МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»

Ирина Соколова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»

Пояснительная записка.

Во время работы с детьми средней группы по художественному творчеству, рисованию передо мною возникла проблема – дети бояться рисовать. На вопрос «Почему?» большинство детей отвечало одинаково: «Я не умею, у меня ничего не получается». Проанализировав результаты диагностирования было выявлено ряд трудностей:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Волшебный мир“» размещена в разделах

- высокий процент детей неуверенных в своих силах

- слабо развита мелкая моторика руки

- слабо развито чувство композиции

- слабо развиты творческие способности

Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками стало применение мною в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования, так как это способствует:

- снятию детских страхов

- развивает уверенность в своих силах

- развивает пространственное мышление

- учит детей свободно выражать свой замысел

- побуждает к творческим поискам и решениям

- учит детей работать с разнообразными материалами, т. е. экспериментировать

Интеграция видов художественно - эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами. Экспериментирование привлекает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, применять в рисовании элементы аппликации. На протяжении занятия дети получают положительные эмоции. Таким образом в процессе экспериментирования ребёнок переносит и включает обыденные, очевидные свойства знакомых предметов в контекст новых ситуаций, также раскрывает для себя новые творческие способности, уверенность в своих силах. В ходе эксперимента предъявленная задача преобразуется в смысловую, усиливается развитый потенциал мышления.

С этой целью мною была разработана программа дополнительного образования «Волшебный мир», которая составлена на основе программы Лыковой И. А. «Художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки» и учебно - методического пособия Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - средняя группа».

Нормативно – правовая база

* Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. № 273 ФЗ

* Постановление Правительства РФ от 15.08.13г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

* Постановление Министерства образования и науки РФ от 29. 08.13г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

* Приказ Минобрнауки России от 25.10.13г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

* Письмо Министерства образования РФ от 18.06.03г. Мs 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Направленность программы : работа по развитию творческих способностей детей к восприятию и созданию художественных образов, формированию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Новизна и актуальность: программа ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учётом особенностей детей 4-5 лет и даёт возможность развивать не только изобразительные навыки, но и речевые и интеллектуальные через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видом деятельности в рамках данной методики выступает процесс экспериментирования с художественными материалами.

Направления работы :

1. Теоретическое: знакомство детей с произведениями разных видов изобразительного искусства.

2. Практическое: обучение приёмам свободного экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Перечень дисциплин (модулей) :

1. Рисование предметное по замыслу.

2. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Цель программы :

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, развитие речи, фантазии, творчества, знакомить с окружающим миром, способствовать личностному и эстетическому развитию.

Задачи обучения:

1. Заинтересовать детей рисованием посредством применения свободного экспериментирования.

2. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

3. Научить детей рисовать сюжеты, применяя элементы аппликации, создавать композиции, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

4. Развивать чувство ритма и цвета, свободно применять разные декоративные элементы, экспериментировать с красками для получения разных оттенков цвета. 5. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

6. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. .

К концу года дети должны уметь:

* Самостоятельно передавать в рисунке одну и ту же форму или образ в разных техниках.

*Применять приёмы декорирования аппликативного образа.

- формы ритма красочных мазков и пятен.

- чередование бумажных полосок, чередующихся по цвету.

*применять в работе новый способ выбора сюжета- через видоискатель (картонная рамка).

*Создавать композиции с передачей настроения, применяя нетрадиционные техники рисования.

- экспериментирование с художественными материалами для получения более выразительного образа.

*свободно применять разные виды элементов кружевоплетения.

Отличительными особенностями данной программы является интеграция видов художественно- эстетической деятельности экспериментирования с художественными материалами; социально-личностная направленность программных задач.

Возраст детей: программа составлена для детей среднего возраста. (4- 5 лет)

Сроки реализации программы : 8 месяцев.

Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в группе, организация ежемесячных выставок.

Длительность занятий: зависит от возраста детей и составляет 15- 20 минут с периодичностью 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Способы проверки знаний, умений, навыков

- начальная диагностика (собеседование);

- итоговая диагностика (карта диагностики)

Организационно- педагогические условия.

Реализация программы строится на следующих принципах:

1. Поощрение стремления к изодеятельности.

2. Формирование умений и навыков.

3. Умение экспериментировать с художественными материалами на более высоком уровне.

4. Укрепление уверенности детей в творческих возможностях.

Педагог должен иметь среднее специальное или высшее педагогическое образование и пройденные авторские курсы по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Методические рекомендации по структуре занятий:

Вводная часть: рассматривание различных видов пособий, игровые ситуации, беседы познавательного характера, объяснения педагога.

Основная часть: работа детей. (индивидуальная, коллективная, в парах)

Заключительная часть: рассматривание рисунков, завершение оформления композиций.

Учебно - тематический план.

№ п\п модуль Тема занятия Количество часов

1 Рисование предметное по замыслу Диагностика (октябрь) 1

Диагностика 1

Храбрый петушок. 1

Арбузная долька. 1

Вот ёжик ни головы, ни ножек. 1

Игрушка для новогодней ёлки. 1

Весёлый снеговик. 1

Любимая игрушка. 1

Весенний цветок. 1

Черепаха. 1

2 Рисование сюжетное с элементами аппликации Храбрый мышонок. 1

Птицы на рябине. 1

Зайка серенький стал беленьким. 1

Хоровод под новый год. 1

Кто- кто в рукавичке живёт. 1

По реке плывёт кораблик. 1

Кошка с воздушными шарами. 1

Рыбки в море. 1

Весенняя прогулка 1

У солнышка в гостях. 1

3 Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения Беседа о вологодском кружеве. 1

Встреча с мастерами кружевоплетения. 1

Рисование в альбоме «Наш вернисаж». 1

Морозные узоры. 1

Новогодняя ёлка 1

Весеннее дерево. 1

Нежная бабочка. 1

Кружевной домик. 1

Весеннее солнышко. 1

Диагностика (май) 1

диагностика 1

итоговое 1

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД