Евгения Кардашова
Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Здоровье сберегающие технологии в ДОУ долг0срочный 2-ая младшая группа средняя
Воспитатель: Кардашова Е. А.
Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целью является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформир0вать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вид и тип проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.
Форма проведения: групповая – 20 детей и их родители.
Задачи:
• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально- дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био- логическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Ожидаемые результаты:
Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
• Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.
Содержание проекта:
В своей работе с детьми мы используем все виды здоровье сберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.
Здоровье сберегающие обра3овательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек. Зеленые помощники человека», «Путешествие в страну Неболейко», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.
I пол. дня
Утро Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.
Упражнения с использованием массажных мячиков.
Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Образовательная деятельность
“Веселые минутки” – используются на физминутках.
1 логоритмика
2 пальчиковая гимнастика
3 артикуляционная гимнастика
4 игровые упражнения имитационного характера: “качалочка”, “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.
“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.
Прогулка
Проведение подвижных игр.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Дыхательная гимнастика. Физ-ра на улице.
Подготовка к обеду, обед.
Воспитание к. г. н.
Подготовка ко сну.
Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).
Воздушные процедуры.
II пол. дня.
Подъем. Гимнастика пробуждения:
Дыхательная гимнастика.
Точечный самомассаж.
Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.
Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина.
Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.
Проводятся беседы.
Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.
Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования из физкультурного уголка.
Работа с родителями.
Проводилась беседа на тему: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»
Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад»,
«Со спортом дружить – здоровым быть».