Татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
. Часть 14-средства реализации программы
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Занятия носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития двух и более видов детской деятельности. Игра — это не только ведущий вид деятельности дошкольников, она является основной формой реализации Программы.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии „Зернышко“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и средства реализации программы :
уроки доброты;
экологические акции;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
трудовой десант;
лаборатория юного эколога;
коллекционирование;
экологические праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
экологические сказки;
экологические тренинги;
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, работа с книгой устное или печатное слово:
Наглядные методы: наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия.
Метод иллюстрирования (предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.).
Метод демонстрации (связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др).
Метод показа (различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др.).
Методы практического обучения: упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики, трудовые).
Методы проблемного обучения: познавательное проблемное изложение, эвристический или поисковый метод.