Елена Блохина
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)
«ВСТРЕЧА СКАЗОК»
Выполнила воспитатель Блохина Е. И. ,
высшая квалификационная категория.
Программное содержание.
Побуждать к созданию графического изображения животных (из сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик») в движении из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников.
Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета - серого, коричневого, оранжевого.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) „Встреча сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать использовать разные техники рисования для получения выразительного образа (расчёсывание, сухая кисть, тампонирование, вилка).
Развивать интерес к произведениям (сказкам) русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, мордва).
Методические приёмы.
Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, изображений героев сказок, составление схем, музыкальное сопровождение, хоровод.
Предварительная работа.
Чтение сказок «Лиса и медведь» (мордовская народная сказка, «Мышка Вострохвостик» (чувашская народная сказка, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, вырезание геометрических фигур, раскрашивание раскрасок, тонирование бумаги, рисование теремка, полосок с русским и чувашским народными орнаментами, разучивание хоровода «Дружба – это не пустяк».
Материал и оборудование.
Макеты русского, мордовского и чувашского домов с книгами, мультимедийная установка, маски-шапочки мышки, зайца, лисы, волка, медведя, доска с графическим изображением животных, полоски с национальным орнаментом для украшения, гуашь, акварель, простые карандаши, ножницы, вилка, мелкая расчёска, тампоны, щетинные кисти, восковые мелки, вода, салфетки, кисти, клей.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали в деревню. Какие здесь дома непростые! Как вы думаете, чьи это дома?
Предполагаемый ответ детей. Это русский, мордовский и чувашский дома.
Воспитатель. Как вы догадались?
Предполагаемый ответ детей. Мы их узнали по разным орнаментам. На крыше русского дома нарисована хохлома. На мордовском доме – восьмиугольные звёзды. На доме чувашском – разноцветные треугольники.
Воспитатель. Посмотрим, кто живёт в этом доме? (Открывает русский дом.) Здесь живут необычные жильцы - книги со сказками! Дома разные, может и сказки разные? Что это за сказки?
Предполагаемый ответ детей. Здесь живут русские народные сказки «Теремок» и «Мужик и медведь». (Книги выставляются на подставку.)
Воспитатель. Давайте заглянем в мордовский дом. Какая сказка здесь поселилась?
Предполагаемый ответ детей. Это сказка «Лиса и медведь».
Воспитатель. Эта сказка нам знакома. Есть ли похожая сказка в русском доме?
Предполагаемый ответ детей. Да, она похожа на сказку «Мужик и медведь».
Воспитатель. Чем же похожи эти сказки?
Предполагаемый ответ детей. В этих сказках и мужик и лиса медведя обхитрили. Он остался ни с чем.
Воспитатель. Чем сказки отличаются?
Предполагаемый ответ детей. В мордовской сказке лиса ещё и работать медведя заставила.
Воспитатель. В доме чувашском есть другая сказка (выставляет книгу). Кто помнит, как она называется?
Предполагаемый ответ детей. Эта сказка называется «Мышка Вострохвостик».
Воспитатель. Вспомните, что произошло в этой сказке? Кто нашёл арбузную корку?
Предполагаемый ответ детей. Корку нашла мышка.
Воспитатель. Хочешь быть мышкой? (Ответ ребёнка. Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку мыши.) Какие животные отправились в путешествие на арбузной корке вместе с мышкой Вострохвостик? (Таким образом, происходит распределение ролей для хоровода с учётом пожелания детей.)
Хоровод «Дружба – это не пустяк»
1. По реке лесной народ
На кораблике плывёт.
Мы увидим много стран,
С нами мышка капитан.
Мышка. Выходите Волк с Лисой,
Попляшите вы со мной.
Вот так и вот так,
Знаем дружба не пустяк.
2. По реке лесной народ
На кораблике плывёт.
Мы увидим много стран,
С нами мышка капитан.
Мышка. Зайка тоже выходи,
Как мы пляшем погляди.
3. По реке лесной народ
На кораблике плывёт.
Мы увидим много стран,
С нами мышка капитан.
Мышка. Выходи медведь большой,
Потанцуй-ка ты со мной.
Воспитатель. Куда же вы все поплыли?
Предполагаемый ответ детей. Мы поплыли в неведомые края.
Воспитатель. Что с вами произошло?
Предполагаемый ответ детей. Наш кораблик затонул.
Дети сели на свои места.
Воспитатель. Давайте разберёмся, что же случилось с мореплавателями? (Выставляет иллюстрацию из сказки.)
Предполагаемый ответ детей. Все звери между собой перессорились, мышка напугалась, хвостиком вильнула, парус повалила и корка затонула.
Воспитатель. Почему же арбузный кораблик затонул?
Предполагаемый ответ детей. Потому, что звери были недружные.
Воспитатель. Да, они забыли, что где дружба и совет,.
Предполагаемый ответ детей. …там и промахов нет.
Воспитатель. Мы сейчас вспомнили чувашскую народную сказку. А какую русскую народную сказку вам напоминает «Мышка Вострохвостик»?
Предполагаемый ответ детей. Она похожа на русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель. Как заканчиваются эти сказки?
Предполагаемый ответ детей. Сказки заканчиваются по-разному. Теремок сломался, и животные построили новый. А арбузная корка утонула, и мышка осталась одна ждать новых друзей.
Воспитатель. Какой конец у чувашской сказки?
Предполагаемый ответ детей. Сказка заканчивается грустно.
Воспитатель. Ребята, как же помочь мышке?
Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать для мышки друзей.
Воспитатель. Ребята, представьте, что герои русской и чувашской сказок встретились. Как вы думаете, мышка Вострохвостик хотела бы встретиться с животными из сказки «Теремок»? Кто к кому мог бы отправиться в гости?
Предполагаемый ответ детей. В путешествие могли бы отправиться звери сказки «Мышка Вострохвостик».
Воспитатель. Но ведь их кораблик – арбузная корка затонула?
Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать новый кораблик.
Воспитатель. Тогда за работу! Поможем этим двум сказкам встретиться.
Дети делятся на две группы, ориентируясь на ленточки-браслеты. Одна группа рисует животных к сказке «Теремок», другая – арбузную корку и зверей к сказке «Мышка Вострохвостик».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. (На доске нарисованы графические изображения животных в разных позах. Дети в течении 30 секунд рассматривают их.) Чтобы ваша картинка получилась живая, изобразите животных в движении. Нарисовать зверей вам помогут геометрические фигуры. Как изобразить шерсть животных вы знаете.
Дети составляют изображения животных из геометрических фигур, рисуют их, используя способы тампонирования, сухой кистью, расчёсывания. Затем вырезают и наклеивают силуэты зверей на общую картину, украшая их национальным орнаментом. Воспитатель в процессе работы задаёт вопросы. Кого ты рисуешь? Что делает этот зверь?
Анализ занятия.
Воспитатель. Вот и встретились две сказки! Сколько друзей у мышки Вострохвостик! (Обращает внимание на позу животного, способ изображения шерсти.) Как вы думаете, что могли бы сказать при встрече герои сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик»?