Ольга Бычкова
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» :
голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает, кудахчет,летают.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, зрительное внимание.
Развивать память, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Картинки, тактильные дорожки, разрезные картинки и "Прогони тучку от солнышка" для дыхательного упражнения для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание домашних птиц на открытках, беседа о них. Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений. Словарная работа по теме, знакомство с новыми словами.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Отгадай загадку» :
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами стук,
Как зовут его. - ?
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко -
Ребятишек угощу.
2. Объявление темы:
Логопед: Мы сейчас будем говорить о домашних птицах, о том, какие они, что делают. Мы будем рассматривать картинки, громко отвечать на вопросы, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.
3. Рассматривание картины «Домашние птицы во дворе» (на слайде презентации).
Логопед: Ребята, посмотрите на картину. У бабушки в деревне живут разные домашние птицы. Она за ними ухаживает. Во дворе дома для птиц дедушка построил небольшие сарайчики и курятник. В них положили сено. В корытце для птиц насыпают зерно, наливают воду. Домашние птицы клюют зёрнышки, пьют воду. По двору гуляют индюк, курицы и цыплята, гуси и гусята. Петушок взлетел на забор и кукарекает.
Вопросы:
- Какие домашние птицы живут у бабушки в деревне?
- Как называется домик для кур?
- Как бабушка ухаживает за домашними птицами?
- Что делают курицы, цыплята, петух?
4. Речь с движением «Петушок» :
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
5. Д/ игра «Назови ласково» (с мячом) : петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка, крыло - крылышко, клюв - клювик, перо - пёрышко, лапа - лапка, голос - голосок,.
6. Д/и «Чья мама?» тактильные дорожки с зёрнышками.
7. Дыхательное упр. «Помоги солнышку». Инструкция: Сделайте вдох носом, выдохни долгую струйку воздуха на тучку – тебе улыбнётся солнышко.
8. Д/ игра «Сложи картинку» (из 3 - 6 частей)
9. Д/игра «Назови, сколько?» (одна курица – две курицы – пять куриц, один гусь – два гуся – пять гусей)
10. Д/игра Путаница».
Вопросы:
- Где лиса поймала утёнка, а где утёнок поймал лису?
- Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Утёнок поймал лису.)
- Где девочка кормит петуха, а где петух кормит девочку?
-Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Петух кормит девочку).
11. Итог: О ком мы сегодня говорили? Ребята, давайте создадим свою картину «В деревне». На своих подносах выберите картинки только домашних птиц и наклейте на картину
«В деревне» (коллективное создание коллажа «Домашние птицы в деревне».)
Логопед: У нас получилась очень красивая картина. Кого у нас много на картинке?
Дети: У нас много: кур, петухов, уток, гусей, цыплят, домашних птиц.
Логопед: Молодцы! Вы много знаете о домашних птицах и рассказывали интересно, громко и красиво.