Папки-передвижки

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)

Елена Блохина
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)

«ВСТРЕЧА СКАЗОК»

Выполнила воспитатель Блохина Е. И. ,

высшая квалификационная категория.

Программное содержание.

Побуждать к созданию графического изображения животных (из сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик») в движении из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников.

Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета - серого, коричневого, оранжевого.

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) „Встреча сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Побуждать использовать разные техники рисования для получения выразительного образа (расчёсывание, сухая кисть, тампонирование, вилка).

Развивать интерес к произведениям (сказкам) русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, мордва).

Методические приёмы.

Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, изображений героев сказок, составление схем, музыкальное сопровождение, хоровод.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Лиса и медведь» (мордовская народная сказка, «Мышка Вострохвостик» (чувашская народная сказка, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, вырезание геометрических фигур, раскрашивание раскрасок, тонирование бумаги, рисование теремка, полосок с русским и чувашским народными орнаментами, разучивание хоровода «Дружба – это не пустяк».

Материал и оборудование.

Макеты русского, мордовского и чувашского домов с книгами, мультимедийная установка, маски-шапочки мышки, зайца, лисы, волка, медведя, доска с графическим изображением животных, полоски с национальным орнаментом для украшения, гуашь, акварель, простые карандаши, ножницы, вилка, мелкая расчёска, тампоны, щетинные кисти, восковые мелки, вода, салфетки, кисти, клей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали в деревню. Какие здесь дома непростые! Как вы думаете, чьи это дома?

Предполагаемый ответ детей. Это русский, мордовский и чувашский дома.

Воспитатель. Как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей. Мы их узнали по разным орнаментам. На крыше русского дома нарисована хохлома. На мордовском доме – восьмиугольные звёзды. На доме чувашском – разноцветные треугольники.

Воспитатель. Посмотрим, кто живёт в этом доме? (Открывает русский дом.) Здесь живут необычные жильцы - книги со сказками! Дома разные, может и сказки разные? Что это за сказки?

Предполагаемый ответ детей. Здесь живут русские народные сказки «Теремок» и «Мужик и медведь». (Книги выставляются на подставку.)

Воспитатель. Давайте заглянем в мордовский дом. Какая сказка здесь поселилась?

Предполагаемый ответ детей. Это сказка «Лиса и медведь».

Воспитатель. Эта сказка нам знакома. Есть ли похожая сказка в русском доме?

Предполагаемый ответ детей. Да, она похожа на сказку «Мужик и медведь».

Воспитатель. Чем же похожи эти сказки?

Предполагаемый ответ детей. В этих сказках и мужик и лиса медведя обхитрили. Он остался ни с чем.

Воспитатель. Чем сказки отличаются?

Предполагаемый ответ детей. В мордовской сказке лиса ещё и работать медведя заставила.

Воспитатель. В доме чувашском есть другая сказка (выставляет книгу). Кто помнит, как она называется?

Предполагаемый ответ детей. Эта сказка называется «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Вспомните, что произошло в этой сказке? Кто нашёл арбузную корку?

Предполагаемый ответ детей. Корку нашла мышка.

Воспитатель. Хочешь быть мышкой? (Ответ ребёнка. Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку мыши.) Какие животные отправились в путешествие на арбузной корке вместе с мышкой Вострохвостик? (Таким образом, происходит распределение ролей для хоровода с учётом пожелания детей.)

Хоровод «Дружба – это не пустяк»

1. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Выходите Волк с Лисой,

Попляшите вы со мной.

Вот так и вот так,

Знаем дружба не пустяк.

2. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Зайка тоже выходи,

Как мы пляшем погляди.

3. По реке лесной народ

На кораблике плывёт.

Мы увидим много стран,

С нами мышка капитан.

Мышка. Выходи медведь большой,

Потанцуй-ка ты со мной.

Воспитатель. Куда же вы все поплыли?

Предполагаемый ответ детей. Мы поплыли в неведомые края.

Воспитатель. Что с вами произошло?

Предполагаемый ответ детей. Наш кораблик затонул.

Дети сели на свои места.

Воспитатель. Давайте разберёмся, что же случилось с мореплавателями? (Выставляет иллюстрацию из сказки.)

Предполагаемый ответ детей. Все звери между собой перессорились, мышка напугалась, хвостиком вильнула, парус повалила и корка затонула.

Воспитатель. Почему же арбузный кораблик затонул?

Предполагаемый ответ детей. Потому, что звери были недружные.

Воспитатель. Да, они забыли, что где дружба и совет,.

Предполагаемый ответ детей. …там и промахов нет.

Воспитатель. Мы сейчас вспомнили чувашскую народную сказку. А какую русскую народную сказку вам напоминает «Мышка Вострохвостик»?

Предполагаемый ответ детей. Она похожа на русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель. Как заканчиваются эти сказки?

Предполагаемый ответ детей. Сказки заканчиваются по-разному. Теремок сломался, и животные построили новый. А арбузная корка утонула, и мышка осталась одна ждать новых друзей.

Воспитатель. Какой конец у чувашской сказки?

Предполагаемый ответ детей. Сказка заканчивается грустно.

Воспитатель. Ребята, как же помочь мышке?

Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать для мышки друзей.

Воспитатель. Ребята, представьте, что герои русской и чувашской сказок встретились. Как вы думаете, мышка Вострохвостик хотела бы встретиться с животными из сказки «Теремок»? Кто к кому мог бы отправиться в гости?

Предполагаемый ответ детей. В путешествие могли бы отправиться звери сказки «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Но ведь их кораблик – арбузная корка затонула?

Предполагаемый ответ детей. Мы можем нарисовать новый кораблик.

Воспитатель. Тогда за работу! Поможем этим двум сказкам встретиться.

Дети делятся на две группы, ориентируясь на ленточки-браслеты. Одна группа рисует животных к сказке «Теремок», другая – арбузную корку и зверей к сказке «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. (На доске нарисованы графические изображения животных в разных позах. Дети в течении 30 секунд рассматривают их.) Чтобы ваша картинка получилась живая, изобразите животных в движении. Нарисовать зверей вам помогут геометрические фигуры. Как изобразить шерсть животных вы знаете.

Дети составляют изображения животных из геометрических фигур, рисуют их, используя способы тампонирования, сухой кистью, расчёсывания. Затем вырезают и наклеивают силуэты зверей на общую картину, украшая их национальным орнаментом. Воспитатель в процессе работы задаёт вопросы. Кого ты рисуешь? Что делает этот зверь?

Анализ занятия.

Воспитатель. Вот и встретились две сказки! Сколько друзей у мышки Вострохвостик! (Обращает внимание на позу животного, способ изображения шерсти.) Как вы думаете, что могли бы сказать при встрече герои сказок «Теремок» и «Мышка Вострохвостик»?

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа) На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность по теме:"По мотивам дымковской.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

НОД по развитию речи «Золотая книга сказок» (Старшая группа) Программные задачи: Образовательная область «Коммуникация» Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блохина (УИ 151560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД