление условно-схематических моделей к задачам, 1

36 Дидактические игры

Лабиринты Воскобовича. Логические задания с геометрическими

фигурами, игры в «судоку», ориентировка на листе бумаги. 1

37 Дидактические игры

Работа с блоками Дьенеша. Найти отличия в двух рисунках, задачи

по иллюстрациям на сложение, составление условно-схематических

моделей к задачам, 1

38 Математический квест

По плану воспитателя. 1

39 Дидактические игры

Работа с палочками Кюизенера. Развитие внимания, сравнение

двух одинаковых рисунков, задачи по иллюстрациям на вычитание,

составление условно-схематических моделей к задачам, 1

40 Дидактические игры

Лабиринты Воскобовича. Логические задания с геометрическими

фигурами, игры в «судоку», ориентировка на листе бумаги. 1

41 Дидактические игры

Работа с блоками Дьенеша. Найти отличия в двух рисунках, задачи по

иллюстрациям на сложение, составление условно-схематических

моделей к задачам, 1

42 Математический квест

По плану воспитателя. 1

43 b]Дидактические игры[/b]

Работа с палочками Кюизенера. Развитие внимания, сравнение двух

одинаковых рисунков, задачи по иллюстрациям на вычитание,

составление условно-схематических моделей к задачам, 1

44 Дидактические игры

Лабиринты Воскобовича. Логические задания с геометрическими

фигурами, игры в «судоку», ориентировка на листе бумаги. 1

45 Дидактические игры

Работа с блоками Дьенеша. Найти отличия в двух рисунках, задачи

по иллюстрациям на сложение, составление условно-схематических

моделей к задачам, 1

46 Математический квест

По плану воспитателя. 1

Программно-методическое обеспечение

Программы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Методические пособия:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.-64с.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.-80с.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.-88с.

4. Колесникова Е. В. обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 64 с.

5. Логические блоки Дьёнеша

Библиографический список литературы

1. Аргинская И. И. Математика, математические игры. - Самара: Федоров, 2005 г. - 32 с.

2. Бутмелёва И. Тестовые задания для детей 5-6 лет (логика) – М. : ООО «Хатбер-пресс» 2012 г. - 20 с.

3. Жилинская А. В. Курс занимательных заданий для детей 5-6 лет. Издательство Эксмо. 2017 г. – 136 с.

4. Заболотная Э. Н. (тесты 4-5 лет для детей по математике) – М. : ООО «Издательство «Фламинго» 2015 г. – 20 с.

5. Заболотная Э. Н. (тесты 5-6 лет для детей по математике) – М. : ООО «Издательство «Фламинго» 2015 г. – 20 с.

6. Гурянова Ю. Ю. Лучшие головоломки для маленьких вундеркиндов. – М. : ООО Издателство «Дом ХХI век, 2007 г. - 214 с.

7. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г. – 80 с.

8. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

9. Корепанова, М. В. Моя математика для детей 5-7 лет. - М. : Баласс, 2014. - 80 с.

10. Маханева, М. Д. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 48 c.

11. Петерсон, Л. Г. Раз - ступенька, два ступенька. В 2-х т. Т. 1. Раз - ступенька, два ступенька. Математика для детей 5-6 лет - М. : Ювента, 2013. - 64 c.

12. Смирнова Е. В. Занимаемся с мамой. Для детей 5-6 лет. Издательство Эксмо. 2017 г. – 64 с.

13. Султанова М. Тесты по математике для детей 5-6 лет (решение задач) – М. : ООО «Хатбер-пресс» 2016 г. – 20 с.

14. Серия «Солнечные ступеньки»:

• Вычитаем и складываем

• Пройди лабиринт

• Ребусы, игры, головоломки

• Знакомство с клетками

• Логика

• Найди противоположность

15. Шевелев К. В. Тесты задания по математике детям 5-6- лет. Издание Ювента, 2012. – 32 с.

16. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. - М. : ВАКО, 2007.- 208 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.1) Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД