Инна Беловская
Долгосрочный проект «Театр сказок» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное
учреждение Гимназия № 1552, дошкольное
подразделение 6, г. Москва
Проект «Театр сказок» «Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок»
Беловская Инна Владимировна
воспитатель старшей группы № 7
«Колокольчики»
Паспорт проекта
Публикация «Долгосрочный проект „Театр сказок“ старшая группа,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Полное название проекта : «Развитие речи через театральную деятель
ность»
Автор проекта : Беловская Инна Владимировна
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы № 7 «Колокольчики»
Вид проекта : долгосрочный, информационно – творческий
Длительность проекта : сентябрь 2015 – ноябрь 2016 г.
Проект осуществляется через образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребёнка,
завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем
обществе.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно
строить диалог, развивать связную логическую речью. Развитие связной
речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка
в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых
эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее
ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель
Создание условий для развития речи
детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи
Продолжать знакомить со сказками;
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения
детей;
Развивать способность свободно и раскрепощено держаться
при выступлении;
Развивать коммуникативные навыки;
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных
движений и интонации
Ожидаемый результат
Дети должны:
Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
Знать и называть прочитанные сказочные произведения,
их авторов, тексты, персонажей, мораль;
Знать различные виды театров и уметь их показывать;
Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить
предварительную работу к её показу, вживаться в
свою роль.
Стратегия достижения поставленных целей
3 этапа:
Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный
Подобрать методическую, художественную литературу,
иллюстрированный материал по теме;
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной
деятельности;
Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной
деятельности;
Изготовление атрибутов, декораций. Установка
Пошив костюмов
II этап
Практический
Беседы, чтение сказок, поговорок
Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
Оформление театрального уголка
Комментированное рисование
(в качестве объектов для рисования служат животные
знакомых сказок)
Лепка сказочных героев
Просмотр диафильмов, прослушивание аудиосказок
Составление сказок по сюжетным картинкам
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок
Просмотр театрализованных спектаклей, проводимых в ДОУ
Сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра
Организованная самостоятельная театрализованная деятельность
Игра «Зеркало», «Тень»
Настольно-печатные игры пазлы
Дополнительно для развития речи мы описывали игрушки
и картины
Сочинение сценариев к сказкам
Инсценировка сказки «Золушка»
Показ сказки «Спящая красавица»
III этап
Заключительный
Презентация проекта
«Сказочный» КВН (по итогам проекта)
Подведение итогов, анализ
результатов.
Динамика речевого развития детей 2015 – 2016 год
Начало года
Конец года
Литература
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