Блинова Екатерина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Конструирование из бумаги дает возможность развития творческих способностей дошкольников, мелкой моторики рук. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, и подготовить ребенка к школе.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется сформированностью у ребенка психических процессов. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Ребёнок, как личность развивается тогда, когда мы учим его рисовать, когда читаем ему книги. Важно, чтобы всё это было понятно и близко ребёнку. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую жизнь. Подготовить ребёнка к этому моменту в жизни поможет бумагопластика.
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Авторская программа «Волшебная бумага» художественно-эстетической направленности создана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под ред. : Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. : М. : Мозаика-Синтез, 2014г. и методических пособий: Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром». – М. : Гном и Д, 2010.; Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997;. С. Соколова «Театр Оригами: Игрушки из бумаги». М. : Изд-во «ЭКСМО-Пресс»; СПб. : «Валери СПД», 2002.
Актуальность создания программы определяется основными принципами, обозначенными в ФГОС ДО:
• Принцип последовательности и систематичности подачи материала
• Принцип научности
• Принцип доступности
• Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»)
• Принцип единства диагностики и развития ребенка
• Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы
• Принцип взаимодействия с родителями
Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения при работе с детьми в условиях комбинированной группы, создать необходимые условия для развития личности каждого воспитанника.