Лариса Мошкова
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей.
– Закрепить знание о питании домашних животных.
– Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
– Через игровую деятельность вызывать у детей радость общения.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
– Активизация словаря: корм, свинарник.
Ход занятия.
Дети садитесь на стулья, стоящие на ковре. В группу входит Бабушка.
– Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Матрёна, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю загадывать загадки. А вы, любите загадывать загадки? (Да)
Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, это моя внучка Маша, он приехала ко мне в гости из города. Она у меня такая умная, любознательная. Ей очень хочется увидеть моих домашних животных. Я приглашаю вас и Машу на подворье, где живут мои животные.
1) – Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
– Кто это? (Кошка)
– Кошка, какая? (Мягкая, пушистая, красивая)
– Где она живет?
– А как вы думаете, что кошка любит кушать? (рыбу, молоко).
Пойдем Маша дальше.
2) –Проживает во дворе,
В личном доме конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит, то лает.
Д: Собака.
–Правильно собака. Маша, а ты знаешь, что любит кушать собака?
М: Наверное, конфеты, правда, дети?
Д: Нет. Она любит косточки.
Б: Конечно! Она очень любит сладкую сахарную косточку. Молодцы!
– Где живет?
Пойдем дальше.
3) – Спереди – пятачок,
Сзади крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
М: – Это щетинка – какая-то?
Б. : – Ребята, а вы знаете, кто это?
Д: – Свинья.
Б. : – Правильно, свинья.
Ребята, а что любит кушать свинья? (морковка, капуста, картошка)
Пойдем дальше.
4) Голодная мычит, сытая жуёт.
Малым деткам молочка дает.
Кто это?
Д: Корова.
Б. : А вы знаете, что люди делают из молока? (Мороженное, творог, масло)
М: Какая хорошая корова. Теперь я знаю, из чего делаю мое любимое мороженное.
М: А что любит кушать сама корова?
Д: – Травку, сено.
Молодцы! Пойдем дальше.
5) – Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок – цок,
Прокачу тебя, дружок.
М: Это карусель. Я люблю на ней кататься.
Б. : Дети, а вы что думаете, кто это?
Д: Лошадь.
Б. : Что любит кушать лошадь? (Травку, сено, овес)
Правильно! Молодцы. Отгадали все загадки. Помогли Маше узнать много интересного о домашних животных.
Обращение к Маше: – С кем сегодня познакомились?
А сейчас ребята, я приглашу вас поиграть в веселую игру «Кошка и котята» (Игра – Котята).
Б. : Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих детенышей. Мамы животных плачут, давайте им поможем найти своих детей.
Игра с мультимедиа.
М: Я забыла, что едят животные?
Б. : – У животных еда называется кормом.
Какие вы молодцы. Помогли моим животным найти своих деток!
Посмотрите на столах у вас картинки с домашними животными, а в тарелочке картинки с кормом, которую они любят. Накормите их, пожалуйста. Положите перед каждым их любимый корм.