Людмила Кудрявцева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Тамбовского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Д/с»
«Колобок»
Рекомендована Утверждения
к утверждению
на заседании
педагогического
совета
Протокол № от
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«АБВГДейка»
Познавательная направленность
Возраст дошкольников 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Кудрявцева Л. Н.
педагог I квалификационной категории
п. Строитель Тамбовского района
2019г.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Абвгдейка“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Программа «АБВГДейка» составлена на основе пособия развивающего обучения, цель которой – реализация в соответствии с основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Объем и достаточность учебного материала обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых у детей формируются такие знания, умения и навыки, которые развивают ребенка всесторонне и гармонично.
Учитывая возрастные особенности и возможности дошкольников, в основе программы лежит интеграция образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; оптимальные решения образовательных задач, которые предусматривают совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность каждого ребенка не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Программный материал обеспечивает дошкольникам достижения готовности к школе, как на психологическом, так и на физиологическом уровне.
Содержание программы построено в сочетании с действующей программой Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», с учетом и пожеланий педагогов-коллег.
В нее включены разделы:
- Планируемый материал для освоения программы по часам
- Содержание материала: календарно-тематическое планирование
- Диагностика
Цель: подготовить детей к обучению грамоте в школе
Задачи:
- Развитие фонетического слуха и произносительной стороны речи
- Развитие звукобуквенного анализа слов
- Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков
- Формирование навыков чтения посредством слоговых таблиц
-Формирование интересов к чтению
- Подготовка руки к письму
- Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти.
- Формировать и совершенствовать темп чтения и интонации
- Формировать грамматический строй языка дошкольников
- Научить детей читать и пересказывать прочитанное
- Развивать слуховое восприятие и графические навыки
- Воспитывать умение работать в паре, группами и индивидуально
- Формировать у детей мотивацию учения
Мотивация реализации программы древнее поучительное высказывание «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить, то что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. Ключевский
Программа составлена на основе нормативных документов ФЗ статьи №273 от 29.12.2012г., Нормативы Санпина статьи №41 от 14.07.2014г.
Программа характеризуется социально-педагогической направленностью.
Основные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, что делает обучение перспективным и развивающим.
Часовое освоение программы АБВГДейка
- 68 академических часов (34 занятия)
-Количество часов в неделю 1 академический часа (2 занятия)
Структура и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- естественнонаучная
- художественная
- социально-педагогическая
- актуальная
Методические условия реализации программы
- Формы организации образовательного процесса:
Стандартизация
Двигательная активность
Самостоятельность
Игровая деятельность
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Графика
Методы организации образовательного процесса
Занятие-игра
Мозговой штурм
Занятие-викторина
Занятие-пресс-конференция
Учебный план
Речь письменная, устная Слово Предложение Схемы предложений Слоги Ударения Звуки, слоговое чтение Алфавит, повторение материала
2 ч 4 ч 4 ч 6 ч 6 ч 4 ч 38 ч 4 ч
Итого 68 ч
Планируемые результаты:
- Умение различать звуки и буквы
- Умение складывать звуки в слоги
- Умение анализировать фонетически звуки
- Умение владеть грамматическим строем речи
- Умение владеть слоговым чтением и пересказом
- Умение графически изображать буквы
- Умение работать с книгой и тетрадью
Тематическое планирование
Дата Тема Программное содержание
сентябрь 3 неделя
1. Речь устная, письменная
2. Предложение познакомить дошкольников с понятиями устная, письменная речь развивать умения строить правильно предложения с опорой на иллюстрации и схемы Н. Н. Павлова с 6-7.
4 неделя 1. Предложение
2. Слово. Деление слова на слоги. Учить составлять предложение по схеме, выделять слово в предложение; делить слово на слоги Н. Н. Павлова с 8-9.
октябрь 1 неделя 1. Схемы слов и предложений Д/и «Помогите ежику найти дом зайчика».
2. Слово,Слоги. Ударение.
Д/и «Помогите хозяйке дупла выбрать схему со словом белка»
Формировать умения и навыки работать со схемами предложений и слов выделять ударный слог с 10-11 Н. Н. Павлова.
2 неделя 1. Составление предложений по иллюстрации. Д/у «Подбери схему к каждому слову»
2. Слово. Слог. Звук. Д/и «Что спрятано в подарочной коробке»
Продолжать формировать представление о предложении, слове, слоге; умения выделять количество звуков в слове и ударный звук. Н. Н. Павлова с 12-13.
3 неделя 1. Составь рассказ по иллюстрации. Д/у «Что перепутал художник»
2. Слово. Слог. Звук.
Д/и «Помогите ежику собрать яблоки»
Развивать устную речь;
Выделять слова в предложении,
Делить слова на слоги,
Выделять ударный слог
Формировать навыки письма Н. Н. Павлова с 14-15
4 неделя 1. Звук А. Буквы Аа. Письмо буквы а. Д/и «К кому спешит ежик в гости»
2. Звук О. Буквы Оо. Письмо буквы О. Д/и «Назови одним словом»
3. Звук И. Буквы Ии. Письмо буквы И. Д/и «Назови одним словом»
4. Звук Ы. Фонетика и графика.
познакомить с гласными А, О, И, Ы.
Развивать умения и навыки
Производить фонетический анализ слов: формировать навыки письма. Н. Н. Павлова с 16-17, с 18, с 19, с 20
ноябрь 1 неделя 1. Звук У. Буквы Уу. Письмо буквы у. Д/и «Какая буква лишняя»
2. Звук Н. Буквы Нн. Письмо буквы н. Д/у «Соотнеси слоги и слова»
Познакомить с классификацией звуков: гласные, согласные формировать умения производить фонетический анализ, умения и навыки письма и ориентира в тетради. Н. Н. Павлова с. 21, с. 22
2 неделя 1. Звук С. Буквы Сс. Письмо буквы с. Д/и «Соотнеси слоги и слова»
2. Чтение по слогам. Д/у «Закончи предложение»
познакомить с согласным звуком «с»
Учить читать слова со звуком «с» определять его местоположение в слове
Формировать навыки письма Н. Н. Павлова с. 23-24
3 неделя 1. Звук К. Буквы Кк. Письмо буквы к. Д/и «Соотнеси слова и слоги»
2. Слоговое чтение слов. Д/у «Найди нужный рисунок для каждого слова»
познакомить с согласным звуком к.
Обучать слоговому чтению слов со звуком «к» и определять его местоположение в словах. Учить правильному графическому письму буквы к. Н. Н. Павлова с. 25, с. 26.
4 неделя 1. Звук Т. Буквы Тт. Письмо буквы т.
2. Слоговое чтение слов. познакомить с согласным звуком Т.
Обучать слоговому чтению слов со звуком «т» и развивать умения определять его местоположение в словах.
Формировать навыки письма и производить фонетический разбор слов. Н. Н. Павлова с. 27, с. 28.
Декабрь 1 неделя 1. Звук Л. Буквы Лл. Письмо буквы л. Д/и «Соотнеси слоги и слова»
2. Слоговое чтение слов в предложении. Д/и «Определи местоположение звука «л» в словах.
познакомить с гласным звуком «л».
Продолжать обучать слоговому чтению, производить фонетический анализ слов, формировать умение ориентироваться в тетради. Н. Н. Павлова с. 29, с. 30.
2 неделя 1. Звук Р. Буквы Рр. Письмо буквы р. Слоговое чтение слов со звуком р.
2. Звук В. Буквы Вв. Письмо буквы в. Д/у «Соотнеси слова и слоги»
познакомить с согласными звуками «Р» и «В»
Формировать навыки слогового чтения и фонетического анализа слов, навыки письма. Н. Н. Павлова с. 31-32, с. 33
3 неделя 1. Чтение мини-рассказа. Д/у «Помогите ежику из кубиков составить слова»
2. Звук Е. Буквы Ее. Письмо буквы е.
формировать навыки чтения.
Познакомить с гласным звуком «е».
Развивать умения определять местоположение звука в словах.
Производить фонетический анализ. Н. Н. Павлова с. 34, 35
4 неделя 1. Чтение мини-рассказа. Д/и «Соотнеси слова и слоги» Фонетический анализ слова.
2. Звук П. Буквы Пп. Письмо буквы п. Фонетический анализ слова.
познакомить с согласным звуком «П».
Формировать навыки чтения и письма.
Развивать умения и навыки работать с книгой. Н. Н. Павлова с. 36, с. 37, с. 38-39