Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка»

Парамзина Кристина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» относится к социально-педагогической направленности и имеет базовый уровень освоения содержания.

Рабочая программа по курсу обучение грамоте создана на основе федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования на основе программы Н. А. Федосовой «Речевое развитие», которое включает в себя два раздела – «обучение грамоте» и «развитие речи» и предусматривает дополнительное развитие детей младшего дошкольного возраста в области социально – педагогической направленности.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Абвгдейка“» размещена в разделах

Отличительные особенности:

Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника проходит, как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. Предлагаемые игры можно варьировать в зависимости от возможностей и фантазии.

В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.

Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.

В дополнительной образовательной программе «АБВГДейка» большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур, предложений (слова – иллюстрации, составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации, Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы развития дошкольников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям развивать фонематический слух, упражняться в членении предложений на слова, слова на слоги, слогов на буквы и звуки, позволяет выучить все буквы русского алфавита.

Формы организации занятий:

1. Фронтальная (работа со всей группой).

2. Работа по подгруппам (объединение по два человека и более).

3. Индивидуальная.

Методы используемые при реализации программы :

в обучении:

- практический (творческие задания, практическая работа с кассой букв, посещение библиотеки)

- наглядный (наблюдение, рассматривание)

- словесный (заучивание стихотворений, составление рассказов,беседа)

- игровой ( дидактические игры: «Найти свой домик», «Кто внимательный», «Назови слова по заданной модели», «Цепочка слов» и т. д.)

в воспитании:

- метод формирования личности;

- метод стимулирования поведения;

- метод организационной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.

Программа состоит из одного блока:

Блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез, звукобуквенный анализ).

Срок обучения: программа «АБВГДейка» рассчитана на 1 год обучения и составляет 70 часов, по 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

В обучении чтению различаются три периода:

добукварный – подготовительный;

букварный – основной,

послебукварный – завершающий.

Цель программы : Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика.

Важную роль в курсе «Обучения грамоте» играет целенаправленная работа по формированию у дошкольников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 – 7 лет в дошкольном образовательном учреждении.

Организационные условия реализации программы :

Программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Общее количество часов - 70.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия –30 мин.

Нормы наполнения групп до 10 детей.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая

Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей.

Содержание программы

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

3. Обучить звуко-слоговому анализу слов.

Развивающие задачи:

1. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы) .

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие зрительной и слуховой памяти.

6. Развитие начал логического мышления.

7. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание морально-волевых и нравственных качеств.

Содержание учебного плана

1 Добукварный период

1.1 Вводное занятие. Начальная диагностика. Проведение игр, проверка знаний.

Ожидаемый результат: знакомство с программой «АБВГДейка».

Формы контроля: диагностика.

1.2 «История письма»

Теория: Знакомство детей с историей и гигиеническими правилами письма.

1.3 «Звуки речи»

Теория: Знакомство детей с алфавитом, раскрыть понятие «гласный звук».

2 Букварный период

2.1 Гласный звук [о], буквы О,о.

Практика: Познакомить с буквой О,о. Знать, что буква О – гласная. Учить печатать букву О,о.

2.2 Гласный звук [а], буквы А,а.

Практика: Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки. Познакомить с гласной буквой А,а. Учить печатать буквы А,а.

2.3 Гласный звук [у], буквы У,у.

Практика: Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки. Познакомить с буквой У. Учить печатать букву У,у.

2.4 Гласный звук [ы] буква ы.

Практика: Звуковой анализ слова мишка, мышка. Выделение звука [ы] из слова. Чтение на доске, букваре. Учить штриховать и правильно печатать букву Ы.

2.5 Звуки [а, о, у, ы] отличительные особенности гласных.

Теория: Уточнение артикуляции звуков «У», «Ы». Дифференциация звуков «А» - «О». Звуковой анализ и синтез.

2.6 Выделение слова из предложения, звука и слова.

Практика: Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Работа с разрезными буквами.

2.7 Умение слышать звук [и].

Практика: Нахождение буквы И,и в словах. Печатание буквы И,и.

2.8 Гласный звук [э], буквы Э, э.

Теория: Гласный звук [э], буквы Э,э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на, за, и др.).

2.9 Звуки [а], [йа], нахождение их в слове.

Практика: Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.

2.10 Функция буквы «Я,я».

Практика: Звуковой анализ слов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста.

2.11 Звуки [у], [йу]. Функция буквы Ю.

Практика: Печатание буквы Ю, ю.

2.12 Звуки [э], [йэ]. Функция буквы Е.

Практика: Печатание буквы Е,е.

2.13 Звуки [о], [йо]. Функция буквы Ё.

Практика: Печатание буквы Ё,ё.

2.14 Согласные звуки [л], [л ], буквы Л, л.

Практика: Познакомить детей с буквой Л. Печатание буквы «Л,л». Составлять схему предложений. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание буквы Л,л.

2.15 Познакомить с буквой М. Различать звуки [м], [м ].

Практика: Познакомить детей с понятиями: «согласный звук», «твердый», «мягкий». Печатание буквы М,м.

2.16 Согласные звуки [н], [н ], буквы Н,н.

Практика: Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание буквы Н,н.

2.17 Согласные звуки [р], [р ],буквы Р,р.

Практика: Чтение слогов с доски (РА, СОР и т. д.). Заглавные буквы, слова с этими буквами. Печатание буквы Р,р.

2.18 Согласные звуки [в], [в ], буквы В,в.

Практика: Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного. Печатание буквы В,в.

2.19 Согласный звук [ф], [ф ], буквы Ф,ф.

Практика: Нахождение буквы «Ф» в словах. Печатание буквы Ф,ф.

2.20 Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки [з], [з ], буквы З,з.

Практика: Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

Печатание буквы З,з.

2.21 Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки [с], [с], буквы С,с.

Практика: Дать понятие, что «С» согласная буква, бывает мягкой и твёрдой. Печатание буквы С,с.

2.22 Согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

Практика: Сопоставление звуков и букв. Выделение слов из предложений.

2.23 Нахождение буквы «Ж,ж» в словах.

Практика: Познакомить с правилами написания - ЖИ. Печатание буквы Ж,ж.

2.24 Согласный звук [ш] всегда твёрдый, буквы Ш,ш.

Практика: Составление предложений из трёх слов. Чтение «Ш» в букваре. Печатание буквы Ш,ш.

2.25 Согласные звуки [б], [б ], буквы Б,б.

Практика: Сопоставление звуков и букв Б-П. Звуковой анализ слов. Печатание буквы Б,б.

2.26 Согласные звуки [п], [п ], буквы П,п.

Практика: Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста. Печатание буквы П,п.

2.27 Согласные звуки [д], [д ], буквы Д,д.

Практика: Сопоставление звуков и букв Д-Т. Печатание буквы Д,д.

2.28 Урок викторина. Повторение изученных букв.

Ожидаемый результат: Отличать гласные звуки от согласных. Делить слова на слоги. Закрепить понятия слог, слово, предложение.

Формы контроля: беседа.

2.29 Согласные звуки [т], [т], буквы Т,т.

Практика: Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Печатание буквы Т,т.

2.30 Согласные звуки [г], [г ], буквы Г г.

Практика: Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание буквы Г,г.

2.31 Согласные звуки [к], [к ], буквы К,к.

Практика: Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Печатание буквы К, к.

2.32 Повторение изученных букв.

Ожидаемый результат: Отличать парные согласные. Составлять слова из отдельных слогов.

Формы контроля: работа по карточкам.

2.33 Согласные звуки [х],[х ], буквы Х,х.

Практика: Чтение слогов и слов. Составление предложений со словом сухо. Печатание буквы Х,х.

2.34 Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

Практика: Согласный звук [ц] - всегда твердый. Печатание буквы Ц,ц.

2.35 Согласный звук [щ ], буквы Щ,щ.

Практика: Согласный звук [щ], всегда мягкий. Звуковой анализ слов. Печатание буквы Щ,щ.

2.36 Мягкий согласный звук [ч ], буквы Ч,ч.

Практика: Закрепить знания о слово различительной роли букв в слове. Печатание буквы Ч, ч.

2.37 Согласный звук [й ], буквы Й,й.

Практика: Согласный звук [й ] - всегда мягкий. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. Печатание буквы Й,й.

2.38 Буква Ь показатель мягкости. Буква Ъ – показатель твёрдости.

Теория: Познакомить детей с Ь (мягким)и разделительным Ъ (твердым) знаком.

2.39 Буква Ь показатель мягкости. Буква Ъ – показатель твёрдости.

Практика: Печатание Ъ и Ь знаков.

2.30 Повторение изученных букв.

Теория: Звукобуквенный анализ слов.

3 Послебукварный период

3.1 По слоговое чтение.

