Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Создать условия для закрепления знаний детей об овощах и фруктах (овощи и фрукты – это плоды растений, которые выращивают на огороде и в саду для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
4. Упражнять детей в правильном словообразовании прилагательных из существительных (компот из яблок – яблочный, запеканка из капусты – капустная).
5. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)
6. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально-коммуникативное развитие)
Материал: шапочки с изображением 5 овощей и 5 фруктов, чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, 2 фланелеграфа, картинки с изображением грядки и сада,.
Ход: Под музыку входят 2 команды поют песню «Осень золотая».
Звучит песня «Осень золотая»
Осень, осень, осень- золотая
Наша гостья, гостья –дорогая
Хорошо,что ты пришла
Что нам осень принесла?
- Принесла я вам с полей
Колоски пшеничные
Будут, будут у детей пироги отличные.
Осень, осень, осень,- золотая
Наша гостья, гостья дорогая!
Хорошо, что ты пришла
Что нам осень принесла?
Принесла морковь, салат, репу и капусту
Будут. будут у ребят щи, да каша вкусная!
Проблемная ситуация.
-Ребята слышите кто-то плачет? Ой -это Мишка-топтышка.
Что случилось (на ушко)
-Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде овощи и фрукты. А я не знаю, что это такое фрукты и овощи. -Ребята давайте расскажем Мишке, всё что мы знаем о фруктах и овощах? Расскажем? Все- (да)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Слушаем внимательно
смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
для ответа руку поднимаем.
И друг другу мы улыбнемся,
сейчас поединок наш начнём.
Проходите за столы.
1. Д. / И «Подскажи словечко»
В. Я начинаю читать предложение, а вы добавляете в конце слово.
Слушайте внимательно,отвечает тот,кто знает. (вывешиваем картинки овощей и фруктов)
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень вкусную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).(команда фрукты)
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь (все)-собрали!
В. Должен есть и стар и мал овощной – все : салат. Будет строен и высок, тот кто пьёт фруктовый-все : сок.
Ой, как Мишке понравилась игра.
2. Следующее задание называется «Вершки и корешки»
Давайте вспомним правила
Ход игры:
Я говорю название овоща. Если съедобная часть растёт под землёй, прижимаем руки к коленям.
Если съедобная часть растёт над землёй. мы встаём –руки вверх.
И так слушаем внимательно.
Картофель- приседаем
Помидор-встаём (редиска, огурцы, морковь, капуста, лук, перец, баклажан, кабачок, репа, свёкла,)-Молодцы!
Ребята смотрите, какой у меня огород. Вы должны распределить овощи на грядки. Овощи которая съедобная часть растёт в земле,как называется? (Корешки) садят команда «Овощи» на эту грядку, а овощи съедобная часть,которая растёт над землёй, как называется? (вершки) садит команда «Фруктов» на эту грядку. И так начали…. Кирилл расскажи, какие овощи вы посадили? Софа расскажи какие овощи вы посадили? Правильно?. Ну, молодцы»!
Мишка теперь узнал, как растут овощи.
Следующее задание называется –повар. Я называю блюдо и из чего оно приготовлено, вы должны мне сказать какое это блюдо. Давайте начнём с овощей.
3. «Повар»
-Сок из моркови (какой сок)- морковный сок.
-салат из свёклы- свекольный салат.
Пюре из картофеля- картофельное пюре.
Икра из кабачков- кабачковая икра
Суп из тыквы - тыквенный суп
Салат из моркови- морковный салат
Салат из овощей- овощной салат
-Молодцы! С этим заданием справились команда «Овощи»
Теперь команда «Фрукты» картинки фруктов вывешиваем.
-Сок из апельсина- апельсиновый сок
-компот из слив- сливовый компот
-пирог из яблок- яблочный пирог
-варенье из груш- грушевое варенье
Пюре из бананов- банановое пюре
Компот из абрикосов- абрикосовый компот
Салат из фруктов- фруктовый салат- молодцы команда фруктов.
Воспитатель. -
А сейчас, мы узнаем,кто из вас и вкусней и нужней?.
Выходим на середину, команда овощи.
Стихи
4. Воспитатель: Кто из вас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горошек (весело) :
Я такой хороший,зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно) :
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно) :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно) :
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) :
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Стихи про фрукты (выходим на середину)
- Яблоко –чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
-Груша ароматна и прекрасна,
Сочная, румяные бока!
Может быть зелёной, жёлтой,красной-
Сладкое сокровище в руках.
-Я заморский гость, банан
Переплыл я океан
Меня солнце поросило
Передать свою вам силу.
Апельсин, как солнце светит
Он на блюдечке лежит!
Он о море и о лете
Всем ребятам говорит!
Ешьте дети апельсин
Это солнца витамин!
- Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный- если спелый
И под солшышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий.
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я виноград.
-Я слива, вкусный фрукт,
Для людей полезный продукт.
Под тонкой кожицей своей,
Скрываю мякоть от людей.
В. – Молодцы!
Как Мишке понравились ваше выступление.
Итог:
Ребята, Мишка говорит вам большое спасибо! Он все-все узнал про фрукты, про овощи. Он побежит в лес и расскажет своим друзьям. А вам что сегодня понравилось на занятии?
Ну что,давайте овощи повезём домой. Звучит песня «Урожай»-под музыку поехали!