Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Накопление «информационного багажа» по теме проекта
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
-
- Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов).
- Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта :
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
- Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.