Практика: Чтение по слогам. Стихи и сказки малышам «Маша и медведь».

3.2 Работа с таблицей слогов.

Теория: По слоговое чтения.

Практика: Игра «Читай-ка на шариках» В. В. Воскобовича.

3.3 Чтение К. Ушинский «Дятел».

Практика: Нахождение заданных букв в тексте «О», «А», «У», «Ы».

3.4 Чтение К. Ушинский «Мышки».

Практика: Повторение букв «И», «Я», «Е», «Ё».

3.5 Чтение русской народной сказки «Лиса и рак».

Практика: Повторение букв «Х», «Ц», «Ч», «Д».

3.6 Чтение А. Н. Толстой «Ёж».

Практика: Повторение букв «Л», «М», «Н», «Р».

3.7 Чтение Д. Габе «Вишня цветёт».

Практика: Повторение букв «Р», «В», «Ж».

3.8 Чтение Д. Габе «Воробей».

Практика: Повторение букв «3», «С», «Щ», «Б».

3.9 Повторение Д. Габе «Воробей», изучение Д. Габе «Крапива».

Практика: Повторение букв «П», «Ю», «Д», «Т».

3. 10 Чтение: Д. Габе «Утята».

Практика: Повторение букв «Г», «К», «Щ», «Ь».

3.11 Чтение Э. Мошковская «Кто самый добрый».

Практика: Повторение букв алфавита.

3.12 Стихи о явлениях природы.

Практика: Чтение детям стихотворений о явлениях природы. Беседа о прочитанном.

3.13 Стихи о профессиях.

Практика: Чтение детям стихотворений о профессиях. Беседа о прочитанном.

3.14 Стихи о животных.

Практика: Чтение детям стихотворений о животных. Беседа о прочитанном.

3.15 Стихи о буквах.

Практика: Чтение детям стихотворений о буквах. Беседа о прочитанном.

3.16 Закрепление.

Практика 1 час. Викторина «В гостях у сказочных героев», для закрепления знаний, навыков и умений.

3.17 Стихи о цветах.

Практика: Чтение детям стихотворений о цветах. Беседа о прочитанном.

3.18 Загадки.

Практика: Учим детей отгадывать и придумывать загадки.

3.19 Закрепление.

Практика 1 час. Проверка знаний умений и навыков, игра «КВН».

3.20 Заключительное занятие. Подведение итогов.

Ожидаемый результат: усвоение детьми программы «АБВГДейка»

Формы контроля: диагностика.

Планируемые результаты:

Чтение:

Знать:

понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;

– знать и называть все буквы алфавита;

Уметь:

– делить слова на слоги;

– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

– членить простые предложения на слова;

– определять место звука в слове;

– давать характеристику звуку;

– составлять рассказ с заданным количеством предложений;

– уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация и др.);

– точно отвечать на поставленные вопросы педагога;

– делать звуко-буквенный анализ слов;

– уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

– овладевают сознательным, плавным чтением.

Иметь навыки:

работы с кассой букв;

Письмо (печатание) :

Знать:

– овладевать позой пишущего человека

Уметь:

– ориентироваться на листе;

– рисовать разнообразные линии;

– делить линию пополам;

– дорисовывать начатые фигуры;

– уметь печатать гласные и согласные буквы разных размеров;

– соблюдать пробел между словами;

– уметь определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное);

– самостоятельно писать придуманные фразы.

Иметь навыки:

- составления схемы слова;

- составления схемы предложения.

Блок №2 «Комплекс организационно – педагогический условий»

Календарный учебный график

I

полугодие с 01.09.2017. – 10.09.2017. комплектование

с 11.09.2017. – 29.12.2017. 16 недель

с 30.12.2017. – 08.01.2018. каникулы

II

полугодие с 09.01.2018. – 30.05.2018. 20 недель

с 31.05.2018. – 31.08.2018. летние каникулы

Планируемые результаты:

Результаты освоения программы. В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД:

мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положи- тельное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление;

выделение общего и различного;

осуществление классификации;

установление аналогии;

самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществление действия по образцу и заданному правилу;

сохранение заданной цели;

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

осуществление контроля своей деятельности по результату;

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению;

умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

правильно произносить все звуки;

отчетливо и ясно произносить слова;

выделять из слов звуки;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

соблюдать элементарные гигиенические правила;

ориентироваться на странице тетради.

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

Для реализации программы используется

материально-техническое оснащение:

- Учебный кабинет;

- Столы и стулья, соответствующие росту детей;

- Доска (магнитная);

- Указка;

- Компьютер персональный;

- Рабочие тетради, цветные карандаши.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия будут проводиться в помещении, которое соответствует требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и санитарным нормам. В помещении обеспечена хорошая освещенность, нормальная температура и влажность воздуха, проводится периодическое проветривание. Имеется аптечка с медикаментами для оказания первой помощи.

Формы аттестации:

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) образовательной программы, проводится педагогом на занятиях.

Итоговая аттестация – это оценка овладения дошкольниками уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершении обучения.

Формы подведения итогов

Уровни освоения программы

(Степень самостоятельности выполнения заданий

в процентном выражении)

0% – 50% - НИЗКИЙ - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове. Не читает, либо читает по слогам при активной помощи взрослого, не понимает смысл прочитанного.

50% - 75% - СРЕДНИЙ - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

75% - 100% - ВЫСОКИЙ - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твёрдый - мягкий, ударный - безударный гласный, место звука в слове). Читает слитно и понимает смысл прочитанного маленького рассказа.

Диагностика результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

ФИО ребенка Умение понимать роль звука в слове, делить слова на слоги. Умение различать гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие, обозначать их на схеме. Умение различать слово и предложение, выкладывать схему предложения. Умение читать слитно и понимать смысл прочитанного Ориентация в пространстве и на листе бумаги

Мелкая моторика рук

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

Ваня Б. с в с в с в в в с в в в

Арина В. в в с в с в в в с в с в

Никита П. с с с в с с с с с в с в

Саша Ч. н с н с н с н с н с с с

Настя Т. н с н с с в н с н с с с

Диагностика проводится 2 раза в год: в начале (сентябрь) и в конце обучения (май).

Дидактическое обеспечение программы

Оборудование: рабочие тетради, пеналы, цветные карандаши.

Наглядные пособия: разрезная азбука, слоговые таблицы, таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Раздаточный материал: разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.

Кадровое обеспечение.

Педагог, имеющий высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

Методические условия реализации программы

Наименование разделов Форма занятий, планируемых по каждому разделу Приемы и методы Дидактическое и материально – техническое оснащение Формы подведения итогов по разделу

Добукварный период Теоретические Наглядные, словесные Раздаточный материал, таблицы Материалы для диагностики воспитанников на начало года.

Букварный период Теоретические

практические Словесные, практические наглядные

игровые Дидактические карточки, презентации, демонстрационный материал, картинки – опоры, таблицы,

литературные тексты Игровой практикум, творческие задания

Послебукварный период Практическое занятие Словесные, практические наглядные Таблицы,

литературные тексты Материалы для диагностики воспитанников на конец года.

Экскурсия в библиотеку, творческое задание

Литература

Для педагога:

1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С. -Пт. – 2005. – 73 с.

2. Гасанова Р. Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет. – Уфа, БИРО, 2009. – 93 с.

3. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2014. 144 с.

4. Жукова Н. С., Букварь: учебное пособие / Н. С. Жукова; В. Трубицына. М. : Эксмо, 2014. 96 с.

5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт. - сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. 268 с.

6. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 107 с.

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2005. 143 с.

8. Юдаева М. В., сост. «Хрестоматия для подготовительной группы детского сада». М. : Самовар, 2014. – 224 с.

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/programma-obucheniya-detey-chteniyu

2. https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/programmyi/news2572.html

3. https://e-bookshelf.info/razvitie/10-obuchenije/104-bystroe-obuchenie-chteniyu

Для детей:

1. Азбука в стихах для младшего и школьного возраста «Завтра в школу». – Минск: Современная школа, 2006. 48 с.

2. Бортникова Е. Ф. «Чудо-обучайка». Развиваем навыки чтения. Для детей 4-6 лет. В 2-х ч. Ч. 1. Екатеринбург: Литур, 2006. – 31 с.

3. Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак; под ред. М. А. Зиганова. – М. : Эксмо, 2010. 56 с.

4. Рабочие тетради для дошкольника обучение грамоте «Солнечные ступеньки». Для детей 5-6 лет. В 2 ч. Киров, 2017. 32 с.

5. Читаем по слогам. Стихи и сказки малышам «Маша и медведь». – М. : Фолиант Пресс, 2005. 16 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 11:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка»» (включая файлы) размещена пользователем Парамзина Кристина (УИ 1612712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД