Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

Светлана Побочая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска

муниципального образования Ейский район

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»___2017 г.

Протокол №___ Утверждаю:

Директор МБОУ ДО ДЮЦ

г. Ейска МО Ейский район

___ (Горбик Е. В.)

Приказ № ___

«___» ___2017 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности» размещена в разделах

«Страна Мастеров» (декоративно-прикладное творчество)

(указывается наименование программы)

Уровень программы :___Ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)

срок реализации программы – краткосрочный три месяца

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 8 до 13 лет

Вид программы : модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Автор -составитель:

Побочая Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

г. Ейск

2017 год

. Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли,

призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого

сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как

незаходящее солнце. Паустовский К. Г.

Раздел № 1

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Введение

Все, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение. Прикладное искусство-это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней.

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Это искусство создаёт среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и материалы и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна Мастеров» (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273», приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 29.08.2013г. №1008, письмом Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (от 11.12.2006 года №06-1844) и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172 от 04.06.2014г.)

Направленность : Программа имеет художественную направленность, относится к образовательной области: декоративно-прикладное искусство.

Новизна программы :

1. В структуру программы включено изучение новых видов ДПИ.

2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.

3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий в различных техниках - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т. д.

Актуальность: Данная программа весьма актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, в частности семейных, гражданственных, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. В последние годы у учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному искусству. Это творчество даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрасту).

Адресат программы : Программа рассчитана на трёхгодичный цикл обучения детей в возрасте от 8 до 13 лет. Учащиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства. Образовательная трехгодичная программа «Страна Мастеров» составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности ребёнка.

Уровень программы, объем и сроки:

В рамках предлагаемых уроков по основным темам, предполагается несколько уровней сложности выполнения практических заданий, поскольку у многих детей первого года обучения нет специальных навыков, скорость и степень обучения разные. Практические задания подобраны в соответствии с запросами детей, ежегодно обновляются методические пособия.

Программа 1-го года обучения на начальном этапе придерживается принципа репродуктивного копирования с помощью педагога (I уровень подготовки, позднее - самостоятельная работа с помощью педагога (II уровень подготовки); к концу учебного года предполагается самостоятельная работа без помощи педагога (III уровень подготовки) и – творческая работа (IV уровень подготовки). Структура занятий изменяется в соответствии с возможностями детей. Центральная фигура занятий – ребёнок, его деятельность, успехи, ошибки. Педагог – организатор, помощник и руководитель. Предусмотрена и индивидуализация процесса обучения: по способностям и по темпам усвоения детьми программы. Группы 2-го и 3-го года обучения могут пополняться детьми, успешно прошедшими тестирование уровня подготовки.

Принцип построения программы : На уроках предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы :

• ознакомительный

• развивающий

• исследовательский

Основные дидактические принципы программы : доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Диапазон декоративных работ предлагаемых в данной программе – популярные виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста, а именно: произведения искусства в технике «Скрапбукинг», «ганутель»,поделки из джута и мешковины в винтажном стиле;поделки из фетра актуальны в оформлении современного жилища. Программа позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом требований современного дизайна, эстетики. Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Формы обучения, режим занятий: Очная форма обучения. Занятия проводятся:

2 раза в неделю по 3 часа (всего в год 216 часов);.

В группы первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится. В группу второго и третьего годов обучения могут поступать и вновь прибывшие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Особенности организация образовательного процесса проводится в соответствии с индивидуальным учебным планом по интересам, сформированных в группы одинакового возраста. Состав групп является постоянным; занятия- групповые. Программа включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий, преобладает на 1,2 году обучения;

иллюстративный (метод наглядности, метод словесной наглядности объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (метод сравнения, исследовательские методы педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (метод проектов, модельный метод проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы её решения) направленные на формирование у учащихся мотивации к познанию.

Основной формой работы по программе являются учебные занятия. Это занятия: практикумы, вариации, импровизации, творческие мастерские, эксперименты, комбинированные, экскурсии и др. Теоретическая часть даётся в форме бесед, минилекций, эвристических бесед с просмотром иллюстрированного материала, с применением ИКТ и подкрепляется к практическим освоением темы. В конце каждого занятия подводятся итоги с оценкой деятельности детей. Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

1.1.2. Цель и задачи рабочей программы

Общая цель программы :

Создание условий для развития творческого воображения и эстетического восприятия обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.

2. Помощь детям: в раскрытии и развитии творческих способностей в процессе овладения разными видами прикладного искусства; в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации, самоопределения.

3. Общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства;с новыми техниками.

Задачи обучения:

Образовательные задачи:

• научить обучающихся отдельным приемам технике «Скрапбукинга»,»Ганутель» и технологии изготовления поделок из различных материалов;

• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

• развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность. Пополнение словарного запаса обучающих «терминологии».

Воспитательные задачи:

• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

• формировать у обучающихся культуру труда.

1.1.3. Содержание программы :

.

Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебно-тематического плана

Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования детей, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с детьми: беседы, ситуационно-ролевые игры, игры-путешествия, конкурсы, викторины, выставки изделий декоративно-прикладного искусства.

В целом учебное занятие строится в последовательности следующих этапов:

УРОК : 45 минут + 45минут

1. Организационная часть (примерно 5 минуты).

Объявление темы (2 минута).

Организация рабочего места (3 минуты).

2. Теоретическая часть (примерно 20 минут).

Беседа или рассказ по теме занятия (2-5 минут).

Анализ изделия (3 минуты).

Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (5-8 минут, при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени).

3. Практическая часть (примерно 20 минут).

Работа по графическим схемам, шаблонам, изображенным на доске или розданным на парты (20 минут).

4. «Весёлая переменка» (примерно 5 минут).

5. Практическая часть (примерно 30 минут).

Работа по графическим схемам, работа по образцу (25 минут).

Исправление допущенных ошибок (5 минут).

6. Пальчиковая гимнастика (здоровьесберегающая технология) 2-3 минуты

7. Заключительная часть (примерно 10 минут).

Подведение итогов занятия: обсуждение того, что надо было сделать, что успели, почему успели меньше или больше (7 минуты).

Уборка рабочих мест (3 минуты).

Содержание программы :

Раздел № 1. Подготовительный этап.

Теоретическая часть. Презентация детского творческого объединения «Страна мастеров беседа с родителями обучающихся. Набор и комплектование групп. Индивидуальное консультирование родителей обучающихся по интересующим их вопросам обучения их детей.

Используемые методы: словесный.

Раздел № 2. Вводное занятие.

Теоретическая часть. Знакомство обучающихся с дополнительной образовательной программой по декоративно-прикладному творчеству детского творческого объединения «Сстрана Мастеров» : разделами, расписанием занятий, требованиям к занятиям.

Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для занятий, с литературой по изучаемым направлениям.

Используемые методы: словесный, иллюстративно-демонстрационный

Раздел № 3 Знакомство с технологией «Скрапбукинг».

Теоретическая часть. Знакомство с терминологией; презентация «Что такое «Скрапбукинг»…ЕЕ история возникновения.

Практическая часть. Практическое знакомство с материалами и инструментами новой технологии;

Первоначальная диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Используемые методы: словесный, практический, иллюстративно-демонстрационный, познавательный, диагностический.

Раздел № 4. Винтажные поделки. Техника работы с джктом и мешковиной.

Теоретическая часть. Беседа об истории возникновения этой техники Знакомство с их свойствами и видами. Знакомство с терминологией: винтаж,коллаж,декупаж…. Изучение различных техник работы с джутом.

Практическая часть. Изготовление различных поделок из джута, мешковину,мелких аксессуаров (бусинки, паетки,лента,тесьма) .

Используемые методы: словесный, практический, иллюстративно-демонстрационный, познавательный.

Раздел № 6. Работа с тканью. Фетр

Теоретическая часть. История возникновения тканых материалов. Интересные исторические факты о появлении различных тканых материалов. Классификация видов тканей. Особенности обработки. История об игле и булавке. Знакомство с терминологией: тканый материал, уток, основа, переплетение и др.

Практическая часть. Изучение швов, изготовление аппликации из фетра: чехол для телефона, закладка и т. д.

Повторная диагностика практических и организационных навыков и личностных качеств обучающихся методом наблюдения.

Используемые методы: словесный, практический, иллюстративно-демонстрационный, познавательный, диагностический.

Раздел №7. Знакомство с техникой «Ганутель».

Теоретическая часть. История возникновения этой техники. Интересные факты о появлении техники. Презентация работ в технике «Ганутель». Знакомство с терминологией: степлента, металлическая конструкция, проволока, нитки-мулене.

Практическая часть: Изучение последовательности изготовления цветка в технике «Ганутель». Плетение проволокой, нитками. Использование дополнительных материалов для декора.

Используемые методы: словесный, практический, иллюстративно-демонстрационный, познавательный, диагностический.

Раздел №8. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практическая часть. Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки ДПИ.

Используемые методы: Практический, словесный.

2.1. Календарный учебный план реализации

1 год обучения

Дата

Провед. № занятия

Раздел, тема занятий Кол-во часов

общее теория практика

Введение (3 часа)

15.09.17.

1.

Особенности занятий в объединении. Стартовая презентация. Знакомство с планом работы.

Инструктаж по технике безопасности (требования к поведению во время занятия, соблюдение порядка на рабочем месте).

Знакомство с современными техниками декоративно-прикладного творчества. Их история возникновения. 3

2

1

Скрапбукинг. Подарки для души – (36 часов)

20.09.17. 2. Скрапбукинг– с чего начать?

Знакомство с материалами и инструментами для скрапбукинга. 3 1 2

22.09.17. 3. Оформление простых открыток в технике скрапбукинга. Техника многослойности. 3 1 2

27.09.17. 4. Оформление открыток в технике скрапбукинга. Использование брадсов,тэг. 3 1 2

29.09.17. 5. Оформление конверта для открытки. Работа по схеме. 3 1 2

04.10.17 6. Шоколадница к дню учителя. Учить составлять схему по заданным размерам 3 - 3

06.10.17 7. Продолжить изготовление шоколадницы. Декорирование коробочки. 3 - 3

11.10.17 8. Сумочка. Работа с шаблоном.

Инструктаж по ТБ 3 - 3

13.10.17 9. Фоторамка. Работа с пенопластом. Использование штемпельных подушечек для оттенков. 3 - 3

18.10.17 10. Оформление фоторамки в винтажном стиле с использование нотных листов. Изготовление бумажных розочек. 3 - 3

20.10.17 11. Игольница для бабушки. Использование бросового материала. 3 -- 3

25.10.17 12. Продолжить изготовление игольницы, работа с тканью. Декорирование 3 - 3

27.10.17 13. Подарочный магнитик к Дню матери 3 - 3

ДЖУТ, МЕШКОВИНА (54 ЧАСА)

01.11.17 14. Знакомство с техникой джута. Карандашница из бросового материала. Учить кроить мешковину по размеру шаблона. 3 1 2

03.11.17 15. Подсвечник из банки. Декор тесьмой и лентами. 3 3

08.11.17 16. Изготовление кленовых листьев дуба из мешковины и джута. Учить работать аккуратно с клеем, соблюдая ТБ. 3 0,5 2.5

10.11.17 17. Корзинка из джута. Учить использовать подручный материал для изделия. Научить методу наматывания нити по кругу. 3 - 3

15.11.17

18. Декорирование готовой корзины бусинами, цветами. Плетение ручки-косы.

Инструктаж по ТБ 3 - 3

17.11.17 19. Игрушки из джутовой нити. Учить детей готовить шаблоны для игрушки. Уметь правильно объвязывать ниткой. 3 - 3

22.11.17 20. Веточка Мимозы к дню Матери. Научить плетению ветки из проволоки, чередую бисером. 3 - 3

24.11.17 21. Плоскостная кошечка из джута. Учить детей распределять нитки на схеме, пользоваться аккуратно клеем. 3 - 3

29.11.17 22. Завершение изготовления кошечки. Учить пользоваться маленькими ножницами, уметь убирать лишний клей. Декор глазками, усиками… 3 - 3

01.12.17 23. Новогодняя свеча. Проявить фантазию для оформления свечи мешковиной, джутом, мелкими деталями. 3 - 3

06.12.17 24. Колокольчик к празднику. Правильно наматывать нить на заготовку по направлению, промазывая клеем. Соблюдать правила безопасности. 3 - 3

08.12.17 25. Продолжить изготовление колокольчиков. Научить плести косу из ниток, декор изделия бантиками, бусинками. 3 - 3

13.12.17 26. Новогодние игрушки. Научить работать с наждачной бумагой, соблюдая правила безопасности. 3 - 3

15.12.17 27. Елочка-красавица. Познакомить с новым материалом: гипсом, его свойством. Инструктаж по ТБ 3 1 2

20.12.17 28. Объемный снеговик из носка. Учить следовать инструкции педагога. Знакомство с новым материалом: синдепон 3 - 3

22.12.17 29. Фоторамка. Учить делать заготовку из картона. Уметь декорировать мелкими аксессуарами. 3 - 3

27.12.17 30. Мягкая игрушка «Морозики». Пользоваться выкройкой, научить простой строчке для соединения деталей, соблюдая ТБ. 3 1 2

29.12.17 31. Продолжить изготовление «Морозики».Набивание синтепоном, крой шапки, бороды. 3 - 3

Топиарии (21 час)

10.01.18-

12.01.18 32. Топиарий «Сердце». Учить кроить из мешковины сердечки. Обматывать ножку джутом 3 1 2

33. Продолжить изготовление топиария. Правильно пользоваться гипсом. Доводить композицию до логического завершения, эстетическое оформление 3 - 3

17.01.18

19.01.18 34. Чашка на блюдце. Учить работать с заготовками, правильно мотать нить, промазывая предварительно елеем. 3 - 3

35. Продолжить изготовление композиции. Изготовление кофейных шариков. Работа с клеем. Инструктаж по ТБ 3 - 3

24.01.18

26.01.18 36 Пасхальное яйцо. Учить работать с пенопластовой заготовкой. Нанесение клея на поверхность яйца. Правильная сушка изделия 3 0,5 1.5

37. Продолжить изготовление пасхальной композиции. Изготовление цветочков из мешковины для декора яйца. 3 - 3

31.01.18 38. Изготовление бабочек из нотных листов (коллективная работа). Проявлять фантазию. Правильно пользоваться клеем-блесками. 3 - 3

Скрапбукиг (21 час)

02.02.18 39. Объемная сумочка. Учить составлять заготовку сумочки по заданным размерам. Склеивание деталей. 3 0,5 1,5

07.02.18 40. Органайзер из картона. Правильно чертить схему, научить собирать детали коробочки. Декор органайзера 3 - 3

09.02.18 41. Сердечко ко Дню Валентина. Уметь правильно использовать цветовую гамму, развивать вкус. Украшение мелкими деталями. 3 - 3

14.02.18 42. Очечница для дедушки. Самостоятельное оформление. Проявить творческий вкус, фантазию. 3 - 3

16.02.18 43. Открытка сложная «Папочке». Схематичное изготовление. Строго соблюдать заданные размеры. 3 - 3

21.02.18 44. Заварник для мамочки. Изготовление шаблона, умение наносить чертеж на бумагу. Склеивание деталей заварничка. 3 - 3

28.02.18 45. Продолжить изготовление подарка для мамы. Учить пользоваться штемпельными подушками. Декор изделия по желанию. 3 -

Цветочный мир (48 часов)

02.03.18 46. Знакомство с новой техникой «Ганутель». История возникновения. Знакомство с инструментами, их назначением, материалом. 3 1 2

07.03.18 47. Плетение заготовок лепестков из проволоки. Уметь соизмерять размеры 3 - 3

14.03.18 48. Продолжить собирать цветок, научить соединять готовые лепестки нитками, промазывать клеем ПВА. 3 - 3

16.03.18 49. Техника плетения веточки с ягодками. 3 - 3

21.03.18 50. Обплетение стебельков и веточек декоративной лентой. Научить правильной техники. 3 - 3

23.03.18 51. Прикрепление на стебелек листиков, формирование цветка в общую композицию. 3 - 3

28.03.18 52. Составление букетика из заготовок. (коллективная работа).Декорирование 3 - 3

30.03.18 53. Оформление горшка для цветочной композиции. Проявлять умение и навыки. Дизайнерское оформление 3 - 3

04.04.18 54. Плетение по схеме цветка «Ромашка». Уметь делать форму лепестка из проволоки 3 - 3

06.04.18 55. Продолжить работу по изготовлению ромашки. Учить прикреплять тычики. Обработка лепестков клеем. 3 - 3

11.04.18 56. Соединение деталей цветка. Уметь пользоваться декоративной лентой. Прикрепление лепестков к стеблю Инструктаж по ТБ 3 - 3

13.04.18 57. Работа на фоторамке с готовым изделием. Составление композиции. Декорирование мелкими аксессуарами. 3 - 3

18.04.18 58. Изготовление бабочки техникой «Ганутель».Изготовление каркаса бабочки, об плетение нитками-ирис крылышек. Прикрепление на булавку. 3 - 3

20.04.18 59. Плетение цветка «Гладиолус». Уметь придавать правильную форму лепесткам. Обклеивание клеем заготовок. 3 - 3

25.04.18 60. Продолжить работу по изготовлению гладиолуса. Плетение лепестков и стебелька. Сбор цветка, крепление лепестков. 3 - 3

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.1) Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:44
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Побочая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД