Евгения Демьяненко
Домашние задание по лексико-грамматическому строю речи в старшей группе «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Тематический словарь
Баклажан, бобы, большой, вскапывать, выкапывать, выращивать, вырезать, горох, гороховый, горький, кабачок, капуста, картофель, картофельный, копать, кочан, крепкий, круглый, крупный, лук, маленький, мелкий, морковь, овощи, овощной, огурец, пересаживать, перец, петрушка, поливать, полоть, помидор, рассаживать, расти, редис, редька, репа, рыжий, сажать, свекла, свекольный, сеять, сладкий, собирать, сочный, срезать, срывать, стручок, тыква, удобрять, укроп урожай, урожайный.
Публикация «Домашние задание по лексико-грамматическому строю речи в старшей группе „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Запоминание овощей при помощи игр : «Узнай по описанию», «чего не стало», «из частей составь целое», «определи на ощупь», «определи на вкус», «что принес в корзинке Чипполино?», «на что это похоже?» (зеленый овал, красный круг, оранжевый конус и т. Д.) «овощной магазин» («покупатель» приходит и описывает нужный овощ, не называя его.)
Рассмотреть картинки овощей и провести беседу :
- Что у меня на столе? Как назвать одним словом? Где растут овощи?
(Заострить внимание, что на огороде)
- Кто за ними ухаживает? Что делает человек? (Поливает, сажает, пропалывает, выкапывает) Какой овощ вам нравится больше и почему? Какие овощи есть у вас дома?
- Как называют магазин, где продают овощи? /Овощной/.
- Какими вещами пользуется человек, ухаживая за грядками? (лопата, грабли, лейка)
- Что это? (инструменты)
Заучивание стихотворения
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Развитие мелкой моторики пальцев. Проводится утром после артикуляционной гимнастики
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца – По очереди разгибают из кулачка, начиная с
Два зеленых огурца. большого, на одной, потом на другой руке.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Поиграть в игру «Назови ласково»
Огурец — огурчик.
Укроп—.
Картошка—.
Поиграть в игру «Сосчитай до пяти»
Один помидор — два помидорчика.
Одна морковь —.
Один кабачок —.
Одно растение —
Поиграть в игру «Один – много»
Растение — много растений.
Помидор—.
Огурец—.
Баклажан —.
Грядка —.
Учить подбирать эпитеты по определенным качествам.
Пример: Огурец – зелёный, крупный, продолговатый, овальный, сочный, свежий, хрустящий.
Помидор – красный, большой, круглый, сочный, свежий, мягкий, зрелый.
Морковь – оранжевая, крупная, длинная, продолговатая, сладкая, твердая.
Лук – белый, маленький, круглый, горький, твердый.
Тема: «Фрукты»
Тематический словарь
Абрикос, абрикосовый, ананас, ананасовый, апельсин, апельсиновый, аромат, ароматный, банан, варенье, вишня, вишневый, вкус, вкусно, вкусный, груша, джем, зреть, киви, косточка, кожура, лимон, лимонный, мандарин, наливаться, нежный, отцветать, плод, повидло, расти, сад, садовый, сахарный, сироп, слива, созревать, сок, сочный, фрукт, фруктовый, хурма, цвести, черешня, яблоко, яблоня, яблочный.
Запоминание фруктов при помощи игр : «Что здесь лишнее, почему?» /во фруктах, овощах, и наоборот/, «назови ласково», «чудесный мешочек» /на ощупь/, «собери картинку», «отгадай – загадки».
Заучивание стихотворения:
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
Развитие мелкой моторики пальцев.
Проводится утром после артикуляционной гимнастики
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат
«ковшиком» пальцем правой
руки мешают.
Загибают пальчики по одному,
начиная с большого.
Опять варят и мешают
Рассмотреть картинки фруктов и провести беседу :
- Что это? Как назвать эти предметы одним словом?
- Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
- Кто ухаживает за садом? (садовник)
- Какими вещами пользуется садовник, ухаживая за деревьями? (лопата, грабли, лейка)
- Какой фрукт самый кислый?
- Что делают из фруктов?
Закрепить образование относительных прилагательных в игре:
Сок из яблока – (Какой) – яблочный.
Сок из абрикоса - …. Из груши - ….
Из вишни - … Из граната - …
Из апельсина - …. Из лимона - …
Из персика - …. Из сливы - ….
Из ананаса - …. Из винограда - ….
Учить подбирать эпитеты по определенным качествам.
Яблоко – красное, наливное, румяное, спелое, крупное, кисло – сладкое, ароматное, аппетитное, твёрдое.
Слива – синяя, спелая, маленькая, овальная, сладкая, нежная, ароматная, вкусная, мягкая.
Поиграть в игру «Назови ласково»
Яблоко — яблочко.
Груша —.
Апельсин —.
Мандарин—.
Абрикос —.
Поиграть в игру «Сосчитай до пяти»
Один апельсин — два апельсина.
Одно яблоко —.
Один персик —.
Поиграть в игру «Один – много»
Фрукт — много фруктов.
Яблоко—.
Ананас —.
Банан —.
Потренироваться в различении овощей и фруктов, не путать их.
Самое большое различие – овощи растут в огороде на грядках, а фрукты – в саду на деревьях.
Использовать игры: «Во саду ли, в огороде», «Да – нет», «Четвертый лишний