Галина Браславская
Перспективный план по экологическому воспитанию на первое полугодие (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план работы по экологическому воспитанию по направлению : «Открываем мир Природы» в старшей группе на первое полугодие (ДОБ)
СЕНТЯБРЬ
1 нед. Тема. Давайте вспомним лето!
Задачи. Обобщить и систематизировать представление о лете по основным принципам.
Уточнить представление о видах сельскохозяйственного труда летом.
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию на первое полугодие (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уметь устанавливать связь между комплексом условий и состояний растений и животных.
Воспитывать трудолюбие.
Практическая работа. Сбор осенних красивых листьев для панно.
2 нед. Тема. Уголок природы.
Задачи. Обобщить представление об уходе за комнатными растениями.
Научить выбирать необходимый инструмент (оборудование) для работы.
Воспитывать бережное отношение к объектам флоры.
Практическая работа. Определение почвы для полива. Рыхление.
3 нед. Тема. Как растения готовятся к зиме?.
Задачи. Ввести понятия: живое- неживое, показать связь между живой и неживой природой на примере сезонных явлений в растительном и животном мире.
Практическая работа. Наблюдение за цветником. Рассматривание листьев.
4 нед Тема. .Очистим планету от мусора.
Задачи. Ввести понятие – мусор, это несовместимо с природой. Знакомство с понятием «экология». Экологический словарь.
Практическая работа. Формируем листовой опад. Опыт с дождевым червем
ОКТЯБРЬ
1 нед. Тема. Труд колхозников.
Задачи. Обобщить знания детей о фруктах и овощах. Знакомство с трудом колхозников в поле, в огороде.
Практическая работа. Дидактическая игра «Труд в поле осенью». Опыт: свойство муки (клейкость, рассыпчатость).
2 нед. Тема. Экологическая тропа. Рассматривание кактусов.
Задачи. Уточнить способы ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами уборки пыли (влажные кисточки). Воспитание желания ухаживать за комнатными растениями. Знакомство с разновидностями кактусов.
Практическая работа. Опыт: значение воды для кактусов (поливка 1 раза в неделю,1 раза в две недели и 2 раза в неделю).
3 нед. Тема. Перелётные птицы.
Задачи. Обобщить представления детей о птицах нашего края, закрепить знания названий перелётных птиц. Кто такие осёдлые птицы? Поддерживать интерес к наблюдения за птицами.
Практическая работа. Подвижная игра: «Не сорока, не ворона». Дети должны узнать птицу на картинке.
4 нед. Тема. Логическая задача: «Осенние листья».
Задачи. Связь осенних явлений в неживой природе. Значение утилизации мусора для очистки воздуха.
Практическая работа. Опыт: «Чем дышат листья? (устьицами). Дидактическая игра: «Детки на ветке».
НОЯБРЬ
1 нед. Тема. Растения (лес) и человек.
Задачи. Показать детям среду обитания человека. Уточнить и раскрыть представления детей о лесе, разнообразии леса, значение леса для человека.
Практическая работа. Дидактическая игра: «Кто где живёт?»
2 нед. Тема. Превращения лягушек и рыб.
Задачи. Знакомство с явлением превращения у земноводных и рыб.
Практическая работа. Опыт: определение возраста рыбы.
3 нед. Тема. Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Задачи. Формировать у детей представление о потребностях растений во влаге.
Практическая работа. НОД в мини- лаборатории.
4 нед Тема. Кому нужна вода?
Задачи. Рассказать как вода приходит в дом человека. Уточнить представления о том, что вода- ценный и необходимый продукт Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Практическая работа. Опыты с водой.
ДЕКАБРЬ
1 нед. Тема. Панорама добрых дел.
Задачи. Уточнить понятия: «хорошие и плохие поступки».
Практическая работа. Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
2 нед. Тема. Явления зимы: гололёд.
Задачи. Показать детям пример одного из циклов круговорота волы. Развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного.
Практическая работа. НОД-лепка. Дерево в гололёде.
3 нед. Тема. Экологическая тропа. Наблюдения за деревьями.
Задачи. Научить детей распознавать деревья по коре и веткам.
Практическая работа. Подвижная игра: «КТО быстрее к дереву?
Браславская Галина Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининграда