Ирина Пашук
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в театр»
ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики.
ЗАДАЧИ:
Изучение правил дорожного движения;
Развивать внимание, воображение и творческие способности;
Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ: макет светофора, руль, ширма.
ОБОРУДОВАНИЕ: маски для сценки, музыка (фонограммы) для выхода персонажей.
Публикация «Театрализованная деятельность „Путешествие в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Действующие лица и исполнители:
Рассказчик - Воспитатель
Медведь – Максим Скабин
Ёж – Катя Чикурова
Сорока – Катя Потапова
Волк – Даниил Ивин
Заяц – Антон Ивлев
Лиса – Даша Клименко
1 ребенок – Ульяна Ширингина
2 ребенок – Кирилл Фидянин
Ход ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
И друзей с собой зовите.
Здесь не станем мы скучать,
Дружно будем все играть.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Загадаю вам загадки,
А от вас я жду догадки.
Догадались – не молчите,
А ответ быстрей скажите.
Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Я по лесу прыг да скок,
Враг мой страшный – серый волк.
А еще боюсь лисицу,
От нее сложнее скрыться.
Обожаю я капусту,
Так и манит меня хрустом.
Как зовусь я, отгадаешь?
Быстроногий братец –
Дети: Заяц.
Воспитатель: Сердитый недотрога
Живет в тиши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ёжик
Воспитатель: А вы хотите встретиться с этими героями в сказке?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на встречу с ними. А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.
Воспитатель: А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
Дети: Водитель.
Воспитатель: А каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: давайте построим автобус из стульчиков.
Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Даниилу. Думаю, что он справится.
Водитель занимает место за рулем.
Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.
Дети: Пассажиры заходят в переднюю дверь, а выходят через заднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. В автобусе надо уступать место старшим.
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Во время поездки дети поют песенку про автобус.
Автобус.
Покататься захотели
И в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим.
И в окошечки глядим.
Это Даня – наш шофер.
Заведет сейчас мотор.
И покатится легко
Наш автобус далеко.
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится.
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
Би – би – би – би – би.
Автобус останавливает инспектор ДПС – ребенок.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Давайте повторим эти правила.
Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.
Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно… навстречу транспорту.
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) налево, а потом направо.
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) по пешеходным переходам.
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) светофор.
Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) нельзя.
Воспитатель: давайте пригласим инспектора ДПС в театр.
Ребенок – инспектор заходит в автобус.
Воспитатель: вот и мы приехали в театр. Актеры отправляются за кулисы, а мы зрители проходим в зал и присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье.
По правилам движенья,
Смотрите представленье.
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
(звучит музыка)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда - то с дороги
Принёс его медведь
Зверей хотел позвать он
На чудо посмотреть.
(выходит под музыку медведь, несёт светофор в лапах)
Медведь: Я сегодня в лес соседний
За малиной путь держал.
Проходил я вдоль дороги,
Это чудо увидал.
(показывает на светофор)
Очень странный сей предмет,
Не найду никак ответ:
Ящик? Чемодан? Гнездо?
(крутит светофор, рассматривает со всех сторон)
Нет, трёхглазое оно!
Чтоб загадку разгадать,
Надо мне друзей позвать.
(ставит светофор на пень и уходит)
Воспитатель: Долго ходить ему не пришлось,
На помощь ему спешит ёж!
Выходят ёж и медведь. Подходят к светофору
Медведь: Послушай, друг мой ёжик!
Ответь мне на вопрос:
Это что за чудо
С дороги я принёс?
Протягивает светофор ежу. Ёж берёт в лапы светофор.
Ё жик: Слушай, Мишенька, ответ!
Это вовсе не секрет!
На дорогах с перекрёстков
Он на всех глядит в упор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Медведь: Теперь мне всё понятно.
Эта дельная вещица
Нам, конечно, пригодиться.
Чтоб дорогу уступать,
И по правилам шагать!
(вешает светофор на ветку)
Влетает под музыку Сорока
Сорока: Это что ещё за шутки?
Нет покоя не минутки!
(обращается к Медведю)
Затея твоя глупость
И просто ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Ё жик: Ты, трещотка, не трещи,
Лучше делом помоги!
Лети по всей округе
И всех оповести,
Чтоб звери поспешили
Голосованье провести.
Медведь: Решим проблему вместе,
Обсудим сообща:
Что делать с светофором
И как нам быть друзья?
Сорока улетает. Возвращается сорока вместе с волком, что-то шепча ему на ухо.
Волк: С сорокой я согласен!
(сказал зевая волк – слова рассказчика)
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
(качает головой, садится на пенёк)
Вбегает, запыхавшись, заяц, прижимая лапку к груди.
Заяц: И я,
(сказал зайчишка – слова автора)
Когда уже бегу,
Следить за светофором
Простите, не могу:
(садится на пенёк)
Воспитатель: А тут лиса плутовка
Подкралась очень ловко.
Входит лиса
Ё жик: А ты лиса – плутовка
Какой нам дашь совет?
Лиса: У нас, -
(Лиса сказала – слова автора)
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ.
(Лиса качает головой и садится на пенёк)
Воспитатель: Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ветке
Без дела светофор.
Поляна со зверями «замирает». Выходят 2 девочки
1 ребенок: Но мы с тобой не зайцы
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
2 ребенок: А мимо мчат машины,
Стальные муравьи
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Поклон и уходят под музыку.
Воспитатель: на этом наше представление закончилось.
По окончании спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы смотрели представление, наш автобус уехал. И я предлагаю вам поехать на такси.
Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга и возвращаются на ковер.
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.